Проектная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Паспорт проектной работы.
1. Названия проекта: «Царевна липка».
2. Руководители проекта:Ушакова Ольга Викторовна
Калецкая Тамара Владимировна
3. Направление: познавательная деятельность.
4. Направления близкие к теме: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие, экологическое воспитание.
5. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.
6. Состав проектной группы:дети старшей группы.
7. Тип проекта: творческо-исследовательский.
8.Проблема:Недостаточный уровень знаний детей о деревьях края.
9.Цель проекта: Познакомить детей с медоносным деревом. Научить рисовать липу. 10.Задачи проекта:
- Учить проводить несложные эксперименты.. Учить отличать вещество по цвету, вкусу, запаху.
- Расширять словарь детей.
- Расширять знания детей о растениях нашей местности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
11.Проблемные вопросы:
- Почему мёд называют липовым?
- Что слаще: мёд или сахар?
12.Необходимое оборудование:наглядный, иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из липы.
13.Аннотация: Мы знаем, что человек и природа – одно целое, в ней есть всё для жизни.
Наш проект поможет детям получить достоверные знания и представления о медоносном дереве – целителе, поможет узнать о свойствах сахара и мёда.
Совместно с воспитателями организуют выставку « В гостях у липки», приобретут дополнительные навыки коллективной работы.
14.Предполагаемый продукт: Выставка детских работ « Царевна липа».
15.Этапы работы над проектом:
Iэтап. Подготовительный.
Подбор справочной и художественной литературы о липе, отбор
медио ресурсов.
Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте
«Царевна липка».
IIэтап. Основной.
а) осуществление работы в соответствии с планом.
б) проведение экскурсии к липе.
в) наблюдение за цветением липы.
г) проведение экспериментов, в процессе которых дети
знакомятся со свойствами мёда и сахара.
д) проговаривание стихотворений, потешек, скороговорок;
отгадывание загадок.
е) развитие творческого воображения на занятиях по изобразитель-
ной деятельности.
IIIэтап. Заключительный.
Презентация детских работ « В гостях у липки» .
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
ЗАДАЧИ | МЕРОПРИЯТИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 3 ДНЯ
| ||
Заинтересовать всех детей и родителей проектом.
Подобрать художественную литературу. | Рассматривание предметов из липы. Родительское собрание «Участвуйте в проекте «Царевна липа».
Ознакомление с художественной литературой по теме «Липа». | В группе будет подготовлен материал по данной проблеме. Скорректированы задачи, методы и приёмы над проектом.
Познакомятся с потешками, поговорками, загадками, сказками о липе. |
II ЭТАП ОСНОВНОЙ: 5 ДНЕЙ
| ||
Познакомить с медоносным деревом.
Создать у детей представление о том ,откуда берётся мёд.
Сравнить вкусовые качества, внешние различия мёда и сахара.
Научить рисовать цветущее дерево. | Экскурсия к цветущей липе.
Наблюдение за пчелой. Рассматривание сот. Просмотр фильмов о жизни насекомых (пчелы).
Опытно-экспериментальная деятельность. Занятие «Юный исследователь». Сравнение вкусовых качеств, внешнего вида, свойств меда и сахара.
Изобразительная деятельность. Рисование «Липа цветёт». | Познакомятся с внешним видом, строением, полезными свойствами липы.
У детей будут сформированы представления о том, как получается мёд.
Дети узнают свойства мёда и сахара. Научатся различать по цвету, вкусу, запаху.
Дети научатся рисовать деревья. |
IIIЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : 2 ДНЯ | ||
Закрепление знаний детей о липе. Познакомить родителей с творчеством детей. | Оформление детских работ. Выставка «Царевна липа». | Дети приобретут знания о липе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...