Главные вкладки

    Занятие "Наши маленькие помощники"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сологуб Елена Дмитриевна

    младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nashi_malenkie_pomoshchniki.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Конспект  занятия  

                                     области  «познание»  младшая группа

                                     тема  «Наши маленькие помощники»

                                     Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                     Сологуб Елена Дмитриевна


    Конспект занятия (с элементарными ТРИЗ и РТВ)

    Тема: «Наши маленькие помощники».

    Программные задачи:

    1. Обратить внимание детей на строение человека, на сходство анатомической структуры людей.

    2.        Учить прослеживать изменение систем и их структурных компонентов во времени на количественном и качественном уровнях через введение 6-тиэкранного системного оператора.

    3.        Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространённые  простые  предложения.

    4.        Развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приёма «Эмпатии».

    5.        Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (пальцеграфия), отрабатывать технику через самостоятельный выбор темы и средств (красок).

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: картинка со схематическим изображением мальчика;

    картинка - схема младенца;

    краски, альбомные листы бумаги.

    Словарная работа: «крошечный», «крохотный».

    Ход занятия.

    1. Игра «Давайте познакомимся».

    Воспитатель: - предлагает  детям хором назвать имя и отчество воспитателя.

    Затем следует обращение к каждому ребёнку с вопросом «Как тебя зовут?

    Добиваться ответов развёрнутым предложением: «Меня зовут...».

    В группе много детей: девочек и мальчиков. Где наши девочки?

    Поднимитесь на носочки. Ручки вверх. Скажите «Мы здесь!»

    А где наши мальчики? (Игра  повторяется 3-4 раза).

    1. В группе кто-то ещё не сказал, как его зовут. Кто это?

    Воспитатель: - (демонстрируется картинка со схематическим изображением

    мальчика).  Почему вы решили,  что это мальчик? (сориентировать детей

    на внешний вид: шорты, рубашка, причёска). Как его зовут? Петя живёт на «Волшебном экранчике».

    Петя видит нас? Чем он смотрит? А у нас есть глазки? Где они?

    А слышит ли Петя, о чём мы говорим? Чем он слушает? Где ваши ушки?

    А ещё Петя любит петь и разговаривать. Чем он говорит? А у вас есть ротик?

    Наши глазки и ротик умеют смеяться. Покажите, какие вы весёлые.

    А какие у вас лица, когда вы плачете? Сердитесь? (Мимические упражнения.) Как много умеют лица. Где находится лицо? Зачем Пете голова? (Подвести к выводу: чтобы думать).

    Вы сидите, а Петя? Стоит на ногах. Покажите, как стоит Петя. Для чего нужны ножки? (Стоять, ходить, бегать и так далее). Покажем, как мы это умеем.

    Физкультминутка под музыку.

    Сперва  я, буду маленьким,  к коленочкам прижмусь.

                         Потом я, вырасту большим,  до лампы дотянусь.

                         Я,  по узкой доске, качаясь,  иду.

                         По широкой доске я,  прямо пройду.

    Дети двигаются в разном темпе, изображая разное настроение (грустно, весело,  скучно) и разными движениями: шагом,  качаясь,  прямо.

    А ещё у Пети есть... ручки. Для чего Пете ручки? Ручки будут умелыми, если мы будем учить наши пальчики работать.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Пальчики»

    Вот помощники мои,

     Их сожми и разожми.

     Поверни их эдак, так,

        Помаши слегка вот так.

      За работу принимайся,

                                                    Ничего не опасайся!

    Вот как много умеет Петя. А раньше Петя был маленьким, вот таким. (Картинка - схема младенца).

    Обсуждение аналогично, определение, что умели глазки, ручки. Можно предложить показать, как малыш ползал, дрыгал ножками. Ввести в активный словарь слова «крошечный», «крохотный».

    А потом Петя вырастет и станет вот таким большим взрослым дядей. Как его будут звать? Каким будет его лицо, руки, ноги? Что он будет уметь?

    Оказывается, у человека так много помощников:

    •        Смотреть помогают - глаза,

    •        Говорить помогает...

    •        Ходят...

    •        Думает...

    •        Работу делают...

    1. Чтобы руки были умелыми, их нужно научить.

    (вспомнить, что и когда дети уже рисовали пальчиком).

    Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

    Просыпайтесь, краски,

    - будем    мы трудиться.

    Просыпайтесь, краски,

    - будем веселиться.

    Воспитатель: -  (напомнить правила работы с красками).

    Дети рисуют весёлое настроение (разноцветные точечки по всему листу).

    После работы дети моют руки, вытирают их салфеткой.

    Работы размещают на магнитной доске, в группе появляется весёлое настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

    Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

    конспект занятия "Маленькие помощники"

    конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

    НОД "Маленькие помощники большой природы"

    НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

    презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

    Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

    Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

    Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

    «Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

    Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...

    «Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

    Занятие, направленное на расширение представлений дошкольников о хозяйственно - бытовом труде...