"Мой любимый город- Ртищево".
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

План проведения мероприятий по ознакомлению детей с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_detey_s_rodnym_gorodom.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим детей с родным городом.

Цель.

Показать детям красоту своего родного города; познакомить их с талантом русского народа, с некоторыми героическими страницами истории; научить детей любить свой город и гордиться тем, что они в нём живут.

  Знакомство дошкольников с родным городом - процесс длительный и сложный. Дети воспринимают окружающую их действительность эмоционально.  Поэтому патриотические чувства к родному городу у них проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства мы старались вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своей малой родиной.

  Чтобы достичь положительного результата мы разработали систему работы по развитию у детей любви и заботы к родному городу Ртищево.

Мой родной город - Ртищево.

  1. Родной город – это частица России.
  2. История названия города, его прошлое.
  3. Представление о символе города, гербе и его происхождении.
  4. Особенности географического расположения города.
  5. Историческое происхождение городских улиц, районов.
  6.  Особенности и достопримечательности родного города (площади, памятники, монумент в честь погибших воинов и исторических событий).
  7. Чем славится родной город.
  8. Любовь к родным местам, гордость за свой город.

  В основном, эта работа проводилась вне образовательной деятельности. В образовательную деятельность выносили темы сложные, требующие объяснения, толкования.  

  Для того, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны, сначала мы провели беседу о городах России, о том чем один город отличается от другого и чем они похожи.

  Знакомство с нашим городом Ртищево мы начали со знакомства с историей возникновения города и его названия.

  Затем мы познакомили детей с гербом нашего города, что обозначают изображённые на нём символы.

  Также мы проводили беседы о названиях улиц нашего города, знакомили с историей их появления. Мы объясняли детям, что многие названия связаны с именами заслуженных  людей и их профессиями.

  Чтобы закрепить данные знания мы провели несколько целевых прогулок по близлежащим улицам, вспомнили их названия, предложили детям их объяснить. Проводя экскурсии, мы обращали внимание на достопримечательности нашего города (Храм Александра Невского, вокзал, Дворец культуры и т.д.)

  Провели несколько бесед о том, чем славится наш город.

  Чтобы дети лучше знали свой город, умели в нём ориентироваться мы побеседовали о  районах нашего города, о том как произошли их названия (дидактическая игра «Кто где живёт?) Вместе с детьми попытались начертить схему своего микрорайона, начиная от детского сада. По этой схеме дети показывали и рассказывали, как дойти от дома до детского сада, от дома до магазина. Уделяли особое внимание умению ориентироваться в своём микрорайоне. А на конструировании составляли макет своего микрорайона.

  Чтобы закрепить знания, полученные детьми в образовательной деятельности, в беседах, на прогулках мы провели ряд дидактических игр:

  1. «Путешествие по родному городу»
  2. «Узнай, где я нахожусь». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
  3. «Знаешь ли ты свой город?» Цель: закрепить знание улиц города.
  4. Игровое упражнение «Кто, где работает?» Цель: закрепить знание о предприятиях нашего города и люди каких профессий на них работают.
  5. «Конкурс знатоков родного города». Цель: закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях; развивать стремление сделать свой город ещё красивее.
  6.  Знакомя детей с родным городом, необходимо учитывать, что наша информация, данная детям должна вызвать у них не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, что он увидел, о чём услышал; рассказать родителям, друзьям то, о чём узнал; посадить около дома цветы, чтобы двор был ещё красивее, не сорить и т.д. Наша цель научить дошкольника замечать вокруг, то положительное, что создано руками людей; восхищаться этой работой; ценить и беречь то, что окружает наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Сценарий праздника "День рождения города Ртищево"

На празднике дети рассказывали стихи, пели песни о своем родном городе. В гости к детям приходил почтальон Печкин. Вместе с ним ребята пели частушки, играли в игры и устраивали праздничный салют....

"Мы будущие железнодорожники города Ртищево"

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...