Конспект экскурсии в теплицу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель экскурсии:

Познакомить детей с трудом людей, работающих в теплице. Обратить внимание как устроена теплица, какие овощи выращивают в ней, показать роль механизации, как слажено работают механизаторы, агроном, бригадиры и другие. Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursii_v_teplicu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в теплицу

\старшая группа\

- Воспитатель: Султанова И.Г.

Цель экскурсии:

Познакомить детей с трудом людей, работающих в теплице. Обратить внимание как устроена теплица, какие овощи выращивают в ней, показать роль механизации, как слажено работают механизаторы, агроном, бригадиры и другие. Воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.

Словарная работа: агроном, бригадир, овощевод, механизатор. Предшествующая работа.

Чтение рассказа: <Изумрудные города» Ю. Крутогорова, рассказов

((Печка в огороде» и « Хрустальный дворец» Г. Юрмина, Т. Воронько «Хитрый огурчик».

Ход экскурсии:

- Ребята, отгадайте загадку: Телятки гладки, привязаны к грядке.

- Огурцы.

- Зимой мы едим свежие огурцы?

-да

- А откуда мы берем их, ведь на улице снег?

- С базара, из магазина.

- А на базаре, откуда свежие огурцы?

- Откуда-то привозят.

А вы хотите узнать, откуда зимой свежие огурчики?

-Да,.

- Тогда послушайте меня внимательно.

- Стоит терем-теремок.

- Кто в тереме живет? Кто живет в хрустальном?

- Я, огурец-молодец.

- Я, капуста - расту густо.

- Я, репка - зеленая кепка.

- Я, лучок - собирай в пучок.

На дворе мороз - в теремке лето жаркое.

На дворе ночь - в теремке день светлый. 4

На дворе снег - в теремке дождик теплый.

- Что за чудо теремок?

- Это теплица. В ней круглый год Теплица - к тому же и светлица. В ней

всегда светло. А овощам что еще нужно? Тепло, светло, сыро - вот они круглый год и зреют.

- Вот мы поедим с вами в и убедимся, действительно там выращивают свежие огурчики, Затем собирают их и везут на рынок, в магазины нашего города и -даже в другие города. Затем люди покупают их, так как овощи полезны для здоровья, особенно зимой, когда нашему организму не хватает витаминов, надо больше есть овощей.

- Вот мы и  приехали в теплицу которая похожа на сверкающий терем. Обратите внимание как она устроена. Теплица-светлица почти вся остекленная. Открываем двери теремка, запахло свежей землей, свежей зеленью и солнцем, навозом.

—Рассказ заведующей— Танзили Рашитовны о растениях, которые растут в

теплице и о том, как работники теплицы ухаживают за ними.

- Грядок с огурцами, помидорами, укропом, перцем очень много, а людей здесь- трудится мало. Труд нам облегчают машины, поэтому мы все успеваем сделать во время.

- Вот, видите ,это трубы-печки. по которым течет горячая вода, а это шланги, из которых поливаем растения.

- Если не подкармливать землю она не будет такой доброй, а значит, урожай будет низкий. Мы, работники теплицы, делаем это своевременно, поэтому, видите, сколько много огурцов :  дети наблюдают, как работницы подвязывают к колышкам огуречные стебельки. То там то тут из земли выглядывают желтенькие стебельки - цветут огурцы, висят плоды. дети видят десятки искусственных солнц - ярких электрических лампочек. И «дождик>. и <печки» и «солнце» включают и выключают вовсе не люди. Прямо на грядках на концах этого зимнего огорода сидят в земле крошечные приборчики, от которых в разные стороны тянутся незаметные проводки.

- Наша работа заключается в том, чтобы растения чувствовали себя хорошо и давали большой урожай. Работать здесь интересно и ответственно. Нашему городу и деревням, поселкам надо много овощей, зелени, и их будет еще больше, если все мы; наши  приборчики и техника будём хорошо работать. - дети –благодарят за интересный  рассказ, приглашают в гости в детский сад, а она угощает всех свежими огурцами.

Вовлекаю детей в беседу:

дети, почёму же здесь, не только лето среди зимы, но и ясный день среди ночи?

- От труб с горячей водой идет тепло, из шлангов течет теплая вода, а над грядками висят электрические лампочки (они освещают все вокруг).

- Какие условия необходимы для роста и развития растений?

-Тепло, свет, вода. А еще нужно вносить удобрения в землю.

Нужны ли зимой и весной нам овощи и свежая зелень? -

-да.  Они полезны для здоровья. В овощах, в зелени много витаминов, которых не хватает нам зимой.

- Ребята, мы с вами побывали не в теплице, а на настоящей фабрике овощей,

которая порой дает не меньше овощей, чем огород под открытым небом, И

главное в какое время дарит - морозной зимой! Едут по заснеженным улицам в город грузовики с пучками зеленого лука, укропа, огурцов.

Словно само лето пожаловало к нам в гости!

После экскурсии в группе проводилась беседа, была организована строительно-сюжетная игра «Теплица». Дети составили рассказ на тему: «Что ты видел в теплице?», лепили и рисовали огурчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...