"Мой любимый город".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Крячкова Валентина Александровна

 

   Программное содержание.

   Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях, развивать умение ориентироваться  и находить указанные места в плане города, использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний; воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod..docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия

                                        По социальному миру

               “Мой любимый город”.

                                    (подготовительная группа)

                                     

   Программное содержание.

   Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях, развивать умение ориентироваться  и находить указанные места в плане города, использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний; воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу.

   Оборудование.

   Кукла Незнайка, тематическая выставка, на которой представлены: флаг города Краснознаменска, изображение герба города, книга “Краснознаменск – наукоград космический”, фотоальбомы об экскурсиях детей по городу, открытки с видами Краснознаменска, магнитная доска, магнитные буквы, фишки, сигнальные карточки, призы победителям викторины, три мольберта, указка, три картины, три – четыре открытки с видами города, план, фигурка человека (из конструктора типа ЛЕГО),  микрофон, аудиозапись песни о Краснознаменске.

                                           Ход занятия

   1.Беседа о городе.

   В гости к детям приходит Незнайка и сообщает, что малыши отправились в путешествие на воздушном шаре. Незнайка пытается выяснить у детей, где же он оказался в этот раз?

   Воспитатель:

  1. Как называется наш детский сад?
  2. Как называется наш город?
  3. В какой области находится наш город? (ответы детей).

   Незнайка сообщает детям о том, что Знайка пишет книгу обо всех путешествиях малышей. Каждый житель Солнечного города помогает ему в этом. Незнайка просит ребят поближе познакомить его с городом Краснознаменском.

   

   2.Викторина ”Знатоки города”.

   Воспитатель предлагает провести викторину. На магнитной доске имена детей. У каждого ребенка в руках сигнальная карточка, которую он должен поднять как можно быстрее, если знает ответ на вопрос. За правильный ответ на магнитной доске напротив имени ответившего ребенка выставляется фишка. Побеждает тот, у кого в итоге больше фишек т.е. правильных ответов.

                                     

                                            Вопросы викторины.

  1. С чем связана история города? Ответ: история города Краснознаменска связана с космосом.
  2. Как она связана с космосом? Ответ: в нашем городе есть специальные станции в воинской части. На этих станциях наблюдают за космическими аппаратами и спутниками и управляют ими.
  3. Как раньше назывался Краснознаменск? Ответ: раньше Краснознаменск назывался Голицыно – 2.
  4. Сколько школ в городе? Ответ: в городе четыре школы.
  5. Какие есть специальные школы? Ответ: есть музыкальная и спортивная школы.
  6. Сколько детских садов? Ответ: семь детских садов.
  7. Как называется проспект нашего города? Ответ: проспект Мира.
  8. Как называется бульвар нашего города? Ответ: Комсомольский бульвар.
  9. Вдоль какой улицы расположена военно – космическая связь? Ответ: военно – космическая часть расположена вдоль улицы Октябрьской.
  10. Как называется монумент на территории воинской части? Ответ: Слава покорителям космоса.
  11. На скольких перекрестках в нашем городе установлены светофоры? Ответ: сфетофоры установлены на четырех перекрестках.
  12. Как называется торжественная песня, прославляющая наш город? Ответ: гимн города Краснознаменска.
  13. Как называется особый отличительный знак нашего города? Ответ: герб города.
  14. Сто обозначает красный цвет? Ответ: красный цвет – символ трудовых побед.
  15. Что обозначает светло – синий, лазоревый цвет? Ответ: светло – синий цвет обозначает небо, воздух.
  16. Что обозначает три звезды: большая, средняя, малая? Ответ: три звезды – награды города за трудовые победы.
  17. Что обозначает спутник? Ответ: спутник обозначает, что история города связана с космосом.

Воспитатель отмечает победителя викторины как самого лучшего “знатока города” (дарит медальку, календарик или значок).

3. Экскурсия по городу.

   (На мольбертах фотографии, картины с изображением различных видов города.) Дети – экскурсоводы проводят “экскурсию”.

Примерные рассказы:

  1. Мы с вами находимся в центре города. Это памятник Герману Степановичу Титову. Он совершил полет в космос на космическом корабле Восток – 2. Титов пробыл в полете сутки и облетел вокруг земли 17 раз. Он самый молодой космонавт. Полетел в космос в 25 лет. Герман Титов служил в военно – космической части нашего города. Он почетный гражданин Краснознаменска.

Дети считают отрывок из поэмы С.Михалкова “Будь готов!” (быль для детей).

    Это кто вокруг планеты

В корабле своем летит?

Всем народам шлет приветы,

С целым миром говорит?

Пообедав во Вселенной,

бортовой ведет дневник…

Это он – обыкновенной,

сельской школы ученик –

сын учителя с Алтая,

по фамилии Титов.

Знаешь, клятва есть такая:

“Будь готов!” – “Всегда готов!”

Дорогую клятву эту он сквозь жизнь свою пронес

И сказал, садясь в ракету:

“Я готов!...Лечу!...Сбылось!”

Я народу благодарен

за доверие ко мне.

Проложил мне путь Гагарин

в этой звездной вышине!”

  1. Мы с вами на окраине города, на улице Победы. Здесь находится аллея Славы. В день Победы в войне над немцами и здесь проходит праздничный парад. Зажигается вечный огонь. Это ветераны. Они воевали за Россию. Люди приносят цветы к вечному огню в память о погибших воинах.
  2. Мы с вами  находимся на окраине города на перекрестке улиц Молодежной и проспекта Мира. Перед нами здание дома Офицеров. Здесь дети занимаются в кружках. На сцене дома Офицеров проходят спектакли , концерты. Перед зданием большая площадь. На ней люди собираются на городские праздники: день Победы, день Города, Масленицу. Вокруг деревья, бегущие огни, флаги, клумбы. Здесь очень красиво. Это место отдыха горожан.

                                    Физкультминутка.

Ежики – фонарики сверкают на бульварике,

Брызги у фонтанов на солнышке горят.

Все вокруг красивое: деревья и кусты.

Гуляем, отдыхаем: и я, и ты, все мы.

  1. Незнайка предлагает детям поиграть. Интервью с Незнайкой. (Незнайка берет в руки микрофон).

Незнайка:

  1. 1. Жителей нашего города называют малышами и малышками. А как называют жителей вашего города?
  2. 2. Почему город называется Краснознаменск?
  3. 3. В нашем городе есть улицы: Колокольчиков, Ромашковая, Васильков. На какой улицы живете вы?
  4. 4. Почему улица называется Гагарина (Молодежная, Краснознаменная, Победы, Октябрьская, Парковая)?
  5. 5. За что вы любите свой город?

Незнайка благодарит детей за ответы.

  1. Дидактическая игра ”Угадай, где я нахожусь? ”

(Детям раздаются фотографии, открытки (3-4) с видами города. Необходимо описать то место, которое изображено, не называя его. Ребята должны отгадать, что это за достопримечательность города?)

Примерный рассказ:

1.Я нахожусь в центре города. Передо мной красивое большое здание.

 В нем три этажа. Здесь можно купить продукты, красивую обувь и одежду. Где я нахожусь? (Городской рынок).

Еще: Дом творчества, стадион во дворе гимназии №1, в/ч.

6.Дидактическая игра “Найди место на плане”.

Детям предлагается план города и фигурка человечка. Ее нужно поставить на названное воспитателем место. Правильно показано – все дети хлопают, неправильно – топают (ошибка исправляется). Детский сад №5, Гимназия№1, Лицей №1, Школа №4, Дом творчества, Госпиталь, Озеро и.т.д.

7.Стихотворения, песня о городе.

Воспитатель сообщает, что знакомство с городом на этом не заканчивается. Впереди еще много экскурсий. Подводит детей и Незнайку к оборудованному столу – выставке. Демонстрирует книгу, из которой можно узнать об истории Краснознаменска, предлагается рассмотреть фотоальбомы, послушать стихотворения и песни, которые сочинили жители города.

1-й ребенок:

      Наша славный город Краснознаменск,

Связал ты нас своей судьбой

Нам вместе весело живется,

И мы всегда горды тобой.

2-й ребенок:

Ты провожаешь космолеты

В даль заоблачных высот,

Готовишь станции слеженья

И отправляешь их в полет.

3-й ребенок:

Ты с каждым днем милей и краше,

Домов красивый кругозор.

А зелень улиц и проспектов

Весною радует нам взор.

4-й ребенок:

Дорогою светлой, минуя невзгоды,

С тобой, Краснознаменск, мы вместе идем.

Спасибо за то, что ты есть на планете,

С любовью к тебе эту песню поем!

Звучит аудиозапись песни о Краснознаменске. Дети исполняют танец и прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...