проект "Редкие птицы Липецкой области"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Проект

«Редкие птицы Липецкой области».

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Деженина Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ № 118.

г. Липецк, 2012 г.

 

 

 

Проект «Редкие птицы Липецкой области» с детьми подготовительной к школе группы.

(развитие познавательно-исследовательских способностей детей).

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: познавательный, недельный, фронтальный.

Участники:воспитатели, дети подготовительной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Актуальность: Экологическое образованиедошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребёнка. Дети должны получить знания о том, то на территории Липецкой области обитают редкие виды птиц, занесённых в Красную книгу такие как – беркут, орлан, ястреб, белый и черный лебедь, белая и рыжая цапля, серая утка, филин, болотная сова, зимородок, жаворонок, орёл-карлик и другие редкие птицы,   что их нужно охранять, для этого  существует заповедник  Галичья гора, который расположен на правом берегу Дона Липецкой области.

 Цель:

1.     Изучение образа жизни и поведения редких птиц, воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое, где они обитают, чем питаются, охранять их и беречь. 

2.     Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.

Задачи познавательных областей:

1.Познание.

- расширить представление о жизни редких птиц, о внешнем виде и строении тела птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботится о них, охранять их;

- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления  их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.

2. Коммуникация.

- учить формулировать ответы на поставленные вопросы;

- продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественное творчество.

-развивать у детей способность создавать образ в  рисовании и аппликации  на тему проекта;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.

 

4.  Чтение художественной литературы:

 

- формировать знания о жизни редких птиц Липецкой области  через художественную литературу.

-составление описательных рассказов о жизни редких птиц в заповедниках.

Основные направления реализации проекта:

Ø-совместная деятельность воспитателя с детьми – рассказ и беседа с детьми на тему проекта, чтение художественной литературы, рассматривание и беседа по картинам «Птицы Липецкой области», «Галичья гора», аппликация, рисование, лепка птиц;

Ø- совместная деятельность родителей и детей – прогулки в лес, парк с целью наблюдения за птицами, поездка на Галичью гору;

Ø- непосредственно образовательная деятельность на тему «Редкие птицы Липецкой области»;

Ø- викторина «Кто лучше знает птиц?».

Предварительная работа:

Ø- подбор художественной литературы и иллюстраций по теме (оснащение центра «Чтение», «Познание»);

Ø- изготовление  шаблонов для рисования и аппликации на тему проекта «центр ХТ»;

Ø- оформление информационного объявления для родителей (к домашнему заданию  - конкурс «Фотография с птицами»),

Ø- подготовка консультации для родителей «Редкие птицы Липецкой области», «Галичья гора»;

Ø- подготовка материала для проведения с детьми дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (центры «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Игра»)

ØПланируемые игры: «Больница для птиц», «Собери из частей птицу», «Птицы – большие и маленькие»,«Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица?», «Чья птица дальше улетит?», «Воробушки и автомобиль»,«Воронята», «Стайка».

Ø- подготовка материала для  викторины «Кто лучше знает птиц Липецкой области?».

 

 

Обеспечение проекта:

Ø- материально-техническое (материалы для рисования, лепки, аппликации, книги о птицах, дидактические игры  по теме проекта, наглядно-дидактический материал «Редкие птицы Липецкой области», «Добро пожаловать в экологию», картина «Заповедник Галичья гора»)

Ø- методическое (пособие «Мир природы и ребёнок» под ред. Маневцовой, Саморуковой;  пособие «Птицы леса», «Городские животные» авт. Е.Т. Бровкина,  «Стихи-загадки для детей», авт. Н.Гуляр, С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Экология. Конспекты занятий.)

 

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:

Ø-  в нашем крае зимуют редкие виды птиц, такие как - беркут, орлан, ястреб, белый и черный лебедь, белая и рыжая цапля, серая утка, филин, болотная сова, зимородок, жаворонок, орёл-карлик.

Ø-их необходимо охранять, беречь их, с этой целью существует заповедник «Галичья гора».

   Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (создавать изопродукцию, в речевой деятельности, игре) научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

 

Продукт проектной деятельности:

Ø- создание альбома «Редкие птицы Липецкой области» с рисунками детей.

Ø- выпуск стенгазеты на тему проекта (совместно с родителями)

Презентация проекта:

Ø- изготовление коллективного панно «Редкие птицы Липецкой области»,

Ø- викторина «Кто лучше знает птиц?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_redkie_pticy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Редкие птицы Липецкой области».

(подготовительная группа)

Подготовила: Деженина Е. В.

ДОУ № 118.

г. Липецк, 2012 г.

Проект «Редкие птицы Липецкой области» с детьми подготовительной к школе группы.

(развитие познавательно-исследовательских способностей детей).

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: познавательный, недельный, фронтальный.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребёнка. Дети должны получить знания о том, то на территории Липецкой области обитают редкие виды птиц, занесённых в Красную книгу такие как – беркут, орлан, ястреб, белый и черный лебедь, белая и рыжая цапля, серая утка, филин, болотная сова, зимородок, жаворонок, орёл-карлик и другие редкие птицы,   что их нужно охранять, для этого  существует заповедник  Галичья гора, который расположен на правом берегу Дона Липецкой области.

 Цель:

  1. Изучение образа жизни и поведения редких птиц, воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое, где они обитают, чем питаются, охранять их и беречь.  
  2. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.

Задачи познавательных областей:

1.Познание.

- расширить представление о жизни редких птиц, о внешнем виде и строении тела птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботится о них, охранять их;

- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления  их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.

2. Коммуникация.

- учить формулировать ответы на поставленные вопросы;

- продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественное творчество.

-развивать у детей способность создавать образ в  рисовании и аппликации  на тему проекта;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.

4.  Чтение художественной литературы:

- формировать знания о жизни редких птиц Липецкой области  через художественную литературу.

-составление описательных рассказов о жизни редких птиц в заповедниках.

Основные направления реализации проекта:

  1. -совместная деятельность воспитателя с детьми – рассказ и беседа с детьми на тему проекта, чтение художественной литературы, рассматривание и беседа по картинам «Птицы Липецкой области», «Галичья гора», аппликация, рисование, лепка птиц;
  2. - совместная деятельность родителей и детей – прогулки в лес, парк с целью наблюдения за птицами, поездка на Галичью гору;
  3. - непосредственно образовательная деятельность на тему «Редкие птицы Липецкой области»;
  4. - викторина «Кто лучше знает птиц?».

Предварительная работа:

  1. - подбор художественной литературы и иллюстраций по теме (оснащение центра «Чтение», «Познание»);
  2. - изготовление  шаблонов для рисования и аппликации на тему проекта «центр ХТ»;
  3. - оформление информационного объявления для родителей (к домашнему заданию  - конкурс «Фотография с птицами»),
  4. - подготовка консультации для родителей «Редкие птицы Липецкой области», «Галичья гора»;
  5. - подготовка материала для проведения с детьми дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (центры «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Игра»)
  6. Планируемые игры: «Больница для птиц», «Собери из частей птицу», «Птицы – большие и маленькие», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица?», «Чья птица дальше улетит?», «Воробушки и автомобиль», «Воронята», «Стайка».
  7. - подготовка материала для  викторины «Кто лучше знает птиц Липецкой области?».

Обеспечение проекта:

  1. - материально-техническое (материалы для рисования, лепки, аппликации, книги о птицах, дидактические игры  по теме проекта, наглядно-дидактический материал «Редкие птицы Липецкой области», «Добро пожаловать в экологию», картина «Заповедник Галичья гора»)
  2. - методическое (пособие «Мир природы и ребёнок» под ред. Маневцовой, Саморуковой;  пособие «Птицы леса», «Городские животные» авт. Е.Т. Бровкина,  «Стихи-загадки для детей», авт. Н.Гуляр, С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Экология. Конспекты занятий.)

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:

  1. -  в нашем крае зимуют редкие виды птиц, такие как - беркут, орлан, ястреб, белый и черный лебедь, белая и рыжая цапля, серая утка, филин, болотная сова, зимородок, жаворонок, орёл-карлик.
  2. -их необходимо охранять, беречь их, с этой целью существует заповедник «Галичья гора».

   Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (создавать изопродукцию, в речевой деятельности, игре) научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Продукт проектной деятельности:

  1. - создание альбома «Редкие птицы Липецкой области» с рисунками детей.
  2. - выпуск стенгазеты на тему проекта (совместно с родителями)

Презентация проекта:

  1. - изготовление коллективного панно «Редкие птицы Липецкой области»,
  2. - викторина «Кто лучше знает птиц?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-развлечения "Зимушка-Зима" (первая младшая группа). МБДОУ д/с "Березка" Липецкая область, Добровский район, с. Каликино.

Сценарий праздника - развлечения "Зимушка - зима" продолжает знакомить детей с признаками зимы, с приметами зимы, со свойствами снега. В ходе праздника у детей формируется дброе отношение к природе. В...

Конспект воспитателя МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Шатских Алины Михайловны ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница - вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со свойствами водыПоощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить прини...

Красная книга Липецкой области Животные и птицы

Красная книга Липецкой области Животные и птицы...

Мастер - класс по изготовлению лэпбука на тему "Птицы Липецкой области"

Мастер - класс по изготовлению лэпбука на тему "Птицы Липецкой области"...