Конспект ознакомление с окружающим миром «Дорога к знаниям» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сулаквелидзе Наталия Владимировна

Программное содержание:

Выявить знания  детей  о  своем родном городе: название города, название знакомых  улиц; название нашей Родины,  цветов  российского флага, название столицы России.

Закреплять умение детей называть действия предметов, развивать умение реагировать на сигнал взрослого.

Обогащать знания детей об органах чувств человека:

Продолжать учить узнавать животного по описанию.

Обогащать знания детей о профессиях человека.

Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд -шоу "Дорога к знаниям",  магнитная доска, магниты, конверт , записка, карточки-лепестки  с заданиями 7 шт.,   буквы разных цветов,  мяч.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

слайд-шоу  «Дорога к знаниям»,  сюрпризный момент, беседа, игра с  мячом, дидактические игры "Доскажи словечко", "Назови действие", художественное слово: поговорка, загадки;  физкультминутка.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

 

Ход ОД:

Воспитатель:   Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с конвертом, в которой лежит цветик- семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем конверт  и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель:  Какого цвета у него лепестки?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель:  (разворачивает записку и читает): «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Посылаем вам волшебный Цветик- семицветик,  он поможет вам найти дорогу в страну знаний, за каждое выполненное задание вы получите две буквы, и если сможете их вместе сложить и прочитать, то ждем вас, ребята ,  в первый класс!""

Воспитатель: Вы хотите пойти учиться в школу, в первый класс?

Д.: Хотим

В,: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру.

В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №1».

Карточка №1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы .

 Воспитатель зачитывает вопросы.

  • Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
  • Главный город России? (Москва).
  • Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
  • А как называется город, в котором мы с вами живем? (.......).
  • А почему он так называется? ( ......)
  • А кто назовет мне улицы нашего города?

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. Получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.(крепит магнитами к доске)

Ребенок отрывает второй лепесток и читает цифру.

Воспитатель «Лети, лети…к заданию №2».

Карточка №2.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие»

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

заяц — скачет, боится;

ветер – дует, шумит;

поезд – едет, гудит, пыхтит;

солнце – светит, греет;

карандаш – пишет, штрихует;

цветок – растет, цветет;

курица – клюёт, кудахчет;

комар – пищит, кусает;

чайник – кипит, свистит;

мяч – прыгает;

иголка – шьет, колет;

телефон – звонит.

Воспитатель: Получаем две буквы.  И мы оправляемся дальше.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада! Получаем две  буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию №3». 

Карточка №3.

Вспомним органы чувств человека:

Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

 Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо)

 Какой орган определяет, что чай очень горячий? (кожа)

Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)

Какой орган определяет, что в котлеты положен чеснок? (нос)

 Какой орган чувств определяет, какого цвета трава или цветы? (глаз)

Воспитатель: молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 4.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию №4». 

Карточка №4.

Воспитатель читает задание. Физкультминутка «Начинаем отдыхать!». Здесь мы с вами немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 5».

Карточка №5.

Воспитатель  читает задание: Игра «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Воспитатель: Молодцы, получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 6».

Карточка №6.

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, я скажу "Стоп". Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).           

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель: Получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию №7».

Карточка №7.

Игра «Доскажи словечко».

Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет....(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет...(певица)

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет ... (поэт)

У поэта брат — Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа — юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лева — будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать ... (ветеринаром)

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино-... (режиссер)

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он ... (эколог)

Воспитатель: Вы выполнили все задания, и получили все буквы, давайте попробуем прочитать:  «Ждем вас в школу!"

Воспитатель: Я вам рада сообщать, что дорога в страну знаний вам открыта, потому что вы обладаете знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать будущий первоклассник.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Что понравилось? Что было трудным? 

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.podgotov.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2083

Конспект

ознакомление с окружающим миром

 «Дорога к знаниям»

в подготовительной к школе группе

Подготовила :воспитатель Сулаквелидзе Н.В.

2018 год

Программное содержание:

Выявить знания  детей  о  своем родном городе: название города, название знакомых  улиц; название нашей Родины,  цветов  российского флага, название столицы России.

Закреплять умение детей называть действия предметов, развивать умение реагировать на сигнал взрослого.

Обогащать знания детей об органах чувств человека:

Продолжать учить узнавать животного по описанию.

Обогащать знания детей о профессиях человека.

Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд -шоу "Дорога к знаниям",  магнитная доска, магниты, конверт , записка, карточки-лепестки  с заданиями 7 шт.,   буквы разных цветов,  мяч.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

слайд-шоу  «Дорога к знаниям»,  сюрпризный момент, беседа, игра с  мячом, дидактические игры "Доскажи словечко", "Назови действие", художественное слово: поговорка, загадки;  физкультминутка.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Ход ОД:

Воспитатель:   Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с конвертом, в которой лежит цветик- семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем конверт  и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель:  Какого цвета у него лепестки?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель:  (разворачивает записку и читает): «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Посылаем вам волшебный Цветик- семицветик,  он поможет вам найти дорогу в страну знаний, за каждое выполненное задание вы получите две буквы, и если сможете их вместе сложить и прочитать, то ждем вас, ребята ,  в первый класс!""

Воспитатель: Вы хотите пойти учиться в школу, в первый класс?

Д.: Хотим

В,: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. 

В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №1».

Карточка №1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы .

 Воспитатель зачитывает вопросы.

  • Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
  • Главный город России? (Москва).
  • Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
  • А как называется город, в котором мы с вами живем? (.......).
  • А почему он так называется? ( ......)
  • А кто назовет мне улицы нашего города?

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. Получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.(крепит магнитами к доске)

Ребенок отрывает второй лепесток и читает цифру.

Воспитатель «Лети, лети…к заданию №2».

Карточка №2.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» 

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

заяц — скачет, боится;

ветер – дует, шумит;

поезд – едет, гудит, пыхтит;

солнце – светит, греет;

карандаш – пишет, штрихует;

цветок – растет, цветет;

курица – клюёт, кудахчет;

комар – пищит, кусает;

чайник – кипит, свистит;

мяч – прыгает;

иголка – шьет, колет;

телефон – звонит.

Воспитатель: Получаем две буквы.  И мы оправляемся дальше. 

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада! Получаем две  буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию №3».  

Карточка №3.

Вспомним органы чувств человека:

Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

 Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо)

 Какой орган определяет, что чай очень горячий? (кожа)

Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)

Какой орган определяет, что в котлеты положен чеснок? (нос)

 Какой орган чувств определяет, какого цвета трава или цветы? (глаз)

Воспитатель: молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 4.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию №4».  

Карточка №4.

Воспитатель читает задание. Физкультминутка «Начинаем отдыхать!». Здесь мы с вами немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 5».

Карточка №5.

Воспитатель  читает задание: Игра «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Воспитатель: Молодцы, получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию № 6».

Карточка №6.

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, я скажу "Стоп". Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель: Получаем две буквы.

 И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию №7».

Карточка №7.

Игра «Доскажи словечко».

Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет....(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет...(певица)

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет ... (поэт)

У поэта брат — Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа — юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лева — будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать ... (ветеринаром)

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино-... (режиссер)

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он ... (эколог)

Воспитатель: Вы выполнили все задания, и получили все буквы, давайте попробуем прочитать:  «Ждем вас в школу!"

Воспитатель: Я вам рада сообщать, что дорога в страну знаний вам открыта, потому что вы обладаете знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать будущий первоклассник.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Что понравилось? Что было трудным?  

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности в подготовительной к школе группе «Это Я, это – Мы».

Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи,...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группеЕлена Данилова Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготови...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы. «Профессия - спортсмен».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим  для детей с нарушениями слуха  подготовительной к школе группы.«Профессия - спортсмен»....

Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные:                 ...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»

План-конспект  НОД  по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание»)  в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...