ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ: «АФРИКАНСКИЕ ЗАГАДКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_afrika..doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon kopiya_afrika..doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  «Ребята, мы с вами уже много путешествовали и сегодня мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

   Материк лежит большой

   Очень жаркий и сухой

   Там и лето круглый год

   Кто его мне назовёт?»    (ответы детей).

Правильно, это Африка, а ещё мы возьмём с собой карту которую вместе с вами сделали на занятии. Какой материк изображён на карте? (Ответы детей: Африка.).

Ну вот посмотрите и самолёт за нами прилетел, но прежде чем мы с вами сядем в самолёт давайте скажем волшебные слова: ра-ра-ра- начинается игра,

                                                                           са-са-са- ждут в пути нас чудеса.

Бортпроводник: Дети, поднимаемся на борт самолёта, рассаживаемся. Вы знаете кто я? (хоровые ответы). Вы полетите на скоростном самолёте и наш маршрут  «Саратов-Африка»

Стюардесса: Доплывём до Занзибара

                     Полетаем над Сахарой

                     Поглядим Килиманджаро.

Вот мы и приземлились, отстегните ремни. Осторожно спускайтесь по трапу. Счастливого вам пути!!!

Воспитатель: ой, ребята как здесь жарко, давайте скорее наденем панамы! Куда же мы прилетели, давайте посмотрим на карту. (смотрят карту.)

А понятно, мы с вами приземлились где? (В пустыне). А каким цветом пустыня отмечена на карте? (жёлтым), а почему? (потому что много песка). А как называется самая большая пустыня Африки?( «Сахара»). А почему пустыню назвали пустыней?  (от слова «пусто», там практически ничего не растёт). Но всё таки в пустыне есть растительность - кактусы, саксаул, верблюжья колючка.

В пустыне дуют горячие ветра,  давайте послушаем (аудиозапись «Звук ветра»).

Ребята, а вы можете изобразить звук ветра? Давайте попробуем? (Дыхательная гимнастика «Дует ветер» + ЗКР ) – УУУУУУУУУУ – звук ветра.

 Ветер дует и гоняет знойный песок, как волны. Послушайте как шуршит песок.(аудиозапись «Звуки песка»).

Попробуем изобразить шуршание песка (дыхательная гимнастика «Шуршание песка» + ЗКР ) – ШШШШШШШШШШШ - шуршит песок.

Какие животные живут в пустыне? (змеи, варан, ящерицы).

Змеи издают очень интересные звуки – они свистят. Попробуем посвистеть как змеи?  (набрали воздух, язык прижали к зубами произносим)

(ссс ссс) свистит змея.

Воспитатель:   Дети в пустыне нет дорог, везде один песок, а как же можно передвигаться по пустыне? Почему?

Ответы детей: по пустыне удобнее всего передвигаться на верблюдах. У них массивные ноги, на стопах мозоли, которые не проваливаются в песок. А в горбах пища и вода. Еще верблюда называют кораблём пустыни,  так как он похож на плывущий корабль. А когда много верблюдов идёт по пустыне - это  называют «караван».

Воспитатель: Как же здесь жарко, надо продвигаться дальше. Откроем нашу карту и посмотрим. За пустыней, обозначенной на карте желтым цветом, следует другой цвет: кто мне подскажет какой? (зелёный). Что он означает? – растительность, саванна. Ну значит мы с вами отправляемся в саванну. Чтобы путешествие не затянулось, в саванну мы полетим на двухместных самолетах. Согласны? (да)

Динамическая пауза:

Вот мотор включился, пропеллер закрутился,

К облакам поднялись и шасси убрались,

Толчок, прыжок, летим дружок

Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились.

Воспитатель: дети, куда же мы приземлились? (ответы детей). Почему на карте саванну обозначают зелёным цветом. (ответы детей).

Дети , а растут ли в саванне деревья? Да, но очень редко, а какие деревья растут в саванне (баобаб- у него очень широкий ствол, там он запасает воду).

Так же в саване есть и трава и экзотические цветы.  А если много травы, то здесь живёт и много животных? (ответы детей). А каких животных можно встретить в саванне? (дети называют:  антилопы, жираф, зебра, газель, слон, и т.д.)

(Звучит фонограмма «Звуки Африки)

Воспитатель: ой, ребята,  а кто это рычит из-за дерева? ( лев).

А теперь попробуйте отгадать мою загадку.

Он высокий и пятнистый

С длиной, длиной шеей

И питается он листьями

Листьями с деревьев.  (жираф.)

 Дети, а почему, у жирафа длинная шея? Зачем ему такая шея.?

(ответы детей).

Мы учили много стихов про  африканских животных может кто-то хочет

рассказать.? (дети читают стихи)

Стихи вы знаете хорошо, но знаете ли вы как выглядят эти животные. Мы поиграем в игру «Назови и собери животное».

(проводится игра в парах – дети собирают фигуры африканских животных из геометрических фигур)

Из–за ширмы появляется страус:

   - И петь я не умею, и летать я не умею, за что меня народ птицей считает?

Воспитатель: Ребята, помогите страусенку разобраться, Расскажите  почему страуса птицей называют ? (дети рассказывают о страусе)

Воспитатель: А что это за птица кружит над нами. (Тукан, Орлан.)

Дети давайте опять обратимся к карте Африки! Что изображено на карте коричневым цветом? (это горы).

Как называется самая большая гора в Африке – (Килиманджаро). Вершины гор покрыты снегом, а гора Килиманджаро выглядит просто чудом природы. С гор бегут полноводные ручьи, дающие живительную влагу растениям.

Дети, а как на карте изображены эти реки (голубыми ленточками.)

А если в природе много влаги и тепла что происходит? (растёт много деревьев, травы, различных растений). Кто мне напомнит, как называется место в Африке, где растет много травы и деревьев? (джунгли или тропический лес). На карте джунгли обозначены тёмно-зелёным цветом.

А какие животные живут в джунглях? (ответы детей: обезьяны, в реках живут крокодилы, бегемоты.). А  чем питаются обезьяны (бананами), крокодил это рептилия питается мясом – плотоядное, Бегемот – травоядное. В джунглях, по берегам рек,  растёт много растений: апельсиновое, шоколадное, лимонное деревья и другие). Много птиц  (попугаи, колибри, фламинго, ибисы.)

Ну вот полюбовались мы горами, побывали в джунглях: пора отправляться дальше.    

Воспитатель: На нашем пути показалась река. Это река Лимпопо. Она очень красивая и широкая. А какие деревья растут по берега этой реки: лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. Мы с вами  так много ходили, пришло время отдохнуть. Согласны? Тогда давайте немного поиграем. (Проводится хороводная игра «Африканские животные» с использованием аудиозаписи из к/ф «Красная Шапочка»)

Воспитатель: ой кто это к нам торопиться, да это маленький страусёнок.

Страусёнок: дети, нашим зверям понравилось как вы вели себя во время путешествия по Африке. Никого не обидели, не поломали и не потоптали растения. Нигде не набросали мусора.

 Наши звери хотят вам подарить экзотические фрукты, что бы вы их взяли в детский сад, но в начале вы их должны отгадать на ощупь. (проводится игра «Угадай, с закрытыми глазами»).

Воспитатель: молодцы ребята, все фрукты на ощупь угадали.  Ну а теперь нам надо возвращаться домой. Смотрите: наш самолёт уже прилетел. Идёмте к нему, рассаживайтесь и пристегните ремни.

Стюардесса: наш маршрут «Африка- Саратов». Дети вам понравилось путешествовать ? (ответы детей).Хотите поиграть в игру « Да , Нет».(ответы детей)

Примерные вопросы к игре:

1.в пустыне много песка?

2. в пустыне растут Баобабы?

3. в пустыне холодно?

4. крокодил – рептилия?

5. Килиманджаро – река?

6. Килиманджаро -   гора?

Стюардесса : Пока мы играли,  самолёт приземлился в городе Саратове. Пассажиров прошу отстегнуть ремни и пройти на выход. Счастливо вам добраться до детского сада, до свидания!

Дети выходят из самолета.

Воспитатель: ад-ад-ад- - мы вернулись в детский сад

                      Ра-ра-ра-  - вот и кончилась игра.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ:

«АФРИКАНСКИЕ ЗАГАДКИ»

                                                                   Воспитатели: Машкова В.М.

        Бражник Л.Н.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Закрепление представлений об окружающем мире (животные, климат Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей.

Формирование представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, формирования навыков активной речи, обогащение и формирования словаря: пустыня Сахара, Саванна, Джунгли (тропический лес.)

Воспитывать интерес к природе, желание заботиться и не уничтожать её, развивать навыки игровой  деятельности. Формировать умение передавать через игру накопленные знания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.

Чтение литературы про Африку. Знакомство по картинам с зонами Африки. Рассматривание иллюстраций  животных, растительности  Африки. Прослушивание  аудиозаписи «Звуки Африки». Изготовление карты Африки. Изготовления пазлов-картинок  африканских животных. Изготовление летательного аппарата «самолёт». Изготовление плоскостных фигурок животных и птиц.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

 Лепка животных, растения «Баобаб»,  рисование животных с использованием трафарета. Раскрашивание раскрасок африканской тематики.



Предварительный просмотр:

Воспитатель:  «Ребята, мы с вами уже много путешествовали и сегодня мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

   Материк лежит большой

   Очень жаркий и сухой

   Там и лето круглый год

   Кто его мне назовёт?»    (ответы детей).

Правильно, это Африка, а ещё мы возьмём с собой карту которую вместе с вами сделали на занятии. Какой материк изображён на карте? (Ответы детей: Африка.).

Ну вот посмотрите и самолёт за нами прилетел, но прежде чем мы с вами сядем в самолёт давайте скажем волшебные слова: ра-ра-ра- начинается игра,

                                                                           са-са-са- ждут в пути нас чудеса.

Бортпроводник: Дети, поднимаемся на борт самолёта, рассаживаемся. Вы знаете кто я? (хоровые ответы). Вы полетите на скоростном самолёте и наш маршрут  «Саратов-Африка»

Стюардесса: Доплывём до Занзибара

                     Полетаем над Сахарой

                     Поглядим Килиманджаро.

Вот мы и приземлились, отстегните ремни. Осторожно спускайтесь по трапу. Счастливого вам пути!!!

Воспитатель: ой, ребята как здесь жарко, давайте скорее наденем панамы! Куда же мы прилетели, давайте посмотрим на карту. (смотрят карту.)

А понятно, мы с вами приземлились где? (В пустыне). А каким цветом пустыня отмечена на карте? (жёлтым), а почему? (потому что много песка). А как называется самая большая пустыня Африки?( «Сахара»). А почему пустыню назвали пустыней?  (от слова «пусто», там практически ничего не растёт). Но всё таки в пустыне есть растительность - кактусы, саксаул, верблюжья колючка.

В пустыне дуют горячие ветра,  давайте послушаем (аудиозапись «Звук ветра»).

Ребята, а вы можете изобразить звук ветра? Давайте попробуем? (Дыхательная гимнастика «Дует ветер» + ЗКР ) – УУУУУУУУУУ – звук ветра.

 Ветер дует и гоняет знойный песок, как волны. Послушайте как шуршит песок.(аудиозапись «Звуки песка»).

Попробуем изобразить шуршание песка (дыхательная гимнастика «Шуршание песка» + ЗКР ) – ШШШШШШШШШШШ - шуршит песок.

Какие животные живут в пустыне? (змеи, варан, ящерицы).

Змеи издают очень интересные звуки – они свистят. Попробуем посвистеть как змеи?  (набрали воздух, язык прижали к зубами произносим)

(ссс ссс) свистит змея.

Воспитатель:   Дети в пустыне нет дорог, везде один песок, а как же можно передвигаться по пустыне? Почему?

Ответы детей: по пустыне удобнее всего передвигаться на верблюдах. У них массивные ноги, на стопах мозоли, которые не проваливаются в песок. А в горбах пища и вода. Еще верблюда называют кораблём пустыни,  так как он похож на плывущий корабль. А когда много верблюдов идёт по пустыне - это  называют «караван».

Воспитатель: Как же здесь жарко, надо продвигаться дальше. Откроем нашу карту и посмотрим. За пустыней, обозначенной на карте желтым цветом, следует другой цвет: кто мне подскажет какой? (зелёный). Что он означает? – растительность, саванна. Ну значит мы с вами отправляемся в саванну. Чтобы путешествие не затянулось, в саванну мы полетим на двухместных самолетах. Согласны? (да)

Динамическая пауза:

Вот мотор включился, пропеллер закрутился,

К облакам поднялись и шасси убрались,

Толчок, прыжок, летим дружок

Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились.

Воспитатель: дети, куда же мы приземлились? (ответы детей). Почему на карте саванну обозначают зелёным цветом. (ответы детей).

Дети , а растут ли в саванне деревья? Да, но очень редко, а какие деревья растут в саванне (баобаб- у него очень широкий ствол, там он запасает воду).

Так же в саване есть и трава и экзотические цветы.  А если много травы, то здесь живёт и много животных? (ответы детей). А каких животных можно встретить в саванне? (дети называют:  антилопы, жираф, зебра, газель, слон, и т.д.)

(Звучит фонограмма «Звуки Африки)

Воспитатель: ой, ребята,  а кто это рычит из-за дерева? ( лев).

А теперь попробуйте отгадать мою загадку.

Он высокий и пятнистый

С длиной, длиной шеей

И питается он листьями

Листьями с деревьев.  (жираф.)

 Дети, а почему, у жирафа длинная шея? Зачем ему такая шея.?

(ответы детей).

Мы учили много стихов про  африканских животных может кто-то хочет

рассказать.? (дети читают стихи)

Стихи вы знаете хорошо, но знаете ли вы как выглядят эти животные. Мы поиграем в игру «Назови и собери животное».

(проводится игра в парах – дети собирают фигуры африканских животных из геометрических фигур)

Из–за ширмы появляется страус:

   - И петь я не умею, и летать я не умею, за что меня народ птицей считает?

Воспитатель: Ребята, помогите страусенку разобраться, Расскажите  почему страуса птицей называют ? (дети рассказывают о страусе)

Воспитатель: А что это за птица кружит над нами. (Тукан, Орлан.)

Дети давайте опять обратимся к карте Африки! Что изображено на карте коричневым цветом? (это горы).

Как называется самая большая гора в Африке – (Килиманджаро). Вершины гор покрыты снегом, а гора Килиманджаро выглядит просто чудом природы. С гор бегут полноводные ручьи, дающие живительную влагу растениям.

Дети, а как на карте изображены эти реки (голубыми ленточками.)

А если в природе много влаги и тепла что происходит? (растёт много деревьев, травы, различных растений). Кто мне напомнит, как называется место в Африке, где растет много травы и деревьев? (джунгли или тропический лес). На карте джунгли обозначены тёмно-зелёным цветом.

А какие животные живут в джунглях? (ответы детей: обезьяны, в реках живут крокодилы, бегемоты.). А  чем питаются обезьяны (бананами), крокодил это рептилия питается мясом – плотоядное, Бегемот – травоядное. В джунглях, по берегам рек,  растёт много растений: апельсиновое, шоколадное, лимонное деревья и другие). Много птиц  (попугаи, колибри, фламинго, ибисы.)

Ну вот полюбовались мы горами, побывали в джунглях: пора отправляться дальше.    

Воспитатель: На нашем пути показалась река. Это река Лимпопо. Она очень красивая и широкая. А какие деревья растут по берега этой реки: лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. Мы с вами  так много ходили, пришло время отдохнуть. Согласны? Тогда давайте немного поиграем. (Проводится хороводная игра «Африканские животные» с использованием аудиозаписи из к/ф «Красная Шапочка»)

Воспитатель: ой кто это к нам торопиться, да это маленький страусёнок.

Страусёнок: дети, нашим зверям понравилось как вы вели себя во время путешествия по Африке. Никого не обидели, не поломали и не потоптали растения. Нигде не набросали мусора.

 Наши звери хотят вам подарить экзотические фрукты, что бы вы их взяли в детский сад, но в начале вы их должны отгадать на ощупь. (проводится игра «Угадай, с закрытыми глазами»).

Воспитатель: молодцы ребята, все фрукты на ощупь угадали.  Ну а теперь нам надо возвращаться домой. Смотрите: наш самолёт уже прилетел. Идёмте к нему, рассаживайтесь и пристегните ремни.

Стюардесса: наш маршрут «Африка- Саратов». Дети вам понравилось путешествовать ? (ответы детей).Хотите поиграть в игру « Да , Нет».(ответы детей)

Примерные вопросы к игре:

1.в пустыне много песка?

2. в пустыне растут Баобабы?

3. в пустыне холодно?

4. крокодил – рептилия?

5. Килиманджаро – река?

6. Килиманджаро -   гора?

Стюардесса : Пока мы играли,  самолёт приземлился в городе Саратове. Пассажиров прошу отстегнуть ремни и пройти на выход. Счастливо вам добраться до детского сада, до свидания!

Дети выходят из самолета.

Воспитатель: ад-ад-ад- - мы вернулись в детский сад

                      Ра-ра-ра-  - вот и кончилась игра.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ:

«АФРИКАНСКИЕ ЗАГАДКИ»

                                                                   Воспитатели: Машкова В.М.

        Бражник Л.Н.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Закрепление представлений об окружающем мире (животные, климат Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей.

Формирование представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, формирования навыков активной речи, обогащение и формирования словаря: пустыня Сахара, Саванна, Джунгли (тропический лес.)

Воспитывать интерес к природе, желание заботиться и не уничтожать её, развивать навыки игровой  деятельности. Формировать умение передавать через игру накопленные знания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.

Чтение литературы про Африку. Знакомство по картинам с зонами Африки. Рассматривание иллюстраций  животных, растительности  Африки. Прослушивание  аудиозаписи «Звуки Африки». Изготовление карты Африки. Изготовления пазлов-картинок  африканских животных. Изготовление летательного аппарата «самолёт». Изготовление плоскостных фигурок животных и птиц.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

 Лепка животных, растения «Баобаб»,  рисование животных с использованием трафарета. Раскрашивание раскрасок африканской тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Загадки космоса»

Конспект НООД, построенного в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Игра-путешествие «Загадки волшебницы»....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки Снежной королевы»

Образовательная область: познание.Образовательные задачи:1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение читать закодированнные схемы.2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах в...

Квест - игра "Путешествие по загадкам"

Цель: воспитывать дружеские взаимоотнршения, умение работать в коллективе; развивать интерес детей к различным видам игр....

Квест-игра «Путешествие с загадками»

Квест-игра – это игра, где необходимо искать различные предметы, выполнять задания, играть и отгадывать загадки или ребусы. У каждой игры есть правила и их нужно соблюдать....

Квест-игра «Путешествие с загадками»

Квест-игра «Путешествие с загадками»...