Занятие на тему: "Знакомство детей с предметами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).

 Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия

Кукла с корзиной.

Раздаточный материал.

Круги и квадраты

Организация занятия

Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.

Ход занятия

(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).

- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.

(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)

- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)

- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.

(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)

- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)

- Ребята, какая это фигура?

- Круг

- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

- Квадрат

- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.

(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Какие бывают фигуры»

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).

 Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия

Кукла с корзиной.

Раздаточный материал.

Круги и квадраты

Организация занятия

Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.

Ход занятия

(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).

- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.

(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)

- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)

- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.

(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)

- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)

- Ребята, какая это фигура?

- Круг

- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

- Квадрат

- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.

(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»

- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

интегрированное занятие на тему"Знакомство детей с глобусом и картой"

Карта – глобуса сестрица,Очень плоская девица.Можно карту расстелить,Можно к стенке прикрепить.С ней легко идти в поход:Лишь свернуть – и нет хлопот.Глобус – важный господин,Гордо кружится один,А вот ...

Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Конспект  занятий по  теме  «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»....

Конспект занятия по теме: Знакомство детей с техникой «гратаж».

Конспект занятия по теме:Знакомство детей с техникой «гратаж».Цель занятия: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Программное  содержание:Познакомить детей с ...

Конспект занятий по теме : «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи....

Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки

Конспект занятия на тему: Знакомство детей с жанром оперы на примере творчества М. И. Глинки  Цель:  познакомить детей с музыкальным жанром   « опера »   на ...