"Весеннее солнышко"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аверкина Людмила Анатольевна

Закрепить представления детей о времени года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesennee_solnyshko.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №5 "Ромашка" городского округа ЗАТО Светлый

Саратовской области"

Интегрированное занятие

"Весеннее солнышко"

                 

                   Воспитатель первой квалификационной категории

                                                               Аверкина Людмила Анатольевна

2012г

Цель: закреплять представления  детей о  времени года – весна.

Задачи:

Обучающие:

 систематизировать знания детей о характерных особенностях весенней природы, о насекомых, о весенних цветах, о перелётных  птицах; закрепить умение классифицировать; добиться уточнения знаний о геометрических фигурах и о таких математических понятиях, как "больше", "меньше",

Развивающие: 

обеспечить развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе (благодаря солнцу появилась зелёная трава, появились листья на деревьях,..); обеспечить развитие умения пользоваться  мнемотаблицами; способствовать развитию творческого воображения, используя нетрадиционную форму рисования пальчиком на песке; способствовать развитию речи.

Воспитательные:

 вызвать желание помочь солнышку, птицам; пробудить по отношению к ним добрые чувства.

Здоровьесберегающие:

 снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время подвижной игры "Солнышко и дождик" и хоровода "Солнышко, жарче грей"; чередовать активные и пассивные действия.

Предшествующая работа:

 беседа о характерных  особенностях весенней природы; рассматривание цветных иллюстраций с изображением весеннего времени года; знакомство с мнемотаблицами; беседа о насекомых, цветах, птицах; разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Используемый материал: костюм Весны, зонтик, воздушные шары жёлтого цвета;

наглядный материал: солнце, тучки, геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, квадрат, треугольник), мнемотаблица, картинки (насекомые, цветы, птицы);

раздаточный материал: силуэты скворечников (по четыре), круги-окошки (по три), широкие полосы (по одной), подносы с песком, влажные салфетки на тарелочке.  

Ход мероприятия.

В. Посмотрите, дети, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.

(стук в дверь)

В. Ой, кто-то к нам ещё стучит.

В. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Веснянка. А пришла я к вам за помощью. Спрятали тучки солнечные лучики. И теперь солнышко загрустило, стало тусклым. А ведь солнышко – мой главный помощник и для меня важно, чтобы оно всегда улыбалось. Ребята, а вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось?

Д. Да.

(На магнитной доске разместить изображение солнышка, у которого 9 лучей закрывают тучки)

В. Тогда нам надо прогнать тучки и освободить лучики. А для этого вам, ребята, нужно будет сделать добрые дела и правильно ответить на все мои вопросы. Согласны?

Д. Да.

1. В. Хорошо, вот вам первое задание: перед вами (на магнитной доске) разные геометрические фигуры, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

Д. Круг.

В. А почему вы так решили?

Д. Потому, что солнышко такое же круглое и жёлтое.

В. Совершенно верно, солнце имеет круглую форму и оно жёлтого цвета. А теперь назовите фигуры, которые не похожи на солнышко.

Д. Квадрат, треугольник.

 В. Молодцы! Один лучик у солнышка вы уже освободили.

2. В. А какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

Д. Март, апрель, май.

В. А сколько их всего?

Д. Три.

В. А сейчас какой идёт месяц?

Д. Май.

В. Молодцы! Ещё одна тучка улетела!

3. В. Ребята, а каким же солнышко бывает весной? Грустным, тусклым и невесёлым?

Д. Нет. Ярким, весёлым, тёплым, лучистым.

В. Молодцы, детки! Именно таким мы и хотим видеть наше солнышко. И сейчас я вам предлагаю его нарисовать. Подойдите к столам, как вы думаете, что это на подносах?

Д. Песок.

В. Правильно. Какого цвета песок?

Д. Жёлтого.

В. Верно, жёлтого, как солнышко. Приготовьте свои пальчики и нарисуйте солнышко так, как вы его себе представляете.

Д. (рисуют , стоя у столов, где расположены подносы с песком).

В. Молодцы! Какие замечательные солнышки у вас получились! Ещё одну тучку вы прогнали и освободили лучик у нашего солнышка.

4. В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Солнышко и дождик".

Проводится игра "Солнышко и дождик".

В. Вот и ещё один лучик освободился.

5. В. Ребята, вы правильно уже сказали, что наступила весна, а как вы догадались об этом, по каким приметам? Давайте рассмотрим таблицу.

Д. (перечисляют приметы весны с опорой на мнемотаблицу: тает снег, бегут ручьи, зеленеет травка, на деревьях появились листочки, проснулись насекомые, возвращаются из теплых краёв птицы).

В. А благодаря чему всё это происходит?

Д. Благодаря солнышку.

В. Умнички! Вот и ещё одна тучка улетела.

6. В. А сейчас, ребята, посмотрите на эти картинки.

(на магнитной доске расположить картинки весенних цветов)

В. Назовите, пожалуйста, цветы, которые вы видите перед собой.

Д. Тюльпаны, ирисы, одуванчики.

В. А как эти цветы можно назвать одним словом, какие они?

Д. Весенние.

В. Правильно, молодцы! Вы, ребята, освободили ещё один лучик у солнышка.

7. В. (подводит детей к другой магнитной доске с картинками насекомых, просит их назвать)

Д. Бабочка, божья коровка, муха.

В. Назовите их одним словом.

Д. Насекомые.

В. Верно. И таким образом, ещё одна тучка улетает.

8. В. (подводит детей к следующей доске с картинками птиц и просит их назвать)

Д. Ласточка, грач, скворец

В. Как этих птиц назвать одним словом, какие они?

Д. Перелётные.

В. Правильно. И с этим заданием вы справились, значит ещё одна тучка улетела и освободила солнечный лучик.

9. В. Итак, птицы к нам вернулись и  радуют нас своим щебетанием, пением. Многие из них свили себе гнёзда, а вот скворцы предпочитают жить в домиках, которые мастерят для них люди. Как такие домики называются?

Д. Скворечники.

В. Правильно, так давайте и мы с вами поселим скворцов в скворечники.

Д. (садятся за столы с раздаточным материалом).

В. На полосе разложите домики, которые лежат перед вами.

Д. (раскладывают).

В. Могут в такие домики залететь скворцы?

Д. Нет.

В. Чего не хватает у этих домиков?

Д. Окошек.

В. Положите на каждый домик по окошечку.

Д. ( выполняют задание).

В. Для всех домиков хватило окошек?

Д. Нет.

В. Чего больше? Домиков или окошек?

Д. Домиков.

В. А чего меньше?

Д. Окошек.

В. А как уравнять? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Д. Убрать один домик.

В. Хорошо, давайте уберём один домик.

Д. (убирают один домик).

В. Теперь у каждого домика есть окошко?

Д. Да.

В. Что можно сказать про количество домиков и окошек?

Д. Домиков столько, сколько и окошек.

А окошек столько, сколько и домиков.

В. Т.е. можно сказать, что у вас сейчас и домиков, и окошек?

Д. Поровну.

В. Хорошо, значит вы всё сделали правильно. Посмотрите, ребята, последняя тучка уплывает. И солнышко наше сразу заулыбалось, повеселело!

В. Выходите, детки, на коврик, вставайте в круг.

(хоровод "Солнышко, жарче грей")

В. (Подводит итог). Ну вот, наше солнышко окончательно проснулось, потеплело, повеселело. И нам с вами пора подвести итог:

дети читают стихи:

Солнышко весною              И на землю тёплые               Первой травкою весна

Жарко пригревает,               Лучики упали,                      Землю застелила

От тепла весеннего              Ручейки весенние                 И листочки нежные

Снег повсюду тает.              С горки побежали.               Дождиком умыла.

                                               Закружились в вышине

                                               И запели птицы

                                               И конечно же теперь

                                               Дома не сидится.

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и за это солнышко дарит вам частички своих лучиков.

(раздать детям воздушные шары жёлтого цвета и продолговатой формы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

НОД "Весеннее солнышко"

Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...