"Мы будущие железнодорожники города Ртищево"
проект (средняя группа)

Сторожева Ирина Александровна

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»№7 «Журавушка» города Ртищево Саратовской области

Проект по профориентации

на тему: «Мы будущие железнодорожники города Ртищево».

с детьми средней группы №8

Воспитатели: Сторожева И.А., Бычкова Н.С.

2019 год

 Цели проекта

1. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Основные задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

2. Создать условия (пополнить предметно – развивающую среду) познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Участники проекта - дети средней группы №8, воспитатели, родители.

Вид проекта – познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта – краткосрочный (сентябрь)

Предполагаемый результат:

1. Развитие познавательной активности детей, любознательности;

2.Сформированность знаний детей о деятельности железной дороги, её роли в жизни города, страны;

3.Сформированность понятий безопасного поведения на железной дороге;

4. Воспитание чувства любви к родному городу, уважения к людям труда.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Методическая и художественная литература

Чтение худ. литературы

Просмотр мультфильмов

Рассматривание

Совместная работа с родителями

Слушание песен

Выставки детского творчества

Подбор литературы

Анкетирование

В. Сута «Едет С. Капутлян «Поезд»

Г. Цифиров «Паровозик из Ромашково»

Д. Родари «Путешествие голубой стрелы»

«Паровозик из Ромашково»,


«Человек рассеянный»

открыток,

фотографий,



иллюстраций о железной дороге.

Макеты «Железнодорожный Вокзал»

«Поезд»

«Железнодорожной дороги»

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в Ромашково»

«Голубой вагон»,

«Дорога железная»,

«На дальней станции сойду».

«Веселый паровозик», « Мы едем, едем, едем».

Заключительный этап.

Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).

Календарно-тематическое планирование по железнодорожной направленности  в средней группе №8

Тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

Сентябрь  1 неделя

  1. «Наш город Ртищево – город железнодорожников»
  2. «В гостях у  паровозика»
  3. « Едет, едет паровоз…»

- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к железнодорожному транспорту.

- Расширять представления детей о железной дороге. Рассказать о значении железной дороге в жизни людей.

- Особенности передвижения поезда.

- Расширять кругозор, любознательность.

  • Беседа «Путешествие на поезде»
  • Разучивание стихотворения Е.Благининой «Паровоз»

«По рельсам мчатся поезда»

Сентябрь 2 неделя

  1. «Что такое рельсы?»

5.  «Кто водит    поезда?»

6.  «Кто работает на железной дороге?»

- Прививать детям любовь и уважение к труду работников-железнодорожников.

- Расширять представления детей о железнодорожных профессиях (проводница, кассир); основными орудиями труда, используемыми в трудовой деятельности, об их функциональных обязанностях.

- Формировать умение в сюжетно-ролевой игре воспроизводить труд человека известной железнодорожной специальности.

  • Беседа “Кто транспортом управляет?”.
  • Рассматривание альбома «Мои родители - железнодорожники»
  • Дидактическая игра “Угадай профессию”.

Сентябрь 3 неделя

7. «Эти правила нужны, эти правила важны».

8. «Дом для

Поезда».

9. «Куда прибывают поезда?»

- Знакомить детей с правилами поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, чтобы обеспечить себе и другим безопасность.

- Познакомить с назначением платформы для пассажиров, железнодорожного моста, знаком “Подземный переход”.

- Формировать уважительное, заботливое отношение к окружающим.

- Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, объектах железнодорожной отрасли.

- Познакомить с депо – местом, куда возвращаются поезда после поездки и как их там готовят к следующей. Вокзал-место прибытия поезда.

- Формировать у детей уважение к труду железнодорожников – своих родных и близких людей.

  • Использование ИКТ.Презентация «Будь внимательным» - о правилах поведения на железной дороге.

Конструирование  (ЛЕГО).

  • «Дом для паровозика»

Сентябрь 4 неделя

10. «Вот поезд наш едет колеса стучат».

11. «Юный железнодорожник».

- Закреплять представления детей о железнодорожном транспорте.

- Способствовать формированию мотивации к профессии железнодорожника.

  • Конкурс рисунков.
  • Вечер встреч. Игровое развлечение «Чух, чух паровоз»

(совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

"Мой любимый город- Ртищево".

План проведения мероприятий по ознакомлению детей с родным городом....

Праздник "Осенины на Руси" в МДОУ №3 "Солнышко" г.Ртищево Саратовской области.

У нас празник! "Осенины на Руси" Цель: формирование представлений об отечественных традициях и праздниках, о труде взрослых....

НОД " Город детства моего, Ртищево!"

НОД«Город детства моего, Ртищево!»Цель: - Расширять представления детей о своем городе- Воспитывать интерес, любовь к своему  городу, и чувство гордости за него. - Познакомить с гербом и флагом г...

Сценарий праздника "День рождения города Ртищево"

На празднике дети рассказывали стихи, пели песни о своем родном городе. В гости к детям приходил почтальон Печкин. Вместе с ним ребята пели частушки, играли в игры и устраивали праздничный салют....

Педагогический проект по профориентированию : "Смоленск - город железнодорожников "

Дать представление детям , какой детский сад они посещают , что родители детей имеют железнодорожные профессии.Познакомить детей с понятием " железнодорожный транспорт " и т. д....

Проект «Северобайкальск – город железнодорожников»

Актуальность:В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: Родители воспитанников работают на пр...