Игра-путешествие «Мы познаем мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Познакомить детей со свойствами воды: льется, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, теплая, горячая. 3. Обогащать и активизировать словарный запас за счет слов определяющих свойства воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная. 4. Развивать релаксационный слух у детей. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_igra-putishestvie_my_poznaem_mir.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Муниципальное бюджетное

                                                             дошкольное образовательное

                                                                         учреждение д/с №40 п.Забойского

                                                             муниципального образования

                                           Славянский район.  

            

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по экологии

в средней группе

Игра-путешествие

«Мы познаем мир»

Опыт работы воспитателя:

Мезинок Любови Николаевны                                    2009год.

Тема: «Мы познаем мир»

Программные задачи:

  1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла.
  2. Познакомить детей со свойствами воды: льется, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, теплая, горячая.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас за счет слов определяющих свойства воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  4. Развивать релаксационный слух у детей.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  Оборудование: воздушные шары, макет реки, стаканы с водой, молоком, соком, чайные ложки, ведерки с теплой и холодной водой, соломинки «мусор», лесная полянка.

ХОД ЗАНЯТИЙ

        Восп.   Ребята я очень люблю путешествовать! А вы?

Дети:   Да, любим!

Восп.   Тогда скажите, на чем можно путешествовать?

Дети:   На машине, на поезде, на самолете.

Восп.   А сегодня у нас будет необычное путешествие – на воздушных шарах. Хотите со мной отправиться в путешествие?

(Воспитатель берет воздушные шары)

                 И вот ветрам послушный

                 Под самою луной

                 Несется шар воздушный

                 Высоко над землей

                 Весь город как на блюдце

                 Раскинулся под ним

                 -Эй! Маленькие люди

                 Садитесь! Полетим!

 (Раздает шары)

Восп.   Держитесь крепче, отправляемся. Ура, летим!

                          Высоко же мы летим!

                          С высоты на мир глядим!

                          Вот внизу у нас река,

                          Широка и глубока,

                          Посмотреть хотим по ближе,

                          Приземляемся все ниже, ниже…

Восп.   Ребята! А нас встречает сама  «Госпожа Водичка!»

Госпожа Водичка: Здравствуйте дети!

Дети:   Здравствуйте «Госпожа Водичка!»

Г.В.:    Я вижу, вы решили попутешествовать!

Дети:   Мы хотим побольше узнать о нашем Доме-Природе!

Г.В.:    Ну что, милости прошу в мое царство! А что Вам известно о воде?

Дети читают стихотворение Н.Рыжовой.

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде

     В луже, в море, в океане

     И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

     На плите у нас кипит

     Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться не на питься!

     Смею Я Вам доложить:

     Без воды нам не прожить.

Восп.   Дети, а как мы используем воду?

Дети:   Пьем, моем посуду, купаемся, готовим кушать, поливаем цветы, стираем…

Восп.   Вот какие вы молодцы! А давате-ка, познакомимся с некоторыми свойствами воды и проверим их на опытах.

Опыт№1

Восп.   А теперь подойдите к этому столу, на котором стоят два стакана (один с водой, другой без нее). Ребята я сейчас возьму, один стакан с водой и буду переливать воду в другой стакан.

  Что стало с водой?

Дети:   Вода перелилась.

Восп.   Правильно, вода  льется.

Опыт №2

Восп.   А теперь я возьму один стакан с водой, другой с молоком и в оба опущу чайные ложечки.

 В каком стакане видна ложка?

Дети:   В стакане с водой.

Восп.   А в каком не видна?

Дети:   В стакане с молоком.

Восп.   Молодцы, правильно! Можно сделать вывод: вода прозрачная, молоко нет.

Опыт №3

Восп.   Пройдем дальше. Возьмите чашечку с водой и поднесите к своему носику, вдохните. Есть ли запах у воды?

Дети:   Нет.

Восп.   Правильно вода не имеет запаха.

Опыт №4

Восп.   А теперь попробуем воду через соломинку, из этой чашечки, а из этой попробуем сок. Есть ли вкус у воды?

Дети:   Нет.

Восп.   А у сока? Какой вкус кислый, сладкий?

Ребята , сок имеет вкус, а вода нет, она безвкусная.

Опыт №5

Восп.   Дети, а что вы можете сказать о цвете?(воспитатель показывает стакан с молоком и водой)

Дети:   Молоко белого цвета.

Восп.   А вода?

Дети:   Вода не имеет цвета.

Восп.   Правильно вода бесцветная. Ребята, а как вы думаете, есть ли жизнь в воде?

Дети:   Да.

Восп.   Назовите, а кто живет в воде?

Дети:   Рыбы, животные водоросли, ракушки.

Восп.   Вы правы, в воде есть жизнь.

Г.В.:     Ребята, теперь я вижу, Вы многое знаете и многое умеете. Вам пора дальше продолжать свое путешествие. И путь ваш лежит через лес. Будьте внимательны ко всем. И осторожны. Счастливого пути вам, дети!

Дети:   До свидания «Госпожа Водичка!» Спасибо .

Восп.   А дорога у нас длинная, но чтобы она показалась короче, прошагаем её с нашей физкультминуткой.

     Мы шагаем друг за другом

     Лесом и зеленым лугом

     Крылья пестрые мелькают-

     В поле бабочки летают

     Раз, два, три, четыре

     Полетели, закружились!

Восп.   Ребята! Посмотрите какая чудесная полянка. Давайте присядем и отдохнем на ней. Ой кажется кроме нас здесь еще кто-то отдыхает?

Восп.   Это туристы! Что же они наделали? Разве можно так себя вести? А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:   1. Не кричать

             2. Не сорить

             3. Не бегать

             4. Не разжигать костер.

Восп.   Какие же вы молодцы, все правильно вспомнили. Ребята! А вы заметили, что в нашем лесу кого-то не хватает?

Дети:   Нет птиц, нет зверей.

Восп.   А давайте вернем их в лес? Соберем весь мусор.(сбор мусора)

Милые птички, зверюшки. Мы спасли Вас!

Восп.   Мусор мы собрали, но после сбора мусора, что мы должны обязательно сделать? Как вы думаете?

Дети:   Помыть руки.

Опыт№ 6

Восп.   Но прежде чем мы будем мыть руки, попробуем воду. Опустите пальчик в одно ведерко и в другое, и определите, какая вода?

Дети:   Холодная, теплая.

Восп.   Правильно, значит, вода бывает ещё теплая и холодная.

Восп.   Ну вот, мусор мы собрали, ручки наши помыли, вытерли. А теперь можем присесть и немного отдохнуть! Давайте закроем глазки.

Релаксационная пауза.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Восп.   Птицы благодарили нас за то, что мы навели чистоту в лесу, нонам пора возвращаться в детский сад…

Полетели!

     Мы опять летим по небу

     Широко раскрыв глаза

     До чего же мы природу

     Полюбили навсегда

Восп.   Но вот мы и детском саду, наше путешествие подошло к концу. Где же мы с вами побывали? Что видели? Кого спасали? Чему научились?

Ответы детей.

Восп.   Да, ребята, мы с вами побывали в гостях у «Госпожи Водички», узнали что вода

   1.льется

   2. прозрачная.

   3. не имеет запаха.

   4. не имеет цвета

   5. не имеет вкуса

   6. бывает теплая и холодная.

   Навели порядок на лесной опушке. Помогли птицам, зверюшкам. Научились беречь и любить природу.

Восп.   А в память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы чаще отправлялись путешествовать, познавать мир, встречали новых друзей, берегли и любили природу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"

Формирования у детей знания об организме....

Игра – путешествие по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ»

Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:•        Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...