Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Маметьева Елена Николаевна.

Учить детей узнавать и называть овощи;понимать и выполнять инструкцию "возьми по одному";повторять за воспитателем несложные фразы.( по ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное ОВОЩИ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

       

          Тема: Дидактическая игра « Узнай и назови овощи»

          1-ая младшая группа.

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. ( По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное ОВОЩИ).

Ход занятия: Воспитатель сообщает детям ,что в корзине ,которая стоит на его столе ,лежат овощи. « Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному .Посмотрю , знаете ли вы их?- говорит педагог и достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту. После того, как овощи будут названы, кладет их обратно в корзину. Если это целесообразно, спрашивает о цвете, размере, названии овощей.

« Дети, -продолжает воспитатель ,-кукла Машенька ( берет куклу ) решила сварить суп. Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила на плиту (выполняет действия). Теперь Машеньке потребуются овощи: морковь, картошка, капуста.

_ Что тебе ,Машенька принести? Тебе нужна картошка? Картошка нужна .Дети ,кто хочет принести Машеньке картошку?»

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи.

« Иди, Артем, найди в корзине картошку,- приглашает воспитатель ребенка.

_ Что у тебя в руке?..

  Настя ,что достал Артем ?.. Отнеси, Артем, картошку Машеньке .Скажи : я принес тебе картошку..

Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук .Кто найдет луковицу?

Что это?..( Лук, луковица)

А теперь надо найти морковь.

Скажи ,Катя Машеньке : смотри, какая большая красная морковка»

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтаксической конструкции : простыми ( на ,Машенька лук; я принес капусту) и сложными ( чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук ). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях .Например ,морковку можно натереть на терке».

Обращения к кукле воспитатель должен продумать заранее. Это сложный вид работы, и импровизировать по ходу занятия, без предварительной подготовки сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...