Тематический план работы по развитию познавательной активности детей в раннем возрасте
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Королёва Анжелика Валерьевна

 

Ранний возраст период активного познания окружающего мира. Ребенок  уже рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план  работы по развитию познавательной активности детей в раннем возрасте ( по Алексеевой Е. А.)

Модифицирован воспитателем Королёвой А. В. к условиям МБДОУ «Детский сад № 54 г. Кировска»

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Фокусы с водой

Д/Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

предметно-манипулятив-ная деятельность, режимные моменты

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

часть занятия

Фокусы с водой

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

игра

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

режимные моменты

«Найди уточку»

Дать представление о том, что вода прозрачная.

опыт

«Прятки»

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.

опыт

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

часть занятия

«Будем пить»

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

режимные моменты

«Что получиться?»

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

опыт

«Вкусная водичка»

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

опыт

«Заморозим»

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

опыт

«Разогреем»  

Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

опыт

«Теплая, холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

часть занятия

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды.

опыт

«Откуда берётся вода?»

Познакомить с процессом конденсации.

опыт

«Высушим»

Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

часть развлечения

              Сухой и мокрый песок

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

игра

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

опыт

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

часть занятия

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Наблюдение на прогулке, игра

«Песчинки»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

наблюдение на прогулке

Воздух

 

«Поймаем воздух»

Дать представление о том, что воздух не виден.

игра

«Наберем воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

опыт

«Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

опыт

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

игра

«Игрушки не тонут»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

режимные моменты

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

игра

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

часть занятия

«Сделаем ветерок»

Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

наблюдение на прогулке

Камни

 

 

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

опыт

«Легкий – тяжелый»

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

часть занятия

«Теплый –  холодный»

Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми.

опыт

«Какой формы камень?»

Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

часть занятия

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

опыт

«Твердый – мягкий»

Дать представление о том, что камни твердые.

опыт

Бумага

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая.

опыт

«Тонкая – толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

опыт

«Порвем бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться.

опыт

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

опыт

«Волшебная бумага»

Дать представление о том, что из бумаги можно делать поделки

часть занятия

Крупа

«Разноцветный горошек»

Дать представление о горохе, его свойствах

опыт

«Рисование на манке»

Дать представление о том, что на крупе можно рисовать пальцем, палочками и др. предметами

часть занятия

«Пересыпь крупу»

Дать представления о разном объёме предметов, количестве крупы в зависимости от фактуры

совместная деятельность в вечернее время

«Аппликация из крупы»

Дать представлении о том, что из крупы получаются поделки

Продукты

 «Апельсин и мячик»

Дать представление о съедобном и несъедобном

опыт

«Чем пахнут продукты?»

Дать представление о запахе, из вариантах

опыт

«Что я пью»

Дать представлении о разных видах напитков

режимный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»

К концу дошкольного возраста у детей должен быть  сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности

Организация познавательно - исследовательской деятельности, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование

Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое план...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...


 

Комментарии