"Весенняя песенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр. Тип занятия - игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_pesenka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенняя песенка»

(Ознакомление с окружающим с использованием речевых игр)                                                                       

                                                                                  МАДОУ«Центр развития ребенка

                                                                                   – детский сад № 47», Пермь

                                                                      Бурылова Татьяна Сергеевна, воспитатель

Тип занятия: игра – путешествие  

Этапы обучения: основной

Цель: Содействовать  познавательному  развитию младшего дошкольника  

Задачи:

1. Закрепить знания детей об изменениях в природе весной

2.Содействать развитию познавательной активности детей, через создание проблемных ситуаций

3. Развивать мелкую моторику, силу голоса, движения

Используемые методы, технологии обучения:

  1. Метод получения новых и закрепление раннее полученных знаний: объяснение, беседа
  2. Метод эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр

Оборудование:

      * Слайды

*Фонограмма – весенний лес, треск веток, журчание ручья, пение птиц

Предварительная  работа:  беседы о временах года; рассматривание книг, альбомов о природе.

Ход путешествия.

В. Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла...весна.

(фонограмма  капель, слайд2)

В. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку. Отправимся  на прогулку? Пошагали наши ножки по  дорожке. (слад 3)

 Как солнышко ярко светит.

                         Ласковое солнышко

                         Светит нам с тобою.  (руки вверх, пальцы вытянуть, широко раздвинуть солнышко)

                         Гладит по головушке

                         Лучиком-рукою (погладить по голове, шее)

В. Вот так пригревает солнышко и землю. А что происходит весной со снегом? Куда же он исчез? (тает, бегут ручьи, капель)

(слайды 4,5 – сосульки, ручеек)

                        Кап-кап, я капель у меня в апреле      (пальчиками постучать по ладошке)

                        На весеннем ветру капельки поспели    (пальчики «побежали» по левой руке)

                        Кап-кап на скамью, детям на игрушки  (пальчики «побежали» по правой руке)

                        Кап-кап воробью прямо по макушке.    (пальчики «побежали» по шее, плечикам)

В. Вся природа радуется приходу весны.  

А что же в лесу весной происходит? Посмотрим? (движения согласно текста)

                         В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

                         Топают ножки по прямой дорожке.

                          И поскачут ножки прямо по дорожке.

        Скакали, скакали и встали. Поворот.

                          По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Вот мы и в лесу. Слышите песенку весны (фонограмма – весенний лес).

Давайте мы с вами споем весеннюю песенку природы. (слайды 6 -12)

                        Звонко капают капели  - кап, кап, кап

                        Встретят солнце птичьи трели -  тр-р-р-р

                        Птицы к нам тепло  зовут:

                        Дятел – д-д-д-д-д,  

                        Синица – тинь-тинь-тинь

                        Ворона –кар- кар- кар

                        Кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку

                        Воробей – чик-чирик, чик-чирик

                        Сорока – ч-ч-ч-ч-ч

                        Филин – у-у-ух, у-у-ух

                        Тает снег, сугробы оседают – а-а-ах, а-а-ах. (с придыханием)

                         Бежит звонкий ручей бл-бл-бл-бл-бл

В. Какая красивая весенняя песенка.

(слайд 13) А это кто? (заяц). Бежит по лесу зайчик, притопывает. Шубка  у зайки не белая, а какая? Кто шубку зайки поменял? (весна)  (игра с зайкой)

                        Прыг-скок, прыг-скок скачет зайка со всех ног

                        Через кочки, через пни

                        Ну, попробуй догони.

В. А это что за шум? (фонограмма – треск веток). Смотрите – это медведь идет. (слайд 14)

Это весна его разбудила.

                        Мишка вылез из берлоги,

                        Огляделся на пороге.

                        Потянулся ото сна:

                        К нам опять пришла весна!

В. Почему рады звери весне? (ответы детей). Радуются звери весне – теплому солнышку, зеленой травке, звонким ручейкам. Весной у животных много дел. Не будем им мешать. Пора нам возвращаться.

                          По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Вот мы и дома.

Минутка тишины.         

Где же мы с вами побывали?

Каких птиц встретили? А каких зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенняя песенка"

слайды к занятию "Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Весенняя песенка

конспект НОД...

Методическая разработка. Сценарий развлечения "Где живут весенние песенки"

Сценарий музыкального развлечения с детьми и их родителями о весенних песенках....

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Песня, рекомендуемая для прослушивания с детьми....

Весенняя Песенка

Во время самоизоляции наши воспитанники продолжают учить песенки и слушать музыку....

НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка" с использованием технологии "Мнемотехника"...