Наш город
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
На тему: « Наш город »
( средняя группа)
Тема : «Наш город».(Средняя группа)
Цель: 1 Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход.
Задачи: 2. Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
3. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по
городу
4. Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами., 2 круга ( 1- красный,1-зеленый)
Словарная работа:
Транспорт, пассажир, пешеход, дорога, тротуар, светофор
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картинок, книжек
Наблюдение за пешеходами во время прогулки
Структура занятия:
- Организационный момент
- Основная часть
-Использование иллюстрационного материала
-Физкультминутка
-Ответы детей на вопросы воспитателя
3. Заключительная часть
- Итог
- Сюрпризный момент
1.Организационный момент
.(Группа оформлена видами города, знаками «Пешеходный переход»,
« Светофор», на доске открытки с изображением зданий, улиц)
Дети входят в группу и видят на коврике дорожную разметку с зеброй
по обе стороны которой - пешеходные дорожки. Сегодня, дети, я хочу
пригласить вас совершить путешествие по нашему красивому городу.
Хотите со мной пойти в путешествие? (Ответы детей)
2.Основная часть:
«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».
Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответы детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы перевозят людей . Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
- Использование иллюстрационного материала.
У пешехода и водителя на дороге много друзей. Перейти дорогу тебе
помогут дорожные знаки и разметки, светофор.
Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «По улице»
3. Физкультминутка «По улице»
Музыка Е. Дементьевой. ( Музыкальная игра по ПДД)
1. По улице, по улице от края и до края
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы трамваи
Припев: Стой, стой! Погляди, красный свет горит - замри.
2. По улице, по улице идёт за парой пара.
До перехода мы дошли, дошли по тротуару.
Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи!
4.Ответы детей на вопросы воспитателя
—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
—«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей). Верно сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то пешеходы должны ходить по краю проезжей части.
3. Заключительная часть:
«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей). Рисунками, которые вы нарисуете дома мы украсим нашу группу. Будем ходить и любоваться улицами нашего города.
Тема: «Где и как переходить улицу».(Средняя группа)
Цель: Дать детям представление об обстановке на улице.
Задачи:
- Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
- Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Материал: Дорожные знаки: « Пешеходный переход», « Светофор»,
детские машинки, 2 круга ( 1- красный,1-зеленый)
Ход занятия:
«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашей группе.. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и пешеходы . В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Практические действия:
Вместе с детьми « рисуем улицу»: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.
Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы для машин».
Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?» ( ответы детей)
Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».
Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ездить машины и где ходить люди?»
Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».
Напоминание: « Запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии « зебры», указатели перехода, светофор».
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «По улице»
Физкультминутка «По улице»
Музыка Е. Дементьевой. ( Музыкальная игра по ПДД)
1. По улице, по улице от края и до края
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы трамваи
Припев: Стой, стой! Погляди, красный горит- замри.
2. По улице, по улице идёт за парой пара.
До перехода мы дошли, дошли по тротуару.
Припев: Стой, стой! Погляди: Свет горит зелёный – проходи!
Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Показ: Знак «Пешеходный переход»
Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).
Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.
Показ.
Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода» ( ответы детей).
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка, ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.
Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу».
Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Показ: как надо переходить улицу.
Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».
Заключительная часть: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?(Ответы детей) Мне понравилось, как вы вели себя на нашей «улице». В следующий раз мы с вами совершим прогулку на улицы города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...