Главные вкладки

    "Социально-нравственное воспитание через развитие речи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou.docx18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЧЕРЛАКСКИИ ДЕТСКИЙ САД №9 комбинированного вида »

    «СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ

    ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ                         РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

    ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ШИХОВА Н. Ю.


    Программные задачи:

    1. Формировать умение детей определять по схематическому изображению глаз настроение людей.
    2. Развивать диалогическую форму речи, стимулируя собственные
      высказывания детей, являющиеся основой познавательного общения;
      формировать умение согласовывать прилагательные с
      существительными в роде, числе, падеже.
    3. Расширять знания детей о пользе и вреде здоровью.
    4. Закреплять знания о возрастных и половых особенностях во внешнем
      облике человека.
    5. Воспитывать интерес к собственной личности.

    Материал: кукла, ширма, телефон, микрофон, мольберт, фломастеры (2 упаковки). Запись на магнитофоне: «Внимание! Розыск!».

    Ход занятия:

    Звучит звукозапись: «Внимание! Разыскивается мальчик! Особые приметы: волосы рыжие, глаза голубые. Одет :в красную рубашку в горошек, синие штанишки. Просьба нашедшего или того, кто его видел, позвонить по телефону: 2-5-5, повторяем телефон 2-5-5.»

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас нет такого? (дети рассматривают и сравнивают). (Воспитатель обращает внимание на куклу). - Так вот же он, посмотрите, похож он на того, кого разыскивают? (рассуждения детей)

    Воспитатель обращается к кукле.

    Восп.: Ты потерялся?

    Кузя: Нет, я просто пришел к вам в гости. Здравствуйте! (дети здороваются)

    Восп.: Как тебя зовут?

    Кузя: Меня зовут Кузя. А вас?


    Восп.: Меня зовут Наталья Юрьевна.

    Кузя: Очень приятно.

    Восп.: А с ребятами ты хочешь познакомиться?

    Кузя: Да.

    Восп.: Как тебя зовут? (спрашивает несколько детей)

    Кузя: Вы все такие одинаковые, что я не могу вас отличить и запомнить.

    Восп.: Нет, Кузя, ты ошибаешься, все люди разные и мы тебе сейчас

    докажем. Ребята, давайте поиграем в игру: «Мы разные»

    (дети встают, воспитатель называет ребенка). Посмотри и скажи, кто из ребят

    самый высокий, самый низкий.

    -У кого светлые волосы (шаг вперед).

    1. У кого темные волосы? (2 шага вперед)
    2. У кого на голове есть резиночки? (поднять руки)
      -У кого на одежде пуговицы? (руки вперед)
    3. У кого в одежде есть красный цвет (сядьте на стульчики).

    Восп.: Теперь, Кузя, ты видишь, что у каждого человека в наличии есть что-то такое, чего нет у других. Кузя: Да, конечно!

    Восп.: Поэтому все люди разные. А ты знаешь, чем люди похожи между собой? Кузя: Нет!

    Восп.: А вы, ребята, знаете? (ноги, руки, лицо и т. д.) Но если приглядеться, то и эти части тела отличаются друг от друга разными признаками. Например, цвет глаз. Какого цвета бывают глаза? (ответы детей: голубого, зеленого, коричневого). Коричневые глаза называют карими. - Правильно, глаза бывают не только разного цвета, но и выражают настроение (на доске карточка). - Посмотрите на доску, что это? (дети: глаза)

    -Посмотрите на первую пару глаз (вторую и т. д.). Какое настроение они передают?


    Дети: грустное, веселое, злое, удивленное.

    Восп.: Кузя, а ты знаешь, когда мы смотрим, друг другу в глаза, то можем  увидеть, что человек устал, радуется, печалится.

    Восп.: А почему мы плачем?

    Кузя: Я знаю, когда мне больно, я плачу.

    Восп.: А еще когда?

    Дети: печально, больно, радостно и др.

    Восп.: Бывают слезы радости и слезы печали. Когда человек плачет, это

    хорошо или плохо?  (предположения детей)

    Восп.: Это хорошо, ведь слезы очищают глаза!

    А что может повредить зрению?

    Дети высказывают свои предположения.

    Кузя: Как интересно, надо все запомнить! А я вот знаю интересное

    стихотворение.

                         Шлеп, шлеп на лужайке

                         Шлепают в грязь зазнайки.

                         Дальше носа своего

                         Они не видят ничего!

    Восп.: Ой, какое интересное стихотворение! Давайте мы его повторим.

    (Дети встают на ноги, имитируют движения в соответствии со

    стихотворением).

    Восп.: Кстати, носы у людей, Кузя тоже разные. Посмотрите.

     (Обращает внимание на схематическое изображение на доске).

    Какие бывают по форме носы?

    Дети: длинные, короткие, острые, с горбинкой, курносые.

    Восп.: Кузя, а ты знаешь, для чего нужен нос?

    Кузя: Чтобы держать очки.

    Восп.: Ребята, а вы знаете?

    (ответы детей)


    Восп.: Правильно, для определения запаха, вдыхания воздуха и

    немаловажную роль играет в общении друг с другом.

    -А какой нос у зазнайки в Кузином стихотворении?

    (ответы детей)

    -Почему плохо задирать нос?

    -Кузя, а ты знаешь, что необходимо иметь в кармане, чтобы нос был всегда

    чистым?

    Кузя: Нет.

    Дети: носовой платок.

    Восп.: Ребята, а какие еще части лица вы можете назвать?

    (предлагается игра: «Нарисуй портрет»: 2 команды, одна рисует мальчика,

    другая - девочку. По команде воспитателя: 1-й - нос, 2-й - глаза и т. д.).

    Восп.: Кузя, а ты проверяй.

    -Давайте дадим им имена.

    Кузя: Можно я их назову? (дает имена)

    Восп.: В нашей группе тоже есть мальчики и девочки.

    Кузя: Я бы хотел поближе познакомиться с ребятами, можно мне у них взять

    интервью?

    Восп.: (берет на руки куклу с микрофоном) Давай, Кузя, задавай вопросы, а

    ребята будут отвечать.

    1. Ты мальчик или девочка?
    2. Тебе сколько лет?
    3. На кого ты похож (а)?
    4. Ты внучка или внук?
    5. А чья ты внучка?
    6. Как тебя будут называть, когда ты вырастишь?
    7. А тебя? (2-3 ребенка).
    8. Что ты будешь делать, если нет рядом друга?

    Кузя: Я так хочу иметь друзей. Можно я буду вашим другом.


    Восп.: Ребята, мы так заигрались с Кузей, что забыли, ведь его кто-то ищет.

    Вы помните номер телефона? Давайте позвоним (звонит ребенок).

    Кузя благодарит ребят за то, что он много узнал от них.

    Восп.: А ты приходи к нам в гости еще, но только пусть тебя приведет мама

    или папа.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ...

    Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов. Практико-значимая работа. На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов.  Практико-значимая работа.  На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕ...

    Развитие эмоций и социально-нравственного поведения детей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    Развитие эмоций и социально-нравственного поведения детей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

    Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

    Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...