М. Ю. Лермонтов «Бородино»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме
Презентация поэмы М. Ю. Лермонтова с иллюстрациями художника В. Шевченко. Эту презентацию можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с историей Бородинской битвы вместе с мини постановкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. Ю. Лермонтов «Бородино» - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?"
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут.
У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: "Пора добраться до картечи!" И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.
И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами: "Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!" И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...
Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны - И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.
Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!
Использованные источники http://www.museum.ru/1812/index.html http://www.memorandum.ru/1812db/?
Предварительный просмотр:
"Недаром помнит вся Россия"
посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвященного Отечественной войне 1812 года «Умники и умницы»
Составили:
Шалашова Марина Александровна, учитель I квалификационной категории,
Фролова Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Ангарский лицей №1», г. Ангарск, Иркутская область
Пояснительная записка
Данная методическая разработка приурочена к 200-летию Отечественной войны. Работа может быть использована как среди 8-х, так и среди 10-х классов во время обобщающих уроков, либо во время внеклассных мероприятий, чтобы закрепить знания учащихся и поддержать интерес к овладению более глубокими и прочными знаниями по истории.
Цель работы: актуализировать знания учащихся по фактам, событиям, участникам войны 1812 года, мотивировать учащихся на глубокое и вдумчивое освоение истории своей страны.
Работа создана по принципу игры «Умники и умницы» и содержит 3 этапа. Фоновым звучанием во время игры является торжественная увертюра П.И. Чайковского «1812».
На I этапе учащимся предлагают решить «Алфавит», где учащимся предстоит назвать термины, которые располагаются в алфавитном порядке, кроме букв, которые выделены в задании жирным шрифтом и имеет отвлеченные понятия. В то время как жюри проверяет результаты, с учащимися можно проверить правильные ответы.
II этап включает в себя вопрос, на который ребята должны дать аргументированный ответ.
По результатам двух этапов жюри называет трех лидеров, которые выходят на дорожки. Причем, тот, у кого больше баллов выбирает цвет, так как на красной дорожке участник получает два вопроса, на которые необходимо ответить правильно, желтая дорожка позволяет один раз ошибиться при трех вопросах и зеленая дорожка допускает две ошибки при выборе четырех вопросов. Важно не только глубокое знание, но и правильно выбранная стратегия участников.
Таким образом, игра проходит очень интенсивно, увлекательно и достигает своих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224427-1363773194.jpg)
Лермонтов - герой и нашего времени
Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...
Презентация "Лермонтов"
Презентация посвещенна Михаилу Юрьевичу Лермонтову...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-786080-1462091217.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...
"Михаил Юрьевич Лермонтов. Немного слов о биографии великого русского поэта"
Биография великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, доступная детям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-640043-1433359287.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»...