Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_magnit.docx122.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет

Тема: «Магнит и его свойства».


Составила

воспитатель ГБДОУ  № 11

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт –Петербург

2015

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Материалы и оборудование: магниты на каждого ребенка, тарелки с различными предметами на каждого ребенка, тарелка с пшеном, коробочка с болтиками и винтиками, презентация «Использование магнита человеком» карточки с картинками, карточки фиксации на каждого ребенка, мяч, жука прикрепленный к скрепке,

Предварительная работа: чтение истории о магните, беседа по содержанию истории.

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Коммуникативная игра.
  • Игра малой подвижности

Ход занятия

Проходя мимо стола воспитатель задевает коробочку с болтиками

Воспитатель: Ребята как же быстро собрать мне все болтики

(Дети начинают помогать руками собирать болтики)

Воспитатель: а как еще можно быстро собрать болтики

Дети: взять швабру и подмести, взять магнит.

Воспитатель: давайте попробуем магнитом. (дети наблюдают как воспитатель собирает магнитом металлические предметы и как магнит притягивает металлические предметы.)

Воспитатель: ребята а какие предметы притягивает магнит?

Дети железные

Воспитатель Вы точно уверены в этом, давайте проверим?

Воспитатель: у вас на столах лежат тарелочки, рассмотрите и назовите предметы, которые находятся в ней

Дети: резинка, скрепки, болтик, фантик ….

Воспитатель: с помощью магнита определите какие предметы притягиваются к магниту а какие нет и распределите их.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Раздают карточки фиксации:

Дети фиксируют результаты своих опытов в таблице.

Воспитатель: что мы можем сказать о магните, какие предметы он притягивает?

Дети: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру 

Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”
(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит «книга»  и кидает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и т.д.).

Воспитатель: Я несла в садик пшено, что бы птиц покормить и стружку металлическую для занятия и у меня все перемешалась. Помогите мне пожалуйста перебрать пшено.

Воспитатель перебирает пшено руками, дети подключаются к деятельности

Воспитатель: Фу, как я устала, а как это сделать побыстрее?

Дети: При помощи магнитов. 
Дети проводят опыт. Все дети берут магниты и выбирают металлическую стружку. 

Зрительная гимнастика «Ослик».

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)

Воспитатель: Хотите, я вам покажу фокус.

Дети: Да!

Воспитатель: Я своими волшебными руками заставлю двигаться жука (прикрепленного к скрепке) на столе.

Воспитатель двигает магнитом под столом, а дети наблюдают как скрепка движется на столе.

Воспитатель: кто догадался о секрете моего фокуса?

Дети высказывают свои предположения и повторяют опыт воспитателя.

Воспитатель: людям очень понравились свойства магнита, и они решили использовать их в повседневной жизни.

Презентация «Использование магнита человеком»

Игра малой подвижности «Магнит»

Детям предлагаются карточки рубашкой вверх. Каждый ребенок берет себе по одной карточке и встает в круг, показывая всем изображенный на его карточке предмет. Дети, у которых в руках оказалась карточка с магнитом, выходят в центр круга и начинают «примагничивать» к себе металлические предметы. Выигрывает тот магнит, которому удалось собрать больше металлических предметов.

Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня?

Что вас заинтересовало больше всего?

Что осталось для вас не понятным?

Хотите ли вы побольше узнать о свойствах магнита?