"Смастерим кормушки для птиц" познавательное занятие с элементами ручного труда
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

 

Программное содержание:

·              Совершенствовать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

·              Продолжить знакомить детей с народными приметами;

·              На основе опыта детей закреплять умение различать и определять птиц по следам, замечать особенности передвижения птиц по земле;

·              Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек из бросового материала;

·              Закрепить технические навыки при работе с ножницами;

·              Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, живой природе;

·              Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smasterim_kormushki_dlya_ptic.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

«СМАСТЕРИМ КОРМУШКИ САМИ»

(Познавательное занятие с элементами ручного труда)

Подготовительная группа

Составила и провела воспитатель: Журавлева Л.В.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать знания детей о зимующих и перелетных птицах;
  2. Продолжить знакомить детей с народными приметами;
  3. На основе опыта детей закреплять умение различать и определять птиц по следам, замечать особенности передвижения птиц по земле;
  4. Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек из бросового материала;
  5. Закрепить технические навыки при работе с ножницами;
  6. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, живой природе;
  7. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

/Дети заходят в зал/

Воспитатель:  Сегодня, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес.

1,2,3 - глаза закрой,

В зимний лес пойдем с тобой,

Зимний лес полон чудес

1,2,3 – а вот и лес.

Но прежде чем зайти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои!

Хорошо в зимнем лесу (дятел), тихо – спокойно.

Ребёнок:                         Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки

Крестики и точки.

Д/игра «Кто на снегу какой след оставляет?»

Воспитатель: Давайте узнаем, какие птицы оставили эти следы на снегу.

Как вы думаете, чьи это следы?

/Ответы детей/

/Следы вороны, воробья, голубя/

Воспитатель: Вы, совершенно правильно определили, чьи это следы. Вы

настоящие следопыты. Ребята, а вы знаете народные приметы,

связанные с птицами?

/Ответы детей/

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, вы много народных примет знаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь

и вы услышите что-то другое, то можно топать и хлопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

/Дети хлопают/

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи – это насекомые

Воспитатель: Вы правы, ну чтож, продолжим.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,

макароны…

/Дети хлопают/

Воспитатель: прилетели птицы: голуби, куницы…

/Дети хлопают/

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и

стрижи, комары, кукушки…

/Дети хлопают/

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот висит кормушка.

Д/игра «Кто прилетел к кормушке?»

К нам прилетели птицы на кормушку.

Посмотрите, все ли птицы зимующие?

Почему убрали других птиц? /Перелетные/

Почему они так называются?

Почему они улетели?

                /Ответы детей/

/Птицы, которые улетели от нас на зиму, едят разных насекомых. Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где много корма./

Воспитатель: Зима, трудное время года для птиц, не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Мы должны позаботиться о птицах, которые остались рядом с нами и не улетели на юг.

Как же нам помочь, ребятки, птицам зиму пережить?

/Ответы детей: подкармливать, заботиться о птицах, сделать кормушки/.

Воспитатель: Ребята, у меня здесь как раз есть коробки.

/Дети садятся на стульчики/

Давайте попробуем сделать сами кормушки.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как сделать кормушку из банки из под сока.

Надо вырезать отверстие с 4х сторон, чтобы корм не выдувало ветром. Чтобы вам было легче прорезать банку, я сделала не большие отверстия, нужно будет вставить в отверстие ножницы и вырезать прямоугольник такого размера, чтобы воробей мог в него поместиться.

/Показ/

А теперь делаем тоже самое с другой стороны.

Ну вот почти готово. Теперь надо закрепить нитку, для того, чтобы мы могли повесить кормушку на ветку. Теперь все готово.

Чтобы сделать кормушку из такой коробки (коробка из под конфет), надо привязать по углам коробки веревочку крест на крест, и на дно коробки положить дощечку (чтобы коробку не переворачивало ветром – она очень легкая).

                        /Показ/

Так мы будем делать кормушку из коробки из под конфет.

А вот еще есть сеточки. Эти сеточки мы наполним ягодами и завяжем ниткой, нитку надо оставить подлине, чтобы можно было привязать к веточке.

Выбирайте себе то, из чего вы будете мастерить кормушку. И приступайте к их изготовлению.

/Дети делают кормушки/

Воспитатель: Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птицам еду.

Вот сколько всего мы приготовили нашим птичкам.

Расскажите, для кого вы сделали эти кормушки, и какой корм вы выберете?

/3-4 ответа/

Воспитатель: Здесь у нас еще есть сало. Мы просто привяжем его веревочкой и повесим его на ветку.

Ну вот теперь все готово. Мы с вами смастерили кормушки, вспомним какая птица чем питается. Анечка, хочет рассказать вам стихотворение

А.Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать – улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, какое полезное и доброе дело вы сегодня совершили.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

А сейчас мы пойдем на прогулку и развесим кормушки на деревьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе Тема: «Мастерская головных уборов»

Открытое занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе. Тема: «Мастерская головных уборов».Целью данного занятия было закрепить названия головных уборов, виды головных убо...

Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань» в средней группе

Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань»в средней группе Цель: Формирование первичных представлений о Югре как малой родине, пред...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)

Авторская разработка открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)...

Открытое интегрирование занятие "Весна" (с элементами ручного труда).

6  апреля  2023 года мы провели  интегрированное занятие  посвященное красоте Весны. Весна пробуждает не только природу, но и чувства к прекрасному. Ребята  погрузились в...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда «Байкальские сувениры»

формировать у детей целостное представление о многообразии объектов живой природы на жемчужине родного края – озере Байка...