Наш город
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия   по ПДД

На тему: « Наш город »

( средняя группа)

                                                                     

Тема : «Наш город».(Средняя группа)

Цель:                                                                                                                          1 Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход.

Задачи:                                                                                                                       2. Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

3. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по

    городу            

4. Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материалы к занятию:  

Демонстрационный:                                                                                       Картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами., 2 круга ( 1- красный,1-зеленый)

 

 Словарная работа:

Транспорт, пассажир, пешеход, дорога, тротуар, светофор

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картинок, книжек

Наблюдение за пешеходами во время прогулки

                                                                                                                           Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть

 -Использование иллюстрационного материала

-Физкультминутка

        -Ответы детей на  вопросы воспитателя  

   3. Заключительная часть                                                                     

          -  Итог

          -  Сюрпризный момент

    1.Организационный момент

        .(Группа оформлена видами города, знаками «Пешеходный переход»,

        « Светофор», на доске  открытки с  изображением зданий, улиц)

       

       Дети входят в группу и видят на коврике дорожную разметку с зеброй        

      по обе стороны которой - пешеходные дорожки. Сегодня, дети, я хочу

       пригласить вас  совершить путешествие по нашему красивому городу.  

      Хотите со мной пойти в путешествие? (Ответы детей)

               2.Основная часть:

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответы детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы перевозят людей .  Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

  1. Использование иллюстрационного  материала.

     У пешехода и водителя на дороге много друзей. Перейти дорогу тебе

     помогут дорожные знаки и разметки, светофор.

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «По улице»

        3. Физкультминутка «По улице»

           Музыка Е. Дементьевой.    ( Музыкальная игра по ПДД)

           1. По  улице, по  улице  от  края  и  до  края

               Бегут, бегут  автобусы, троллейбусы  трамваи

               Припев: Стой, стой! Погляди, красный свет горит - замри.

           2. По улице, по  улице идёт за парой пара.

              До  перехода мы дошли, дошли по тротуару.

              Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи!

4.Ответы детей на вопросы воспитателя

—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

—«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей). Верно сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому   ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то пешеходы должны ходить по краю проезжей части.

 

     3.    Заключительная часть:

 «Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей).                                                                                    Рисунками, которые вы нарисуете дома мы украсим нашу группу. Будем ходить и любоваться улицами нашего города.

Тема:    «Где и как переходить улицу».(Средняя группа)

Цель: Дать детям  представление об обстановке на улице.

Задачи:

  1. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
  2. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
  3. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: Дорожные знаки: « Пешеходный переход», « Светофор»,

                    детские  машинки, 2 круга ( 1- красный,1-зеленый)

Ход занятия:

 «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашей группе.. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и пешеходы . В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

        Практические действия:

        Вместе с детьми « рисуем улицу»: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы для машин».

Вопрос: «А где нам  нарисовать тротуар для пешеходов?» ( ответы детей)

Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».

Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ездить  машины и где ходить люди?»

Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

Напоминание: «  Запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии « зебры», указатели перехода, светофор».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «По улице»

     Физкультминутка «По улице»

           Музыка Е. Дементьевой.    ( Музыкальная игра по ПДД)

           1. По  улице, по  улице  от  края  и  до  края

               Бегут, бегут  автобусы, троллейбусы  трамваи

               Припев: Стой, стой! Погляди, красный горит- замри.

           2. По улице, по  улице идёт за парой пара.

              До  перехода мы дошли, дошли по тротуару.

              Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи!

Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Показ:  Знак «Пешеходный переход»

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).

Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

Показ.

Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода» ( ответы детей).

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка, ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу».

Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».

Заключительная часть:                                                                             «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?(Ответы детей) Мне понравилось, как вы вели себя на нашей «улице». В следующий раз мы с вами совершим прогулку на улицы города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...