Устное народное творчество
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Винокурова Наталья Анатольевна

Это консультация для родителей, в которой раскрывается важность использования устного народного творчества в повседневном общении родителей с ребенком. Данный материал был представлен в опыте работы по теме "Развитие познавательной активности, обогащение духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем" на зональном совещании для руководителей дошкольных образовательных учреждений  "Управление в системе дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных требований" 3 апреля 2012г. в г. Горячий Ключ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Устное народное творчество в воспитании              дошкольников.                                                                                      Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и др. ,- это неоценимое богатство кубанского народа, огромный пласт культуры, показатель его способностей и талантов. Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачам героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка – дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.                                                                                                                         Большой нравственный  и эстетический потенциал заложен в кубанских народных пословицах и поговорках. Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений  народа. В них, как и в других формах народного творчества, в образной и лаконичной форме выражены практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы широко бытуют в нашем языке и в настоящее время. Недаром в народе говорится: « Пословица век не сломится». Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эстетическом воспитании дошкольников, так как с их помощью можно формировать нравственные идеалы, воспитывать понимание прекрасного, плохого и хорошего, способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между противоположными, разнородными предметами, явлениями.                                                                                  Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума  и чувств, ребенок должен приложить определенные  усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является очень важным моментом в нравственно-эстетическом воспитании детей. Пословицы и поговорки учат  детей любви к Родине, семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания.                                                                                                                  Образность пословиц и поговорок, умение народа описать предмет, дать ему яркую характеристику, творчески использовать слово способствуют формированию воображения     детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...