Тема:"Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема:"Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh.doc918.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема:  «Воздух».

Цели:

- расширить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, имеет вес, при нагревании расширяется);

- уточнить знания о воздухе, как необходимом условии жизни на Земле;

- развивать навыки экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: одноразовые мешочки на каждого ребенка, салфетка бумажная, стаканчики с водой, соломинки, комнатные растения.

                                      Ход занятия:

1 Организационный момент:

 

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Полет высоко в небе».

 «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими  и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день » .

2: Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в группе. Посмотрите на нашу группу. Что в ней находится.

Дети: Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, люди.

Воспитатель: Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

Воспитатель: А почему его не видим?

Дети:  Воздух прозрачный, через него видно.

Воспитатель: А хотите воздух увидеть?

3 Эксперимент:

1. Опыт: «Что внутри?»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки мешочки и посмотрите, что внутри.

Дети: Пусто, ничего нет.

Воспитатель:  А теперь, подуйте, и скрутите. Что с ним случилось?

Дети: Его раздуло.

Воспитатель: Что его так раздуло? Ч то внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте проверим. (Прокалываем мешочки, струю воздуха направляем на себя). Что вы чувствуете? Что было в мешочке?

Дети: Там был воздух.

Вывод: Мы воздух не видим, но его можно обнаружить.

2 Опыт: Воспитатель кладет салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетела на пол.

Воспитатель: Почему слетела салфетка?

Дети: Между салфеткой и книгой есть воздух, он привел салфетку в движение.

Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Движение воздуха.

Вывод: Воздух невидимый.

3 Опыт:

Воспитатель: Дети, что в стакане?

Дети: нет ничего

Воспитатель: Говорите, нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой). Что же не пускает воду в стакан?

Дети: Воздух.

(Опыт предлагается повторить всем детям).

Воспитатель: А теперь наклоните стаканчики. Что получилось в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух легче воды.

Воспитатель: А теперь еще один фокус. (Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой). Подуйте в соломинку. Почему появляются пузырьки?

Дети: Воздух выходит из воды.

Воспитатель: А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

4 Физкультминутка:

 Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево - вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А давайте вместе. (Прыжки).

Выше! Веселей! Это так!

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

5 Беседа:

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, и от космического холода ночью. Ветер перегоняет холодный воздух на юг, теплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.

Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.

- Ребята, давайте поиграем.

6 Дидактическая игра «Найди, где воздух спрятан»:

Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, Карлсон, вентилятор, мельница и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные дышат? Через что они вдыхают воздух?

Дети: Через нос, у них тоже есть носы.

Воспитатель: А растения, дышат или нет? Куда они попрятали свои носы?

Дети: На листочках, дырочки – отверстия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю на секунду закрыть нос и рот, и не дышать. Что вам хочется сделать?

Вывод: Воздух нужен всем: человеку, животным и растениям.

7 Итог занятия:

Воспитатель: Дети, воздух помогает в жизни человека? Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?

Дети: Безвкусный.

Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Дети: чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру

 «Раздувайся пузырь!». 

Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся,  когда выдыхаем.

Молодцы! А теперь загадка:

Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

НОД воздух.Тема:"Воздух видимый и невидимый".

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...