Конспекты занятий по окружающему миру в ст. гр.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

  1. Конспект занятия по окружающему миру в ст. гр.  "День Земли"
  2. Конспект занятия по окружающему миру в ст. гр. "Откуда хлеб пршел"
  3. Конспект занятия по окружающему миру в ст. гр. "Траспорт"
  4. Конспект занятия по окружающему миру в ср.гр."Весна в деревне"
  5. Литературный досуг по произведениям В. В. Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishel.doc31 КБ
Microsoft Office document icon transport.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon vesna_v_derevne.doc32 КБ
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug_po_proizvedeniyam_v.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Задачи: познакомить детей с праздником –День Земли.

Развивать экологическую грамотность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивиться,

Узнав: земля наш общий дом.

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем!

- Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что вчера вся Земля отмечала свой праздник – День Земли. Зародился этот праздник очень давно. В конце XIX века американский житель приехал на пустынную территорию, на которой деревья усиленно вырубались на строительство домов и дрова. Он предложил устроить день , посвященный озеленению и учредить приз для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем Дерева. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, получившей название День Земли. И мы с вами являемся частью нашей планеты.

Здесь знает каждый: ты и я!

Природу обижать нельзя!

Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (картинка на доске или игрушка сороки). Что это за птица?

- Я сорока-белобока, я так торопилась, у меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.

Воспитатель читает телеграмму:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас.

Планета земля».

- Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два три покружись,

В зеленом царстве окажись.

(дети повторяют слова. В это время воспитатель выставляет старичка-лесовичка).

- Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

- Здравствуйте ребята! С чем ко мне пожаловали?

- Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас пожалуйста, лесовичок, в сове волшебное зеленое царство.

- Пропусти нас пожалуйста, лесовичок, в свое волшебное зеленое царство.

-Я пропущу вас в зеленое царство, когда узнаю, что вы любите землю, природу, много о ней знаете. Какое сейчас время года? Что происходит с землей с природой? Что вы можете рассказать о весне.

-Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:

                                      Кто на раздевается,  

А на лето одевается?       (дерево)

-Молодцы! Справились с моей загадкой. Я, пропуская вас в свое царство, предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.

Игра «Птичьи голоса»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Рано голуби проснулись:

«Гули-гули, гули-гули!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Черный ворон очень стар:

«Как-кар, кар-кар!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Воробей на ветку прыг:

«Чик-чирик, чик-чирик!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Филин ухает в лесу:

«У -гу, у-гу!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Дятел долбит крепкий сук:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

-А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

-Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)

Игра «Движение земли»

Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.

-Какие вы хорошие ребята. Я понял, что вы любите природу, оберегаете ее. Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки. Но вам, наверное, пора домой, а мне обратно в лес. До свидания!

Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас детвора

В детский сад возвращаться пора.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

В детском саде очутись.

Итог. Воспитатель собирает детей около себя.

-Понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Когда отмечают праздник –День Земли?

Почему возникла необходимость создать такой праздник?



Предварительный просмотр:

Откуда хлеб пришел?

Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сравнить с тем, как это делалось в старину.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вспомните, как называлась сказка, которую мы смотрели на осеннем празднике. («Колосок»)

- Что сделал петушок с колоском?

- Что получилось в итоге?

- А вы хотите узнать, откуда взялся такой колосок и что можно сделать не из одного колоска? Тогда отправляемся на машине времени в весну. Ведь именно тогда начинается посев семян на полях.

Дети, сидя на ковре, закрывают глаза и делают пропеллер.

Воспитатель в это время на доску вывешивает картинки, на которых трактор вспахивает, боронует землю и работает сеялка.

Дети открывают глаза и подходят к доске.

- Ребята, посмотрите, что работает в поле? (трактор) Кто работает на тракторе? Что делает трактор.

Посмотрите, вначале трактор идет с плугом вспахивает землю. Затем идет борона, которая разбивает все комочки и делает полосы для посева. И только потом идет трактор с сеялкой. У сеялки есть своего рода маленькие лопатки, которые делают дорожку поглубже, в нее падает зернышко и другие  лопатки закрывают его.

Как вы думаете, зачем надо закрыть зернышко? (Чтобы птицы не склевали)

- Ребята, а знаете ли вы что не всегда трактор помогал людям сеять пшеницу. В давние-давние времена люди сеяли и пшеницу, и овес и другие злаки вручную. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Давайте представим себе, что мы сеятели. Хотите попробовать? (Дети изображают описанные действия)

- Как вы думаете, какая погода должна быть в день сева? (безветренная)

- Почему?

- Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру) Вот и надеялись люди на хорошую погоду.

- Вот пшеница взошла! Но вместе с пшеницей взошли сорняки. Что делать? (Выслушиваем ответы детей) И вновь на помощь людям приходит машина. (Воспитатель выставляет на доску картинку с самолетом) Самолет разбрасывает над посевом особую химическую жидкость – она уничтожает все сорные травы.

Наконец пшеница созрела. Что дальше? (ответы детей). Начинается жатва.

Какие машины убирают хлеб? Кто управляет комбайном?

Комбайн – очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копну.

Куда везут обмолоченные зерна? (На мукомольный завод).

Мука готова. Что дальше? Где из муки пекут хлеб? (на хлебозаводе или пекарни) Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?

А как собирали пшеницу раньше, когда не было машин?

Если сеять хлеб выходили мужчины, то убирать шли женщины. Они также одевали красивую одежду, брали в руки серп  и шли на поле. Собирали в руки охапку колосьев и срезали ее под корень.

- А вы хотите поиграть в колоски?

Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мрачно. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из ржи какой? (Ржаной) Из зернышка пшеницы какой? (пшеничный) Из овса какой? (овсяный)

Воспитатель собирает детей около себя.

Где мы сегодня побывали? Что делали?

Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый хлеб?

Молодцы! Вы сегодня много узнали о том, как и кто выращивает хлеб, и я думаю, что вы теперь будете еще больше беречь и любить хлеб.



Предварительный просмотр:

ТРАНСПОРТ

Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Материал к занятию. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта.

Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

Конфеты.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, кто из вас был в путешествии, т. е. куда-то далеко ездил с родителями?

На чем можно путешествовать? ( Выслушиваем ответы детей)

-А вы хотите сейчас отправиться в путешествие? Тогда выбираем на чем отправимся.

Дети садятся за столы. На столах картинки с транспортом: самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус.

-Что изображено на ваших картинках?

-Как одним словом все это можно назвать?

Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет большую скорость? Какой медленнее?

Разложите картинки с изображением транспорта по мере убывания скорости.

На какие группы можно разделить весь транспорт? (Дети  делят на  воздушный и водный)

Как называется один вид транспорта и почему?

Как называется второй вид транспорта и почему?

Как можно обозначить эти виды транспорта?

Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих символах (значках):

                 

                    -воздушный            ---------- наземный

А какой еще существует транспорт про который мы не сказали? (водный) Это что? Как мы его обозначим?

Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

Какое сейчас время суток? (утро)

Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это не удобно.

Чем нам лучше воспользоваться? Объясните, почему вы так думаете. Да, самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

Дети идут на ковер.

-Кто из вас уже летал на самолете?

Кто ведет самолет? (пилот и штурман)

Кто является «хозяйкой» самолета? (стюардесса)

Что нам нужно, что бы сесть в самолет? (билет)

Для того, чтобы занять свое место в самолете, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящими между ними знаком +.В каждом мешке должно быть по одной фигуре.

Воспитатель раздает детям билеты.

На стульях, стоящих парами, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к своему месту, на котором находится соответствующий номер, т. е. результат сложения.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются. После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть страховочные ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете. (Правила разбираются вместе с детьми.)

Полет начался. Смотрим вниз. Кто знает, как называются окна в самолете? (иллюминатор)

Воспитатель показывает детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже-с высоты гораздо большей.

-Что изменилось?

-Почему дома стали похожи на спичечные коробки,  а дороги -на тонкие ленты? Потому, что мы смотрим на них с большего расстояния.

-А что мы увидим, если поднимемся еще выше?

Наш полет продолжается. «Стюардесса» разносит конфеты. Пассажиры тихо общаются друг с другом, читают, слушают музыку.

Воспитатель обращает внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе. Можно включить легкую музыку.

Стюардесса просит пристегнуть ремни, т.к. самолет идет на посадку.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Понравилось вам сегодняшнее наше путешествие?

 Что мы делали?

Кому что было трудно?

Все это вы смогли сделать потому, что хорошо разбираетесь в транспорте и умеете решать примеры. Ну а кто затрудняется, тому надо немножко потренироваться.



Предварительный просмотр:

ВЕСНА В ДЕРЕВНЕ

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите о каком времени года в ней говориться.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой-улей-

Пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?       (весной)

Конечно, речь идет о весне. Ребята, а скажите пожалуйста, мы с вами где живем в городе или в деревне? Молодцы! А хотите отправиться в деревню к бабушке и дедушке и посмотреть, как там перезимовали животные и где они сейчас?

На чем можно поехать за город? Решаем ехать на электричке.

Представьте, что подали электричку с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только 1 человек. Сколько вагонов нам понадобиться? (столько же, сколько и детей)

А интересно ли ехать одному в вагоне? Почему? Ну, вот подали другой поезд, где в вагоне могут ехать 2 человека. Как вы думаете, вагонов потребуется больше или меньше? А как узнать сколько? (Дети должны найти себе попутчика (встать парами), а затем сосчитать количество пар.)

А если в каждом вагоне может ехать по 4 человека, то, что надо сделать, чтобы узнать, сколько вагонов потребуется.

Поехали (поезд можно построить из стульев).

Что вы видите вдоль дороги? (леса, поля, реки)

Приехали! (Нас встречают бабушка и дедушка)

Они предлагают детям совершить экскурсию на скотный двор. Хотите? Ну пошли.

Ребята, Таня забыла, как называются дома, где живут домашние животные.

Поможете  ей вспомнить?

Откуда произошло название «скотный двор»?

На одном столе построен коровник с коровами или картинка, где коровы на лугу. Как называется дом, где живут коровы? Зачем люди держат так много коров? Куда поступает молоко с ферм? Где находятся телята? Кто работает на ферме и ухаживает за животными? (телятница и доярка) Где коровы были зимой? А весной где они проводят большую часть времени?

Идем к другому столу. Там свинарник. Где живут свиньи? Кто работает на свиноферме? (свинарки)

На третьем столе конюшня. Где живут лошади? (в конюшне, на конеферме) Кто ухаживает за лошадьми? (конюхи) Зимой все животные жили по своим домам, а сейчас их выводят на прогулку на луга. Кто пасет коров и лошадей? (пастух)

Почему зимой их не выводили на улицу? А чем сейчас питаются коровы и лошади?

А что еще помимо фермы есть в деревне? Кто еще там живет? Еще есть птичий двор. Кто обитатели птичьего двора? (куры, утки, гуси, индюшки) На столе игрушечный птичий двор или картинка. Кто ухаживает за птицами? (птичницы)

Где жили птицы зимой? (в курятнике) Какой корм появился сейчас для птиц?

Появляется пчела и летает над детьми.

Ой, ребята, кто это над нами летает и жужжит? А скажите пожалуйста пчела живет в городе или в деревне? Как называется ее дом? Пчела живет в деревне, дом ее называется улей, а место, где живут пчелы, называется пасека.

Устали? Отдохнем. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку.

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Скажем медленно, затем быстро, хором и индивидуально.

Дети подходят к доске. На доске картинки с изображением труда  людей и машин. (трактор, сеялка; люди сажают, копают, сеют)

А что делают люди весной в деревне? (сеют семена, чтобы к осени выросли овощи, пшеница) Какие машины работают сейчас на полях? (трактора, сеялки) Что они делают? (трактор пашет землю, сеялки сеют зерно)

А у вас есть дача? Вы ездите с родителями на дачу? Что делают ваши родители? Как вы им помогаете?

Покажите как люди копают землю. Хорошо вскопали. Теперь надо посеять семена и полить.

Молодцы! Славно потрудились. Но пока мы с вами трудились, кто-то открыл калитку на скотном дворе и все детки убежали от своих мам. Поможем найти деток мамам? Игра «Потерялись детки».

На одном столе домашние животные и птицы, на другом их детеныши. Дети ищу пару: животное + его детеныш и называют. (у коровы-теленок, у лошади-жеребенок и т.д.)

Все нашли мамам деток? Они вас благодарят за помощь. Ну а нам пора обратно в город к маме и папе.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где мы сегодня побывали?

 Кому помогали?

Мы помогали Тане вспомнить как называются дома, где живут животные и помогли мамам найти их деток.



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.БИАНКИ

Играет спокойная музыка на тему природы.

-Ребята, сегодня наш досуг посвящен дню рождения русского писателя В.Бианки.

  Виталий Валентинович Бианки родился в г.Петербурге в 1894г. Вся семья мальчика любила природу и теплое время года-с весны до осени-жила в деревне под Петербургом. Отец Виталия Валентиновича был ученым-орнитологом: изучал птиц и много про них знал. Очень рано он начал брать сына с собой в лес, где и учил его наблюдать за растениями и животными.

  Маленький Виталий часто бывал у отца в Зоологическом музее- там он видел много интересных зверей, птиц, но это все были неживые чучела, стоявшие точно заколдованные, холодные. Мальчик думал, что они нарочно заколдовались, потому что кругом люди. Он мечтал узнать такое волшебное слово, чтобы разом их расколдовать: скажешь его – и вдруг звери побегут, птицы и бабочки полетят, змеи поползут. Поднимется писк, рев, шум – вот здорово!

  Свое волшебное слово Виталий нашел, когда стал взрослым, выучился в университете на биолога, исходил много дорог, троп, посетил заповедные места России.

  Волшебное слово Виталия  Бианки – это его рассказы и сказы и природе. Еще маленьким мальчиком он полюбил природу, все живое, а став школьником, научился у отца записывать свои наблюдения. Все, что он видел удивительного в жизни животных, все, что замечал и наблюдал, тут же записывал. Накопились многочисленные тетради с записями интересных наблюдений. Эти записи и помогли Бианки стать писателем.

  Сказки у Виталия Бианки особенные – познавательные. В них все правда. В этих сказках нет волшебников, фей, злых духов. В них описаны самые интересные и самые настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. В каждой сказке рассказано, как по-настоящему и по-разному живут и действуют ее герои .

  Книги Виталия Бианки любят дети не только в нашей стране. Они переведены на многие иностранные языки, их знают в Японии, Германии, Америке. Все дети учатся по ним любить родную природу.

  У нас в книжном уголке  есть книги В. Бианки, и вы много их рассматривали. Но не только он писал о природе. Посмотрите, вот книги других писателей. (Воспитатель показывает книги М. Пришвина, Г. Скребицкого, Е. Чарушина и др. авторов.) А вот книги, которые мы с вами делали вместе. Вы рассказали и нарисовали то, что вам особенно запомнилось.

  Кто знает? Может в будущем кто-то из вас станет писателем или художником и также будет создавать книги для детей. Из книг Бианки, и не только из книг, вы уже многое знаете о природе. Давайте устроим конкурс. Хотите? Тогда начинаем. За каждый правильный ответ я буду давать фишки. В конце посчитаем у кого больше фишек, тот внимательно слушал все произведения Бианки и можно его считать хорошим знатоком о природе. Отвечать надо только с поднятой руки.

  1. Вспомните как называются произведения которые мы читали. («Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Первая охота», «Лесные домишки», «Паучек-пилот»)
  2. Вспомните из какой сказки Бианки этот отрывок
  1. Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка думает,- на охоту за дикими зверями и птицами…»
  2. Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению…(Мышонок Пик)
  3. Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
  4. Говорил Подковкин долго, и Жаворонок видел, как поршки один за другим закрывали глазки и засыпали.
  1. «Паучек-пилот»

  Перечислите названия насекомых из книги «Паучек-пилот». Всего 16 названий. Кого вы вспомните. (мухи, комары, муравьи, жук-олень, кузнечик, осы, слизняк, шмели, жук-медляк, слоники-зеленики, клоп-скорпион, стрекозы, жук-плавунец, гладыши-кувырканчики, слизняк-прудовик, паук-серебрянка)

   Молодцы! А теперь самое сложное задание. Вы знаете, что такое кроссворд? Гадают ли ваши родители кроссворды? Кроссворд - это когда задается вопрос и в клеточках пишем ответ.

   

1

2

3

4

5

6

7

  1. Название ласточки из рассказа «Лесные домишки».
  2. Птица, у которой вместо гнезда только пол дырявый.
  3. Как Бианки назвал гнездо ласточки-береговушки?
  4. Птица, у которой дом-шалашик на земле.
  5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзину.
  6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки.
  7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда?

V.   Драматизация сказки «Лис и мышонок».

VI.   Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...