конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
коспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom.docx | 5.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в средней группе.
На тему: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: формировать знания детей о еже; способствовать формированию эмоционального отклика в детях; проявлять заботу о диких животных; воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: фыркает, пыхтит, колючий, свертывается в клубок.
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений про ёжика.
Индивидуальная работа: с Викой и Лейсян, с помощью их полных ответов на мои вопросы развиваем речевой аппарат, с помощью упражнения (фыркаем как ёжики) развиваем звук [Ф].
Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, разъяснение, художественное слово, имитация.
Оборудование: игрушка (ёж), макеты деревьев, листья.
Ход занятия
I. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес!
Мы отправимся туда не просто так, я хочу вас познакомить с удивительным зверьком, а кто он такой вы отгадаете сами! (входят в группу)
Закрывайте свои глазки! (звучит музыка). (закрывают глаза)
Откройте глаза! Посмотрите как же здесь красиво. Ребята, а кто там под листочками шуршит, фыркает и пыхтит?
Отгадайте загадку «Сердитый, колючий не трогай лучше!?»
- Кто это? (ёжик)
Правильно! Какие вы молодцы!
Ребята ёжик это дикий зверь потому, что он живет в лесу. Он колючий, маленький и серый!
- Повтори Даша, какой ёжик? (Ёжик сердитый, колючий и маленький!) Спрашиваю: Антона, Лейсян и Ангелину).
Ёжик фыркает, пыхтит и может уколоть.
- Данил, что делает ёж? (ёж фыркает, пыхтит). Спрашиваю: Данила, Кирилла.
Молодцы ребята! А теперь давайте все вместе тоже попробуем пофыркать! (фыркаем все вместе). Какие вы у меня молодцы!
Когда ёж почувствует опасность, тут же сворачивается в клубок, прячет свою смешную мордочку, лапки и животик.
- Ребята, а как вы думаете, какая опасность может грозить ёжику? ( Люди могут обидеть ежа, забрать его домой! ) Правильно! Ребята ежи это дикие животные, им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой.
- Ильдар когда ёжик сворачивается в клубок? (Он сворачивается в клубок, когда чувствует опасность).
Молодец!
Ёжик, а мы тоже умеем сворачиваться в клубок! Покажите дети!
(Физ. минутка)
«Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся!»
Молодцы ребята!
II. Ёжик, а наши ребята знают стихотворения про тебя! Вот послушай Алевтину.
«В траве живет колючий мяч
Щетинится и ёжится
Ну покажись, дружок не прячь
Свою смешную рожицу! Но ёжик фыркает, бормочет.
Со мной знакомиться не хочет!» Молодец Алевтина!
Послушаем Ильдара!
«На комод забрался ёжик
У него не видно ножек
У него такого злючки
Не причесаны колючки.
И никак не разберешь-
Щетка это или ёж!» Молодец Ильдар!
Послушаем Ангелину!
«Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок
Сто булавок на груди
Сто иголок позади
Ходит ёж в саду по травке
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам!» Молодец Ангелина!
III. Ребята у вас у всех есть мамы и папы! У нашего ёжика тоже есть мама и папа!
-А как мы называем папу у ёжей? (Ёж) Правильно!
А как мы называем маму? (Ежиха) Правильно!
Как называем их деток? (Ежата) Правильно!
Ребята, а как ласково можно назвать ежа? (Ёжик)
Молодцы!
Ребята ежиха мама очень заботливая, она кормит своих ежат своим молоком.
- Ежи питаются червяками и мышами! Ирина повтори чем питаются ежи? (Они питаются молоком, червяками и мышами), спрашиваю Владика и Полину! Молодцы ребята!
Когда наступает осень, ежи прячутся под листьями, травой и засыпают крепким сном до весны.
IV. Ребята про кого мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили про ежей)
-Что вы расскажите дома, маме про ёжика? (Еж это дикий зверек, он фыркает, пыхтит, когда он чувствует опасность он сворачивается в клубок, он питается мышами, молоком и червяками и на зиму он ложится в спячку).
Вы все сегодня молодцы!
Ну вот пришло время возвращаться нам в наш детский сад!
Закрывайте глазки! (звучит музыка). Дети открывают глаза!
Ребята вот мы с вами вернулись в наш детский сад! На этом ребята наше занятие закончено! Все молодцы, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...