Проектная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ушакова Ольга Викторовна

 

                            Паспорт  проектной работы.

 

1. Названия проекта: «Царевна липка».

2. Руководители проекта:Ушакова Ольга Викторовна

                                              Калецкая Тамара Владимировна

3. Направление: познавательная деятельность.

4. Направления близкие к теме: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие,  экологическое воспитание.

5. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.

6. Состав проектной группы:дети старшей группы.

7. Тип проекта: творческо-исследовательский.

8.Проблема:Недостаточный уровень знаний детей о деревьях края.

9.Цель проекта: Познакомить детей с медоносным деревом. Научить рисовать липу.                                                                                           10.Задачи проекта:

    - Учить проводить несложные эксперименты.. Учить отличать вещество по цвету, вкусу, запаху.

    - Расширять словарь детей.

    - Расширять знания детей о растениях нашей местности.

    - Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                         

11.Проблемные вопросы:

    - Почему мёд называют липовым?

    - Что слаще: мёд или сахар?

12.Необходимое оборудование:наглядный, иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из липы.

13.Аннотация: Мы знаем, что человек и природа – одно целое, в ней есть всё для жизни.

Наш проект поможет детям получить достоверные знания и представления о медоносном дереве – целителе, поможет узнать о свойствах сахара и мёда.

Совместно с воспитателями организуют выставку « В гостях у липки», приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

14.Предполагаемый продукт: Выставка детских работ « Царевна липа».

15.Этапы работы над проектом:

       Iэтап.  Подготовительный.

                     Подбор справочной и художественной литературы о липе, отбор

                     медио ресурсов.

                     Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте

                     «Царевна липка».

      IIэтап.  Основной.

                    а) осуществление работы в соответствии с планом.

                    б)  проведение экскурсии к липе.

                  в)  наблюдение за цветением липы.

                  г)  проведение экспериментов, в процессе которых дети 

                      знакомятся со свойствами мёда и сахара.

                  д) проговаривание стихотворений, потешек, скороговорок;

                      отгадывание загадок.

                  е) развитие творческого воображения на занятиях по изобразитель-

                      ной деятельности.

       IIIэтап.  Заключительный. 

                    Презентация детских работ « В гостях у липки» .

 

 

 

                          ЭТАПЫ  РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 

                   

                     

         ЗАДАЧИ

   МЕРОПРИЯТИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

                                    

 

                       I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:  3 ДНЯ

 

                                                                          

Заинтересовать всех

детей и  родителей проектом.

 

 

 

 

Подобрать художественную литературу.

Рассматривание предметов из липы.

Родительское собрание «Участвуйте в проекте «Царевна липа».

 

 

Ознакомление с художественной литературой по теме «Липа».

В группе будет подготовлен материал по данной проблеме. Скорректированы задачи, методы и приёмы над проектом.

 

Познакомятся с потешками, поговорками, загадками, сказками о липе.

 

 

 

                             II ЭТАП ОСНОВНОЙ: 5 ДНЕЙ

 

Познакомить с медоносным деревом.

 

 

 

Создать у детей представление о том ,откуда берётся мёд.

 

 

 

Сравнить вкусовые качества, внешние различия мёда и сахара.

 

 

 

 

 

Научить рисовать цветущее дерево.

Экскурсия к цветущей липе.

 

 

 

Наблюдение за пчелой.

Рассматривание сот.

Просмотр фильмов о жизни насекомых (пчелы).

 

Опытно-экспериментальная деятельность.

Занятие «Юный исследователь».

Сравнение вкусовых качеств, внешнего вида, свойств меда и сахара.

 

Изобразительная деятельность.

Рисование «Липа цветёт».

Познакомятся с внешним видом, строением, полезными свойствами липы.

 

У детей будут сформированы представления о том, как получается мёд.

 

 

Дети узнают свойства мёда и сахара. Научатся различать по цвету, вкусу, запаху.

 

 

 

 

 

Дети научатся рисовать деревья.

 

                   IIIЭТАП  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : 2 ДНЯ

Закрепление знаний детей о липе.

Познакомить родителей с творчеством детей.

Оформление детских работ.

Выставка «Царевна липа».

Дети приобретут знания о липе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...