"Клуб знатоков леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Орлова Наталья Николаевна

Воспитание познавательного интереса, желания стать знатоком леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov_lesa._konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 16 «Елочка»

Ступинского муниципального района

__________________________________________________________________

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе логопедической группе на тему: 

«Клуб знатоков леса».

Воспитатель:

   Орлова Наталья Николаевна

г. Ступино

Программные задачи:

  1. Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

-воспитывать познавательный интерес, желание быть знатоком леса.

  1. Образовательные:

-формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;

-формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать, понимать простейшие причины – следственные связи.

  1. Коррекционно-развивающие:

-развивать доказательную, связную речь у детей;

-развивать внимание, мышление, память, общую моторику.

  1. Работа со словарем:

-активизировать словарь: «зайчиха», «зайчата», «детеныш»;

-ввести в активный словарь: «лиственница», «шатун».

Материалы и оборудование:

  1. вырезные из картона красные и зеленые жуки;
  2. два конверта с письмами;
  3. посылка – коробочка.

Предварительная работа:

  1. чтение художественной литературы;
  2. беседы;
  3. рассматривание картин, иллюстраций;
  4. заучивание стихотворений, пословиц;
  5. отгадывание загадок;
  6. дидактические игры;
  7. просмотр видеофильмов;
  8. CD с записью голосов животных, птиц;
  9. разучивание физкультминуток.

Ход занятия.

Педагог. Начинаем очередное занятие «Клуба знатоков леса». Сейчас ребята попробуют ответить на вопросы, поступающие от необычных радиослушателей – лесных жителей. Лучшие знатоки будут награждены значками. (Дети садятся за столы).

Педагог. В наш клуб приходит много писем. Вот одно из них. Прочитайте, ребята, от кого оно.

(Дети читают надпись на конверте: «Письмо от зайца».)

«Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая.

Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета: меняться или нет?»

Педагог. Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его? (Дети мотивируют свои ответы.) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают?

 (Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)

Педагог. А вот пришла целая посылка, и к ней прилагается письмо. (Открывается демонстрационная картина).

Педагог.  Посылка и письмо пришли от кузнечика.

(Читает письмо от кузнечика.)

На лесной полянке встретились два жука: красный и зеленый. Посмотрели они друг на друга и удивились. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеелный?»

- Чтобы птица не съела.

- Вот чудак! Чтобы птица не съела надо быть таким, как я, - красным.

«Нет», - сказал зеленый жук. «Да»,- сказал красный. «Нет, ты все перепутал», рассердился зеленый. «Нет, это ты все перепутал».

Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог.  Смотрите, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним (открывается правый клапан картины).Жуки увидели и… Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как им спастись?

        (Дети высказывают предположения, педагог открывает клапан картины, и дети видят наглядное подтверждение своей догадке.)

        (Звонит телефон. Педагог слушает, а затем пересказывает разговор детям. )

Педагог.  Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую, высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?

Педагог задает наводящие вопросы:

  1. Почему дятел принял это дерево за елку?
  2. Как оно называется? (Лиственница)
  3. Есть ли такое дерево у нас на участке?
  4. Как оно выглядит зимой? (Ответы детей)

Педагог.  Я думаю, дятел слушал нашу радиопередачу и остался доволен ответами знатоков. К нам пришло письмо от зайченка. Послушайте, что в нем написано.

«Я только что родился. Он открыл глаза. А мамы рядом нет. А вокруг вес летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит? »

Педагог.  Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же ребята его мама? Кто же будет его кормить?

        (Дети объясняют, что зайцы оставляют своих детенышей и бегут дальше в поисках пищи. Но пробегающая мимо зайчиха обязательно остановится и покормит зайчонка своим молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев все так заведено.)

Педагог.  В конверте еще лежат зарисовки того, что зайчик успел разглядеть. Нам надо разобраться, что к нему относится.

(Дети разбирают модели, расставляют на наборном полотне изображения птиц, насекомых зверей.)

Педагог.  Я думаю, зайчонок нас услышал в эфире и больше не будет всех бояться.

Физкультминутка.

  1. Нам лениться не годится,

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Далее воспитатель предлагает поиграть в детские игры.

Игра  «Цепочка слов». (Насекомые).

1-й ребенок. Оса

2-й ребенок. Оса - муха…

3-й ребенок. Оса - муха - комар…

…………….  и т. д.

Игра «Блиц-опрос».

Короткие предложения, требующие коротких ответов.

  1. Кого называют шатуном?
  2. На каких деревьях растут шишки?
  3. Каким животным помогает хвост?
  4. Какие растения помогают при болезнях?
  5. Какую птицу называют птицей мира и почему?
  6. Что собирают пчелы на цветущих растениях?

Педагог.  Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления?

(Дети самостоятельно читают, догадываются, кто авторы объявлений.)

  1. «Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.»
  2. «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.»
  3. «Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.»
  4. «Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.»

 

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом дает анализ занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клуб знатоков родного языка"

Современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для этого  необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому раз...

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ ...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Клуб знатоков леса"

Знакомство детей с животными и растениями леса...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»

- Закрепить и уточнить представления детей о природе.- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении  животных к условиям жизни.- Продолжать развивать у детей умение ср...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Клуб знатоков леса».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Клуб знатоков леса».Воспитатель:Кузнецова Елена Владимировнаг. КалининградЦель:Формирование...

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе...