"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

"Дерево"

Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный образ, рассматривая один объект, используя свойства и качества двух других объектов, развивать творческое и логическое мышление, воспитывать уважение друг к другу.

Материал: нарисованная береза, ромашка, солнце. отдельные картинки-части дерева-корень, ствол, кора, ветки, почки, сережки, костюм Аленушки, корзинка, шкатулка с загадками.

Ход: входит Аленушка. низко кланяется, здоровается.

Аленушка:"Здравствуйте мои дорогие ребятки. Меня зовут Аленушка. Я пришла к вам в гости и принесла с собой много интересного. Вам поведаю о красоте леса, но вначале отгадайте загадки, и вы узнаете о чем мы будем говорить.

За окошком на виду

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало

Так до вечера читало

А потом не мало дней

Тучи плакали над ней. Попробуйте отгадать? Молодцы! Это дерево! О  каком дереве мы будем вести разговор, угадайте!

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из майских дней

Май сережки дарит ей.(березка)."

Достается картина и рассматривается детьми.

Аленушка: "Рассмотрите ее внимательно и скажите. Какие части березы вы знаете (дети перечисляют и части нарисованые прикрепляются в основному рисунку дерева). Скажите, а для чего нужны корни? Какую роль они играют? (ветки, листья, почки, кора).

Страшная разминка "Дикий лес"

1. Бодро шагаем по дороге- шагаем друг за другом.

2. На пути дремучий лес- пробираемся сквозь ветви.

3. Вышли на  поляну-березки качаются-наклоны в стороны.

4. В таком лесу поживает всякая нечисть. А чтобы ее победить надо попрыгать и потопать. Вокруг себя мы обошли и снова в сад мы пришли.

Ребятки. а хотите посмотреть на березку другими глазами? А в этом Вам помогут жители леса-ромашка и солнышко.Ромашка какая?-дети перечисляю свойства и качества ромашки). Ромашка поделилась своими словами с березкой. Березка- яркая. лучистая, лесная, лекарственная, нежная. красивая (перенося качества аргументируем).

Когда дерево бывает таким? Покажите его (дети показывают жестами и мимикой).

Игра "Закончи рисунок"- дети заканчиваю свои выдуманные деревья и показывают их зрителями. Затем героиня угощает детей дарами леса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...

Конспект ознакомление с окружающим миром «Дорога к знаниям» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:Выявить знания  детей  о  своем родном городе: название города, название знакомых  улиц; название нашей Родины,  цветов  российского флага, названи...

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...

Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...