Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности в подготовительной к школе группе «Это Я, это – Мы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дзюба Наталия Геннадьевна

     

    Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.

    Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи, отвечать на вопрос «что было раньше?».

    Закреплять знания о понятиях «имя» и «отчество».

    Формировать умение чувствовать радость от своего имени, понимать, что оно указывает на половую принадлежность, индивидуальность.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2eto_ya.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Это Я, это – Мы».

    Цель:   Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.

    Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи, отвечать на вопрос «что было раньше?».

    Закреплять знания о понятиях «имя» и «отчество».

    Формировать умение чувствовать радость от своего имени, понимать, что оно указывает на половую принадлежность, индивидуальность.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени. Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее. ( Нарисованы фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит нас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку надо нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью, какой кнопки можно попасть в ваше будущее?

    Ответы детей.

    Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.

    Воспитатель: Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.

    Проводится игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой – либо предмет, тот, у кого он в руках называет свое имя: «Меня назвали …».

    Воспитатель: Вскоре после вашего рождения у вас появился первый в жизни документ. Это Свидетельство о рождении ребенка. (Показать документ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а так же ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше такого же, как вы мальчика или девочки. Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас ваши родные? Пропойте свое ласковое имя.

    Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Нам пора возвращаться в настоящее, в нашу группу.

     Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

    Воспитатель: Мы с вами в настоящем. Посмотрите друг на друга. Расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится кому – нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками, а худых – жердями, и другими  словами. Это очень неприятно и обидно. Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.

    Имя нам дает отраду,

    Дарит счастье и удачу.

    Потому понять бы надо,

    Что же наше имя значит?

    Так что же означают ваши имена?

    Анастасия – воскрешающая.

    Андрей – мужественный, храбрый.

    Ангелина – вестница, ангельская.

    Артем – здоровый.

    Алиса – благородная.

    Данил – божий суд.

    Георгий, Егор – земледелец.

    Ева – жизнь.

    Иван – благодать.

    Катя – чистая, очищение.

    Миша – божественный, богоподобный.

    Матвей – дар божий.

    Полина – солнечная.

    Тимур – железо.

    Ульяна – счастье.

    Проводится динамическая пауза «Ровным кругом».

    Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так…

    Дети образуют круг, в центре которого находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. Останавливаются и повторяют движения за водящим, затем игра повторяется с другим водящим.

    Воспитатель: Ребята, а не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

    Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.

    Воспитатель:  Вот мы и в будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.

    В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Наталия Геннадьевна. Отчество - от слова «отец». Моего отца зовут Геннадий, потому мое отчество «Геннадьевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны. Где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.

    Ребята, давайте назовем свое имя так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно использовать имя матери. Например: Наталия Геннадьевна – Наталия Людмиловна.

    Проводится дидактическая игра «Ивановичи – Татьяновичи».

    Воспитатель читает стихотворение  Н.Григорьевой «Не имя красит человека».

    Спорили мы очень долго,

    Чье же имя красивей –

    Александр, Владимир, Ольга,

    Эдуард, Олег, Андрей?

    - Ссориться так не прилично,-

    Няня нам совет дала.

    - И не имя красит личность –

    Красят имя лишь дела.

    Коль прославишься обманом,

    Так вруном и будут звать.

    Кто же станет хулигана

    Александром называть?

    Будешь ты без дела драться,

    Будут звать все драчуном.

    Станешь часто задаваться,

    Прослывешь ты хвастуном.

    Имена же ваши, знайте –

    Все красивы – спору нет!

    В чистоте их берегите,

    Берегите с юных лет.

    Пройдут годы, вы сами станете мамами и папами, и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен  - для девочек и мужских – для мальчиков.

    Проводится дидактическая игра «Мужские и женские имена».

    Дети становятся в круг. Ребенок, у которого в руках мяч называет мужское имя и бросает мяч другому ребенку. Игра повторяется с называнием женских имен.

    Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться в настоящее, в свою группу.

    Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

    Воспитатель подводит итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

    1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

    Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группеЕлена Данилова Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготови...

    Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)

    Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные:                 ...