НОД "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

кКонспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les._mishchenko_e.v.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мищенко Елена Валентиновна - воспитатель

Муниципальное Автономное Образовательное  Учреждение

«Детский сад №10» г. Усинска республики Коми

Предмет.  Ребёнок и окружающий мир.

Тема «Прогулка в весенний лес»

Возрастная группа: дошкольный возраст 4-5 лет (средняя возрастная группа)

Учебно-методическое обеспечение:

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. —6-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.;

Программа и методические  рекомендации «Экологическое воспитание в детском саду», автор – Соломенникова О.А.. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2008г.

Время реализации непосредственно образовательная деятельность в течение 20 минут.

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе

-дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы

-учить детей ориентироваться в окружающем мире

Развивающие:

-развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику рук

-развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к окружающей природе

- воспитывать культуру поведения в процессе работы

Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.

Форма НОД: «прогулка»  в лес

Оборудование и материалы : компьютер, проектор,  экран, мульти медийная  презентация.

Оформление доски:   «лесная тропинка» (деревья),  игрушки – Незнайка,  Медведь,  Лесовичок, карточки с заданиями.

План проведения мероприятия:

                            Этапы НОД          

Временная  реализация

1. Организационный момент.

1 мин

2. Выявление проблемы, принятие задачи.

2мин

3.Основная часть.

10 мин

4.Практическая часть.

5 мин

5. Рефлексия

2 мин

                      Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

(Звуковое сообщение об электронном письме)

Воспитатель:

-Ребята, наш друг – компьютер спешит нам сообщить, что нам пришло электронное письмо. (слайд №1)

-Вы хотите его открыть?

(дети открывают письмо) (Слайд №2)

«Здравствуйте, ребята. Я попал в беду. Гуляя по весеннему лесу, я совершил множество ошибок,  за которые меня наказал Старичок – Лесовичок. Он не хочет меня отпускать, пока я всё не исправлю. Помогите, пожалуйста. Ведь я даже не знаю в чём моя вина»  

                                                                    Незнайка.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель:

-Что же нам, ребята, делать? Как мы можем помочь Незнайке?

(Дети предлагают исправить ошибки Незнайки)

-Если мы с вами увидим, какие ошибки допустил Незнайка, то Лесовичок разрешит нам пройти в весенний лес и забрать Незнайку домой.

 Совместно с воспитателем дети рассматривают иллюстрации поступков Незнайки. Ищут ошибки. (Слайд №3)

(Слайд №4)

Лесовичок:  

Собирайтесь скорей в необычный поход

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.    

3. Основная часть – прогулка по лесу.

(Слайд №5)

- Ребята, давайте закроим глаза и попробуем попасть в весенний лес.

(звучит музыка)

-Что вы увидели, расскажите.

(Рассказы детей, перечисляют сезонные изменения в природе)

Дети и воспитатель передвигаются по группе по лесной тропинке.

Воспитатель:

-Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

-Вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь, ребята на брёвнышко.

-Что вы видите перед собой? (Деревья) (Слайд №6)

Что происходит с деревьями весной? (Ответы детей)

А кто это к нам спешит из лесной чащи?

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок, хранитель лесных богатств. Слышал я, что вы о деревьях говорили.

Лесовичок:

-Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

-А это, что за дерево? (Слайд №7)

Это берёза у неё белый гладкий ствол с тёмными чёрточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевичками».

Воспитатель:

-Спасибо Лесовичок, мы не знали, что они называются чечевичками. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, песен.

Лесовичок послушай, какое стихотворение дети выучили про берёзу.

(Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Русская берёза)

Лесовичок:

-А знаете ли вы ребята, какую пользу приносит берёза человеку? (Слайд №8)

Лесовичок:

-Весной, когда начинается сокодвижение, люди собирают берёзовый сок.

Он очень вкусный и полезный. Из берёзы - дерева изготавливают мебель: шкафы, стулья, столы, посуду. Птицы устраивают гнёзда, и выводят потомство на ветках берёзы, а внизу можно осенью найти гриб – подберёзовик.

Воспитатель:

- С приходом весны лес и все его обитатели пробуждаются от зимней спячки.

 Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

 Просыпается от сна. (Медведь)

Лесовичок:

Правильно, ребята. Медведь всю зиму спал, бока отлежал, давайте поможем ему, покажем  ему,  как нужно делать  зарядку.

- Физ. минутка  «Мишка вылез из берлоги»

 Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

 Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна.

 Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил (вращение головой)

 Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

 Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

 Ищет мишка корешки,

 И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки –

 Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

 Наконец медведь наелся,

 И на бревнышке уселся.

Воспитатель:

- До свидания,  Мишенька,  пора нам идти дальше. (Передвигаемся дальше)

Воспитатель:

-Что это за домики на деревьях? Кто их развесил?

Лесовичок:

-Это гнёзда птиц.

Воспитатель:

-Но, где же птицы? Почему мы их не видим?

 Лесовичок:

-Стало тепло, проснулись насекомые, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу.

- А как вы заботитесь о птицах зимой? (Насыпаем корм в кормушки)

Воспитатель:

-Птицы очень благодарны нам за это и хотят  с нами  поиграть. (Слайд № 9)

( Гимнастика  для глаз   «Птички»)

Лесовичок:

- А как выглядят ваши кормушки?

Воспитатель:

- Лесовичок, тебе ребята покажут, как выглядят кормушки на нашем участке детского сада.

( Выполнение заданий)

- Перед вами карточки с заданиями. Соедините  все точки и покажите Лесовичку, что у вас получилось.

Лесовичок:

- Замечательные получились у вас кормушки! Вижу, что вы любите природу, знаете как нужно о ней заботиться.

( Появляется Незнайка, плачет)

Незнайка:

-Мне очень стыдно! Ребята, я очень  много наделал ошибок. Спасибо, что вы меня выручили. Теперь я точно знаю как вести себя в лесу.

Воспитатель:

-Ну что ребята мы выручили Незнайку и теперь мы можем возвращаться домой.

( Выходим из леса, подходим к экрану) (Слайд № 10)

Игра «Доскажи словечко»

- Вы ребята в лес ходили? ( Да, да, да)

- Всех зверей там разбудили? ( Нет, нет, нет)

- Вы галдели и шумели? ( Нет, нет, нет)

-Тихо по лесу ходили? ( Да, да, да)

-Птицам гнёзда разоряли? ( Нет, нет, нет) ( Слайд № 11)

Вы ребята МОЛОДЦЫ!

Вам в подарок леденцы!

Список использованной литературы:

-Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологичческих представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

- Николаева С.Н. «Юный эколог». М., 2010

-  Иллюстрированный  энциклопедический словарь  ΙΙΙ-е издание из серии  

 «Золотой фонд Русских энциклопедий» Научное издательство  «Большая  

 Российская энциклопедия», 2004

Интернет ресурсы:      

Весенние картинки. -http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/vesna-vesennie-peyzazhi-foto-video

Кто ж такие птички? - http://crazymama.ru/song.php?a=1&id_song=44   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....