НОД Знакомство со свойством инерции
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дети знакомятся со свойством инерции, с которым сталкиваются в ежедневной жизни. Знакомство происходит с помощью разнообразных  опытов. Попутно дети знакомятся с правилами безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znakomstvo_so_svoystvom_inercii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство со свойством инерции»

Программное содержание:

- познакомить детей с понятием «инерция»,
- развивать желание заниматься экспериментальной деятельностью,

- развивать умение выдвигать гипотезу, защищать свое мнение,

- расширять словарный запас детей,

- воспитывать основы безопасного поведения.

Оборудование: игрушки,  машинки, мячи, неваляшки, юла, волчок, куклы, яйца (вареные и сырые), открытка, монета, блюдца.

Ход:

 Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

- Здравствуйте, мои юные ученые. Сегодня у нас очередная встреча в нашем клубе «Почемучка». Вы помните, на прошлом занятии мы изучали свойство, с помощью которого можно притягивать некоторые предметы, например салфетку к янтарю?  Это свойство называлось электризацией.

  Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством, но для этого нам нужно провести опыт. Возьмите машины и посадите в них кого-то их игрушек. А теперь резко толкните машину вперед. Что произошло? А у тебя? Посадите снова свои игрушки. Теперь резко толкните их назад. Что вы видите? А у тебя, что произошло с игрушкой? Как вы думаете, они что такие упрямые и не хотят ровно сидеть?

   На самом деле игрушки не виноваты, они вовсе не упрямые. Игрушки падают потому, что на них действует одно свойство. Ученые физики решили не обижать это свойство, называя его упрямством, а назвали его инерцией. И даже стихотворение есть об этом:

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

- А где вы сталкивались  с явлением инерции? Я вам подскажу. Вы едете в машине и вдруг она резко тормозит, что с вами происходит? (Можно качнуться вперед или упасть). А чтобы не упасть, что нужно делать? (Пристегнуться ремнем безопасности). Когда машина поворачивает, что вы чувствуете? (Тело наклоняется в ту же сторону).

Я предлагаю вам сейчас самим испытать свойство инерции. Подбросьте мяч вверх, ваши руки почти остались на месте. Почему мяч полетел вверх?

  Посмотрите, как много игрушек я вам принесла. Какие из них используют инерцию? (Мяч, волчок, юла, неваляшка).

  А сейчас давайте представим что мы едем в машине. (Одному из детей дать руль, остальные едут за ним) Вдруг машина затормозила, легко ли вам было остановиться? (Нет) Почему? (По инерции пытались продолжать двигаться)

Как вы думаете, если на проезжую часть выбежит шалун, легко ли водителю остановить автомобиль? (нет) Почему? (Автомобиль некоторое время продолжает двигаться по инерции). Можно ли выбегать на дорогу? (Нет, это очень опасно)

  Сейчас я вам покажу еще один фокус. У меня на столе лежит открытка, на открытке – монета, если я потяну за открытку, что произойдет с монетой? Как ты думаешь? А ты?

 Выдернуть открытку.

 - Почему монета не упала? (Монета лежала неподвижно, поэтому по инерции старалась сохранить свою неподвижность)

  Хотите научиться отличать сырое яйцо от вареного, не разбивая его? У вас на тарелке два яйца разного цвета.  Раскрутите их одновременно, а затем коснитесь рукой и уберите руку. Что вы видите? Как вы думаете, какое яйцо остановилось? А какое яйцо продолжало вертеться? Почему вы так думаете? (Жидкость внутри сырого яйца продолжала вращаться по инерции). Давайте разобьем и проверим, так ли это?

  С каким свойством мы сегодня познакомились? Как вы думаете, это свойство полезное? Почему? Что вы узнали об этом свойстве?

  Мне тоже очень понравилось с вами исследовать инерцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со свойствами глины и песка"

конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием экспериментальной деятельности....

"Знакомство со свойствами глины и песка"

конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности...

НОД Знакомство со свойствами света

Дети знакомятся с  понятием «свет», свойствами света, выявляют  причину смены частей суток опытным путем. В ходе экспериментирования     развивается  умение ус...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение...

Презентация "Знакомство дошкольников с инерцией"

Опыты и эксперименты: "Знакомство дошкольников с инерцией...