Занятия на тему "Мы- друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антонова  Елена Михайловна

Знакомство детей опытным путём со свойствами воды и воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyano18.docx18.49 КБ
Файл zanyatie_no13.docx17.6 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_no15.docx20.84 КБ
Файл zanyatieno19.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия №18

средняя группа

«Значение воздуха на Земле»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас. Дать детям представление о ветре как движение воздуха. Сформировать у детей элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ, о некоторых правилах экологической безопасности. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материал: карточки «маленькие человечки», мольберт, прозрачные стаканы, вода, трубочки (соломинки), шарики; игра: мяч, велосипедная камера, кольцо надувное, надувной шарик, сдутый шарик, пустой стакан.

Ход занятия:

Восп.: Посмотрите ребята, сегодня на нашей доске только «человечки», которые не стоят на месте, а все время бегают. «Человечки», какого вещества пришли к нам в гости?

Дети: Это «человечки» газообразного вещества.

Восп.: Вы догадываетесь, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О газах

Восп.: Мы будем говорить не просто о газах, а всеголишь об одном газе, который имеет очень большое значение для человека. Отгадайте загадку и узнаете: Что в комнате есть, а ты его не видишь?

Дети: Это воздух

Восп.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух. Скажите, почему мы воздух не видим?

Дети: Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Воздух невидимка.

Воен.: Если мы его не видим, значит, его нет. Можно так сказать или нет? (ответы детей) Воздух прозрачный, значит через него все видно.

Восп.: А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате (обращает внимание ребят на стекла в окне, стенки аквариума). Вот у нас какие окошки чистые, через них все видно - и деревья, и другие дома на улице!

кулек «Лови воздух в группе»

Восп.: А теперь ребята я приглашаю вас экспериментировать, мы попробуем найти с вами воздух. Перейдите к столу, что вы видите на столе? (стаканы). Что в них?

Дети: Он пустой.

Восп.: Это вам так кажется, что в них ничего нет. А давайте нальем в стаканы воды (дети наливают). Теперь опустим туда соломинку и подуем в нее. У вас получилась целая буря. Что выходит через соломинку? (воздух). Я убедила вас, что воздух есть? (Да)


Восп.: А теперь я приглашаю вас ко второму столу. Посмотрите, что я сейчас сделаю. Вот у меня пустой, как вы говорите, стакан. Я его переворачиваю и опускаю в банку с водой. (Стакан держать ровно). Посмотрите, вода в стакане есть, или ее нет. (Ответы детей)

Восп.: Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан? Дети: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Восп.: Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что в нем был воздух. Теперь вы убедились, что воздух есть везде.

Физкультминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад.

Султанчики Опыт «Ветер в группе» - со свечой Восп.: А теперь я предлагаю вам подойти к третьему столу. Что лежит на столе? (шарики из резины) А какая резина? (водонепроницаемая) А что внутри шариков? (ничего нет). А давайте попробуем надуть шарики.(дети надувают шарики). Что появилось внутри шарика? (воздух)

Дети: В шариках есть воздух, чем больше воздуха в шарике, тем больше шарик.

Восп.: А теперь попробуйте выпустить воздух из шарика. Что произошло с шариками? (он сдулся). Вы убедились, что воздух есть вокруг нас везде.

Игра

Выберите из предложенных предметов те, в которых есть воздух.

Вопросы к детям:

  1. Скажите ребята, для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)

А через что мы вдыхаем воздух? (Через нос) Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становиться тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идет!» Это значит - мы дышим.

  1. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите. (Педагог засекает время).

Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха. Обычные люди могут задержать дыхание самое большее на 2 минуты. Ныряльщики могут не дышать 5 минут.

  1. А животным нужен воздух? (да)

Дети: Воздухом дышат животные, птицы, рыбы тоже дышат растворенным в воде кислородом.

  1. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?


Восп.: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них (устица) и дышат все растения. (Это можно увидеть только с помощью микроскопа). Растения выделяют нам кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде окружают на участке и в группе.

  1. Зачем мы всегда проветриваем помещение? (Чтобы воздух был чистым) Восп.: Воздух - это такое же достояние человека, как и вода. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Воздух засоряют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Воздух засоряют машины, которых стало очень много в наших городах. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше деревьев, не зря леса называют легкими нашей планеты, (они вдыхают вредные вещества, а нам выделяют чистый воздух)

Когда вы подрастете и выучитесь, вы придумаете такие машины, у которых не будет вредных выхлопов. Заводы в будущем не будут засорять воздух. Все это будет, а пока надо сажать как можно больше деревьев, они помогут сделать воздух чище.



Предварительный просмотр:

«МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ)

C(Xj-&>\ Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов, с разными агрегатными состояниями вещества. Познакомить детей с маленькими человечками, которые во всех веществах ведут себя по-разному. Развивать творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. Учить детей соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.

Материал: 3 стола: на 1-м - камень, стекло, глина, металл; 2 - молоко, вода, сок; 3 - плотно закрытые пузырьки с пахучими жидкостями и веществами;

4 - набор карточек «маленькие человечки» по количеству детей; мольберт (картинки: гора, вода, дым над костром, стекло, железо, дерево, запах маминых духов);. Билетики, на которых нарисованы твердые, жидкие, газообразные вещества.

Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам сказку, которую вы еще никогда не слышали. Хотите послушать? (Ответ детей). Педагог рассказывает сказку.

Сказка про маленьких человечков

Жили-были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им стало так обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложилб «Давайте возьмемся крепко за руки и пойдем из этой страны, где нас никто не замечает.» Так они и сделали. Но тут вот что случилось.

Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. «Посмотрите, какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и дерево. « - говорили все вокруг. «Что это с нами случилось?, - удивились человечки, - мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем.» Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали крепко держаться за руки, с гор побежала вода. «Значит, если мы будем крепко держаться за руки, то будем твердыми веществами., а если просто стоять рядом, то будем жидкостями, - сказали человечки. А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки, и рядом стоять не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, дым над костром и запах маминых духов.

Так теперь и живут маленькие человечки. В твердых веществах они крепко держаться за руки. В жидкостях они стоят рядом друг с другом. В газообразных веществах они бегают и прыгают. 1

Педагог: Ребята, а вы хотите стать на время маленькими человечками? (Ответы детей).

1 Во время рассказа работа на фланелеграфе.

зее


Игра «Маленькие человечки»

Эксперимент «Предметы на разных столах»

Педагог: Подойдем к первому столу. Рассмотрим, что на нем лежит. Дети подходят к столу. Берут предметы.

Вопросы к детям:

Какие предметы лежат на этом столе?

Скажите, какие в них живут человечки, как они себя ведут?

Почему вы решили, что эти человечки крепко держаться за руки?

Дети проводят экспериментальную работу: стараются сломать предметы, отделить от них часть. Делают вывод, что человечки так крепко держаться за руки.

Дети подходят ко второму столу.

Педагог: Что стоит на этом столе? Как вы думаете, можно ли отделить часть человечков? Проводим экспериментальную работу. Отделяем часть жидкости. Потом снова соединяем. Переливаем из одной емкости в другую.

Педагог: На этом столе собраны разные жидкости. В них живут человечки, которые не держаться за руки, а стоят рядом друг с другом.

Подходим к третьему столу.

Педагог: Что мы видим на этом столе?

Дети: На этом столе стоят коробочки. Коробочки сделаны из пластмассы. Пластмасса - это твердое вещество. В нем живут человечки, которые держатся за руки.

Педагог: А хотите, я вам покажу, где живут человечки, которые не стоят на месте. Поставьте перед собой ладошки и помашите ими на себя. Чувствуете, как кто-то стучит вам по щечкам? А вот в этих коробочках тоже живут человечки. Откроем коробочку, и вы их почувствуете.

Дети определяют, какие запахи (находятся) живут в коробочках.

Физкультминутка

Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас приглашаю

отправиться на море, в горы, полететь на самолете (в космос). Перед вами 3 вида транспорта. 1 номер - едет в горы, 2 - везет на море. 3 - летит в космос.

Я буду кассиром и контролером, вы поедете по билетам. Внимательно


смотрите на номер своего билета и занимайте свои места (билеты на столе). Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети, согласно купленным билетам.

Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да).

А сейчас сядем за столы (коврик). Рассмотрите карточки, которые лежат перед вами. Найдите человечков, которые крепко держаться за руки. Это человечки каких веществ? (твердых). Покажите человечков, которые стоят, опустив руки. - это человечки жидкостей. Покажите человечков, которые бегают - это человечки газообразных веществ.

Мы с вами сегодня познакомились с разными веществами, и в них живут маленькие человечки, которые ведут себя по-разному.

Педагог: Ребята, скажите, каких веществ на Земле больше - твердых, жидких, газообразных?

Дети: Когда летишь из космоса, то видно, что наша планета Земля голубого цвета, так как на Земле много воды. Хотя и воздуха очень много. А воздух - это газ. А вот твердых веществ гораздо меньше.



Предварительный просмотр:

конспект занятия №15

(средняя группа)

«Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Программное содержание: Познакомить детей опытным путем со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов. Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей. Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе. Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы. Материал: набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»; для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка), воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т.д.)

Ход занятия:

П.: Ребята, я вам прочту стихотворение, которое вам поможет вспомнить, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Так без чего нам не прожить?

Д.: Без воды

П.: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Вода в окружающей среде». (Детям предлагается


набор карточек, из которых они должны выбрать то, что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман).

П.: Теперь я приглашаю вас узнать с помощью опытов, какой бывает вода.

Опыт 1 Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком

  1. нет? (В воде видны)

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Подумайте, что было бы , если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах ни могут жить растения.) А не будет растений - не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 2 У воды нет вкуса

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? (Нет много солей йода)

Опыт 3 У воды нет запаха Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет)

Опыт 4

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в разных сосудах находятся разные вещества. Постарайтесь определить, что это за вещества. (Растительное масло, сахар, соль, песок, мука)

Воспитатель напоминает детям как это делать: нельзя все вещества пробовать на вкус (можно отравиться), нюхать осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой. Дети выдвигают предположения, а воспитатель помогает им.

Воспитатель растворяет вещества в воде. Растворяя вещества , приходят к следующим выводам:

  1. соль и сахар растворяются быстро в воде, но вода при этом остается прозрачной. (Смогли бы вы пить несладкий чай?)
  2. мука тоже растворяется в воде, но вода становиться мутно; немного погодя мука оседает на дно, но раствор мутный.
  3. краски растворяются в воде
  4. масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек
  5. песок не растворяется в воде.

Опыт 5 Очистка воды


А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого нам нужны фильтры. Что можно использовать в роли фильтров? (вату, ткань, марлю, салфетку, фильтр, бумагу). Воспитатель устанавливает фильтры в воронки и понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, фильтрует воду.

Выводы:

  1. масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, т.к. не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла
  2. сахар и соль плохо отфильтровались, т.к. хорошо растворились в воде
  3. большая часть муки осталась на самом фильтре

В.: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Дон. Можно ее сразу пить? (нет, т.к в ней много микробов) Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает к нам в водопроводный кран. Ею можно умываться, поливать цветы, варить суп, но сырую воду пить нельзя, т.к. в ней много микробов. Ее обязательно нужно прокипятить. (Загрязнение воды: нефть, стоки, выбросы, кислотные дожди, мусор, отрава с полей)

Опыт 6 Пар тоже вода

Перед опытом так поставить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя толкаться и покидать свое место во время опыта.

В электрочайнике кипятится вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей.

В.: Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.

Д.: При нагревании вода превратилась в пар.

Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло. И делается вывод: когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

В.: Так какая бывает вода по температуре? (холодная, горячая, теплая)

В.: Вот так происходит и в природе, каждый день. Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превратилась в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды становиться много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя на землю. Снежинки образуются так же, как капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают и землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.


игра «Ходят капельки по кругу»

В.: Ребята, я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая капельки дождя) Ребята окружают маму тучку, водят хороводы. Затем тучка-мама отпускает их погулять полить растения, умыть землю и вернуться назад.

(на ковре)

В.: Я приглашаю вас на берег моря, перед вами лежат карточки на которых нарисованы картинки, которые помогут вам обосновать свойства воды (капает, брызгает, мочит предметы, прозрачная, растворяет сахар, соль, не имеет запаха, безвкусная, при нагревании превращается в пар, при охлаждении в лед, жидкая, впитывается, воду можно очистить)

В.: Чистая, прозрачная, хрустальная вода - это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.



Предварительный просмотр:

Викторина

«Мы - друзья Природы»

COQ-2Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учится точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, «чувство локтя», взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: 10 эмблем (5 солнышек и 5 капелек), воздушные шары (6шт.), мяч, 3 емкости; 1 с водой, 2 прозрачных стакана, 2 мольберта; картинки (радуга, туман, камень, дождь, собака, дерево, рыба, солнце), 2 конверта; оборудование для опытов: фильтр -вата, колба, воронка, клеенка, песок, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка.

Ход занятия:

В.: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет) Викторина - это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки». Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри - это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!

Приветственное слово команд.

В.:А теперь настало время приветствия команд.

Команда «Капелька» ваш девиз:

Мы из тучки появились Путешествовать пустились


Все живое напоили Всю планеты мы умыли Команда «Солнышки» ваш девиз:

Если солнышко проснулось Вся природа улыбнулась Улыбнулась вся планета Все вокруг теплом согрето

Разминка

В.: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде)

  1. Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы)
  2. А что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер)
  3. Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы)
  4. Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса)

В.: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.

Конкурс команд Я вам задам вопросы, поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.

-Где мы встречаем воду? (в луже, в море, в кране, в океане)

  1. В какую погоду в ветреную или теплую слышен воздух? Что такое ветер? (в ветреную, ветер - движение воздуха)
  2. Какие вы знаете океаны, сколько их? (4: Северный-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)
  3. Какая вода в море? (соленая, в ней много солей йода, полезна для нашего тела, но пить нельзя)
  4. Какая вода в реке? (пресная, после очистки попадает к нам в квартиры)
  5. Кому нужна вода? (людям, растениям, рыбам, животным, птицам, насекомым)

(Вопросы находятся в воздушных шарах; дети подходят и выбирают шары и отвечают на вопросы)


Игра «Маленькие человечки»

В,: Ребята, я буду волшебницей и буду вас превращать в вещества. Если я вас превращу в твердые вещества, вы будете крепко держаться за руку, в жидкие вещества - стоять друг возле друга и хлопать, в газообразные вещества бегать, прыгать, кружиться.

Конкурс Загадок В.: А теперь пришла пора отгадать загадки детвора.

На свете нет ее сильнее На свете нет ее буйнее В руках ее не удержать И на коне не удержать

(Вода)

Что в комнате есть,

А ты его не видишь?

(Воздух)

Он пушистый, серебристый Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь

(Снег)

Кругом вода, а с питьем беда.

(море)

Игра «Кто больше наберет воды в свою емкость»

В.: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Конкурс капитанов

Задания в конвертах:

  1. растворите в воде песок, и профильтруйте этот раствор.
  2. растворите голубую краску в воде, и сделай те «бурю».

Игра «4 лишний»

В.: Посмотрите внимательно на мольберт и уберите то, что в данном наборе лишнее.

  1. радуга, туман, камень, дождь
  2. собака, дерево, рыба, солнце

Физкультминутка Руки подняли и помахали


Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья мы сложим назад.

Конкурс знаний по охране воды и воздуха на планете Земля

  1. Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди)
  2. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители)
  3. Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли)

(Каждая из команд подходит к одному из мольбертов, где находятся картины «Охрана воды», «Охрана воздуха» и отвечают на вопросы.)

Конкурс знатоков стихотворений В.: Сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря - Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету!

Речку, лес, в ромашках луг Получай в наследство Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Есть одна планета - сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных


Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету - Ведь другой, похожей нету!

Словно крыша над землею Голубые небеса.

А над крышей голубою Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

И конечно я и ты.

Под одною голубою Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи Или добрые друзья.

Если деньги накопить Можно многое купить - Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек Родничок и тополек.

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Иней летом Цунами на море Морозные узоры осенью


  1. Сильный пронизывающий ветер
  2. Вытечка нефти из танкера
  3. Горячая вода
  4. Шторм на море
  5. Снег зимой
  6. Роса зимой
  7. Наводнение
  8. Туман в ветреную, пасмурную погоду
  9. Радуга из 10 цветов

В.: Ну вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, отгадывали загадки. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе.

Если б только - только - только.

Если б только на планете.

Если б только все земляне Все живое берегли.

То, возможно - можно - можно,

То наверно - верно - верно,

Книги красной точно - точно Никогда б не завели!

Припев: A-а, Здравствуйте горы вот такой вышины!

A-а, Здравствуйте реки вот такой ширины!

A-а, крокодилы, бегемоты.

A-а, обезьяны, кашалоты,

A-а, зеленый попугай!

A-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай,

И запомни - помни - помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете Ты как можешь, помогай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в ле...

конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

систематизировать представления у детей о многообразии природы....

Конспект занятия-викторины "Мы- друзья природы"

Систематизировать представления детей о многообразии природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Открытое занятие-викторина «Мы друзья природы»

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах  и экологической культуры поведения. В старшей разновозрастной группе прошло открытое занятие "Мы др...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...


 

Комментарии

Карло Наталья Викторовна

Елена Михайловна, спасибо большое за хорошие интересные конспекты!