Занятие "Наши маленькие помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сологуб Елена Дмитриевна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_malenkie_pomoshchniki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект  занятия  

                                 области  «познание»  младшая группа

                                 тема  «Наши маленькие помощники»

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Сологуб Елена Дмитриевна


Конспект занятия (с элементарными ТРИЗ и РТВ)

Тема: «Наши маленькие помощники».

Программные задачи:

1. Обратить внимание детей на строение человека, на сходство анатомической структуры людей.

2.        Учить прослеживать изменение систем и их структурных компонентов во времени на количественном и качественном уровнях через введение 6-тиэкранного системного оператора.

3.        Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространённые  простые  предложения.

4.        Развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приёма «Эмпатии».

5.        Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (пальцеграфия), отрабатывать технику через самостоятельный выбор темы и средств (красок).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка со схематическим изображением мальчика;

картинка - схема младенца;

краски, альбомные листы бумаги.

Словарная работа: «крошечный», «крохотный».

Ход занятия.

  1. Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: - предлагает  детям хором назвать имя и отчество воспитателя.

Затем следует обращение к каждому ребёнку с вопросом «Как тебя зовут?

Добиваться ответов развёрнутым предложением: «Меня зовут...».

В группе много детей: девочек и мальчиков. Где наши девочки?

Поднимитесь на носочки. Ручки вверх. Скажите «Мы здесь!»

А где наши мальчики? (Игра  повторяется 3-4 раза).

  1. В группе кто-то ещё не сказал, как его зовут. Кто это?

Воспитатель: - (демонстрируется картинка со схематическим изображением

мальчика).  Почему вы решили,  что это мальчик? (сориентировать детей

на внешний вид: шорты, рубашка, причёска). Как его зовут? Петя живёт на «Волшебном экранчике».

Петя видит нас? Чем он смотрит? А у нас есть глазки? Где они?

А слышит ли Петя, о чём мы говорим? Чем он слушает? Где ваши ушки?

А ещё Петя любит петь и разговаривать. Чем он говорит? А у вас есть ротик?

Наши глазки и ротик умеют смеяться. Покажите, какие вы весёлые.

А какие у вас лица, когда вы плачете? Сердитесь? (Мимические упражнения.) Как много умеют лица. Где находится лицо? Зачем Пете голова? (Подвести к выводу: чтобы думать).

Вы сидите, а Петя? Стоит на ногах. Покажите, как стоит Петя. Для чего нужны ножки? (Стоять, ходить, бегать и так далее). Покажем, как мы это умеем.

Физкультминутка под музыку.

Сперва  я, буду маленьким,  к коленочкам прижмусь.

                     Потом я, вырасту большим,  до лампы дотянусь.

                     Я,  по узкой доске, качаясь,  иду.

                     По широкой доске я,  прямо пройду.

Дети двигаются в разном темпе, изображая разное настроение (грустно, весело,  скучно) и разными движениями: шагом,  качаясь,  прямо.

А ещё у Пети есть... ручки. Для чего Пете ручки? Ручки будут умелыми, если мы будем учить наши пальчики работать.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики»

Вот помощники мои,

 Их сожми и разожми.

 Поверни их эдак, так,

    Помаши слегка вот так.

  За работу принимайся,

                                                Ничего не опасайся!

Вот как много умеет Петя. А раньше Петя был маленьким, вот таким. (Картинка - схема младенца).

Обсуждение аналогично, определение, что умели глазки, ручки. Можно предложить показать, как малыш ползал, дрыгал ножками. Ввести в активный словарь слова «крошечный», «крохотный».

А потом Петя вырастет и станет вот таким большим взрослым дядей. Как его будут звать? Каким будет его лицо, руки, ноги? Что он будет уметь?

Оказывается, у человека так много помощников:

•        Смотреть помогают - глаза,

•        Говорить помогает...

•        Ходят...

•        Думает...

•        Работу делают...

  1. Чтобы руки были умелыми, их нужно научить.

(вспомнить, что и когда дети уже рисовали пальчиком).

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

Воспитатель: -  (напомнить правила работы с красками).

Дети рисуют весёлое настроение (разноцветные точечки по всему листу).

После работы дети моют руки, вытирают их салфеткой.

Работы размещают на магнитной доске, в группе появляется весёлое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений дошкольников о хозяйственно - бытовом труде...