Воздух и его свойства
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах.

 

Задачи:

О б у ч а ющи е:

-Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Р а зв и в а ющи е:

-Развивать интерес к исследовательской деятельности.

В о с пи т ыв а ющи е:

-Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы;

-Привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_ego_svoystva.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воздух и его свойства» Воспитатель АУ ДОУ ДСОВ №10 «Березка» Ермакова Светлана Ивановна г. Радужный

Слайд 2

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах. Задачи: О б у ч а ю щ и е: - Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы. Р а з в и в а ю щ и е: -Развивать интерес к исследовательской деятельности. В о с п и т ы в а ю щ и е : -Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы; -Привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Слайд 3

Вступительная часть Дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от Незнайки! Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем посылку). Достаем стаканы, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо от Незнайки. Читаем письмо. Незнайка просит помочь ему, найти воздух. Так как ученый Знайка утверждает что вокруг везде воздух. А может его и нет? А еще он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь! Дети с легкостью соглашаются помочь Незнайке, выдвигают гипотезы, проводят опыты .

Слайд 4

Опыт №1 Опыт с салфеткой: Намокнет ли салфетка находящаяся на дне стакана? Проводим опыт, берем стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина, салфетку) Повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим что салфетка сухая. (гипотезы детей) Вывод: Воде не дал войти в стакан воздух, который там был.

Слайд 5

Опыт №2 Есть ли в воде воздух? (Слушаем высказывания детей) Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха. Вывод: Мы с вами выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.

Слайд 6

Опыт №3 Что в этих «дырочках»? Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух) Что случится, если губку погрузить в воду. Дети высказываю свое мнение. Проводим проверку: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха. Вывод: В «дырочках» есть воздух .

Слайд 7

Опыт №4 Может ли перемещаться воздух? Как вы думаете, воздух может перемещаться, (высказывания детей). Возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются? Вывод: Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим , дует ветер.

Слайд 8

Рисунки для Незнайки Ребята а сейчас сядем поудобней и напишем ответ Незнайке. Что мы напишем? (дети предлагают) А еще нарисуете воздух, как вы его представляете и опыты которые вам больше всего запомнились. Рисунки мы тоже отправим Незнайке.

Слайд 9

Мои воспитанники научились: Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его свойствах (он есть повсюду, прозрачен, подвижен, отсутствует запах, воздух имеет вес). Научились устанавливать простейшие связи, делать выводы. Развивили интерес к исследовательской деятельности. Осознали последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Учатся бережно относиться к первозданной чистоте при роды. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Вывод : Таким образом, использование на занятии опытов, игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.

Слайд 10

Используемая литература « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова « Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ» Е.В. Гончарова, Л.В. Монсеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....

Воздух и его свойства. Охрана воздуха

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ....

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...