Главные вкладки

    "Вовка в Тридевятом царстве"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

     Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.

    К большому терпенью
    Придет и уменье.
    Они нам удачу несут,
    И в жизни, поэтому вместе
    Шагают наука и труд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_nauki2.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий театрализованного мероприятия "Вовка в тридевятом царстве"  

    (посв. Дню науки)

    Ведущий:  Дорогие ребята, сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.

    К большому терпенью
    Придет и уменье.
    Они нам удачу несут,
    И в жизни, поэтому вместе
    Шагают наука и труд.

    В зал вбегает Вовка, весь взлохмаченный.

    Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Чумазый мальчик?

    Вовка: Это кто чумазый? Это я что ли? И не чумазый я вовсе!

    Ведущий: А кто же ты?

    Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

    Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они скоро в школу пойдут в царство науки и знаний  и тебя с собой могут взять.

    Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

    Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

     1:

    Чтоб найти свою дорогу,
    Чтоб от жизни не отстать,
    Чтоб идти с народом в ногу,
    Должен грамотным ты стать.

     2:

    Если хочешь строить мост
    Наблюдать движенье звезд
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину ввысь
    Хорошо работай в школе
    Добросовестно учись!

     3:

    Если будешь буквы знать
    Сможешь книги прочитать
    И услышишь в тот же час
    Увлекательный рассказ.

    Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

    Вовка:  Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

    Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

    Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

    Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

    Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

    Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

    Вовка: Да не умею я читать!

    Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

    Дети читают: АБА – АРА – БУМ.

    Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

    Дети: Да!

    Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

    Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

    Вовка: Эй, ты кто такая?

    Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

    Вовка: Кто, кто-о-о?

    Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

    Вовка: А ты откуда?

    Василиса Премудрая: Из сказки.

    Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

    Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.

    Танцует под музыку танец «Калинка» с платочком

    Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком)

    Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

    Поработаем неплохо,
    Надо сделать нам подсчет,
    Где умножить, где прибавить,
    Арифметике почет.

    1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

    Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

    Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

    Дети дают правильный ответ.

    Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

    2. На полянке у реки, жили майские жуки,
    Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

    3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

    4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
    На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
    Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

    Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Мне нужно 10 человек. До кого платочком дотронусь тот, и выходит играть.

    Игра «Собери гусеницу».

    От каждой группы Василиса выбирает по 5 или 10 человек ,раздает цифры, нарисованные на кружочках вперемешку. Ребята должны собрать гусеницу , кто быстрее.

    Игра “Будь внимательным!”

    Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

    Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете, считать умеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

    Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

    Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

    Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

    Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

    В это время появляется Царь.

    Царь: (красит “забор”, поет)

    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть, что пить,
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб тунеядцем не прослыть!

    Вовка: Царь, а царь!

    Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

    Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

    Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

    Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

    (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)

    Вовка: Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! Хочешь сказку на любой вкус. Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

    .

    Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

    Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

    Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

    Вовка: А это мои друзья.

    Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

    Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. Скоро они пойдут в школу, в царство науки и знаний.

    Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

    Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

    1. Растает даже ледяная глыба
      От слова теплого…
      (спасибо) 
    2. Зазеленеет старый пень
      Когда услышит…
      (добрый день) 
    3. Если больше есть не в силах
      Скажешь за столом…
      (спасибо) 
    4. И в России и в Дании
      На прощанье говорят…
      (до свидания) 

    Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

    Когда тебя бранят за шалости

    Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

    Вовка: Да пожалуйста!

    Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

    Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

    Царь не соглашается.

    Вовка: (звонит по телефону) Але! Друг выручай! Ну вот, абонент недоступен! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

    Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. Если ребята ещё один экзамен сдадут, то может смилуюсь. Итак. Ребята возьмите шарики и встаньте в одну линию. Правила таковы:

    Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок поднимает шарик вверх, делает шаг вперёд и машет шариком.

    Царь: Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке плясали лягушки. (зелёный)

    Уронило солнышко лучик золотой. (жёлтый)

    Ах, красивый цветок, мой любимый василёк.(голубой)

    На опушке лесной земляничка под листвой.(красный)

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (голубой)

    А на небе расцвела радуга-дуга. (Выходят все дети)

    Царь: Молодцы! Сообразительные ребята!

      Ведущий: Ваше Величество, вашему вниманию чудо-превращения. Такого вы точно раньше не видели.

    (Чудеса физики)

    Царь: Ой, и порадовали вы меня! Даже сердится перестал и настроение улучшилось. Милую тебя, Вовка Морковкин. А в честь этого объявляю царский бал.

    ДИСКОТЕКА!!!!

    Ребята всех групп танцуют под современную музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

    Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

    Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

    Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

    "Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

    Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

    Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

    Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...