Проект для детей старшего дошкольного возраста "О чём рассказала капелька?"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Горячева Ирина Евгеньевна

Проект расскажет детям в доступной форме о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_o_chem_rasskazala_kapelka.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «О чём рассказала капелька» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н.

Слайд 2

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любознательные. Их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «О чём рассказала капелька», который в доступной для детей среднего возраста форме рассказывает о круговороте воды в природе.

Слайд 3

Модель трёх вопросов Что знаю? О воде, её состояниях , свойствах Что хочу узнать? Как узнать? Аня – она прозрачная Почему в море вода солёная? Спросить у мамы Даша И . – она есть в бассейне Где спряталась вода? Спросить у папы Саша – есть в луже Бывает ли вода опасна? Посмотреть передачу о природе Матвей –без воды нельзя жить Пар-это вода? Спросить у мамы Даня – дождь-это капельки воды Какого цвета вода? Сходить на речку Дима – там живут рыбы Кто ещё живет в реке? Сходить в музей с родителями Тёма – снег тает и образуется вода Есть ли вода в яблоке? Отжать сок Марк – бревно плавает Когда вода приносит пользу? Спросить у папы Даша Ф . - бывает в тумане Почему тают сосульки? Посмотреть передачу о природе София – дождь-это вода Зачем человеку вода? Спросить у родителей

Слайд 4

Тип проекта- исследовательский, творческий Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –свойства воды Возраст детей - 4-5 лет

Слайд 5

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле, о воде, как источнике жизни. Задачи проекта : -Активизация творческого мышления детей. -Выявление свойств воды (не имеет цвета, запаха и вкуса). -Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. -Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твёрдую - лёд, и жидкую форму). -Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании). -Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. -Воспитывать бережное отношение к воде

Слайд 6

«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Земля и вода», хороводная игра «Ходят капельки по кругу» Образовательная область «Здоровье» 1. Купаемся в бассейне 2. Оздоровительная процедура «Ручеёк» 3.Закаливание 4. «Зачем мы моем руки?» Образовательная область «Социализация» 1. Профессия лаборант-исследователь 2. Организация лабораторий, взаимодействие детей в них 3. « Давайте поможем друг другу» (что не надо делать, чтобы вода не стала опасной?) Образовательная область «Труд» 1. «Вода и комнатные растения» (поливаем, обсуждаем) 2. Наблюдаем за работой инструктора по плаванию 3. Вытираем пыль. И здесь без воды не обойтись. Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. «О чём рассказала капелька» (сочиняем сказку про путешествие капельки) 2. Разучивание стихотворения В Фетисовой «Речка зимой» 3. Пересказ рассказа Н.И. Сладкова «Осень под водой» Тема проекта « О чём рассказала капелька» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение стихов Я. Аким «Первый снег»,В.Лившец «Видел сам», Л.Квитко «Корова в тумане», Ю. Кушак «Ночное приключение»и др. Образовательная область «Безопасность» 1. Когда вода опасна? 2. Сосульки тают 3. Правила поведения в бассейне 4. Осторожно-гололёд 5. Моем руки чистой водой Образовательная область «Музыка» Слушание музыки «Море» Образовательная область «Художественное творчество» 1. Аппликация «Корабль в океане» 2. Лепка «» 3. Оригами « Ёлочка» 4. Рисование «Какие бывают облака», «Снежинка»(рисование манной крупой) , «Морозные узоры» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы «Кто живёт в пруду? 2, «Если бы не было воды?», «Когда вода опасна?», «Чем пахнет вода?» и др. ФЭМП Дидактические игры «Сосчитай рыбок, «Сравни по длине», логические цепочки, сравнение численности множеств (больше, меньше, равно, на один больше (меньше))

Слайд 7

Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «О чём рассказала капелька» (круговорот воды в природе) Дети, воспитатели, родители V . Презентация проекта Открытое мероприятие для родителей. Викторина «Загадки о воде и её трёх состояниях», награждение дипломом «Капелька» Дети, воспитатели, родители

Слайд 8

Старт проекта Введение в проект. Сочиняем сказку о путешествиях капельки Дети совместно с воспитателем сочиняют сказку о путешествии капельки (подбирают определения к существительным)

Слайд 9

Оформление уголка для родителей

Слайд 10

Работа с родителями 1. Помощь в создании дипломов исследователя «Капелька» 2. Пополнение книжного уголка книгами о воде 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о воде, её свойствах 4. Чтение дома о воде (стихи, сказки и др.).

Слайд 11

Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой , творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.

Слайд 12

Особая организация развивающей среды

Слайд 14

Продукты детской деятельности

Слайд 15

Продукты детской деятельности

Слайд 16

Наша мини-библиотека

Слайд 17

Формирование математических представлений (морские жители)

Слайд 18

Физическое развитие (по мостику через речку)

Слайд 19

Физическое развитие (игра «Дождик»)

Слайд 20

Эксперименты с водой

Слайд 21

Эксперименты с водой

Слайд 22

Вручение дипломов - «капелек»