«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольников знания об окружающем мире, сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе, закрепить на практике правила безопасного поведения человека в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskiy_turnir._rodionova.zip10.01 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

(экологический турнир в подготовительной к школе группе).

Автор: Родионова Татьяна Васильевна

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области   средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Должность:  воспитатель

Цель непосредственно образовательной деятельности: сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Познание:

- Формировать устойчивый интерес к природе;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение устанавливать элементарные связи.

Социализация:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Коммуникация:

- Обогащать словарь детей;

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с

окружающими;

Художественное творчество:

 - Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы;

- Развивать интерес к аппликации;

- Вызвать чувство радости от сделанной работы.

Музыка:

- Развивать умение соотносить свои движения с музыкой;

- Развивать эмоциональность и образность.

Физическая культура:

- Совершенствовать двигательную активность.

Художественная литература:

- Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Задачи развития интегративных качеств:

«Физически развитый»:

- Формировать потребность в двигательной активности дошкольников;

- Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.

 «Любознательный, активный»:

- Формировать интерес к различным видам игр;  к участию в совместной деятельности;

- Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.

 «Эмоционально отзывчивый»:

- Учить проявлять доброжелательность,  доброту,  дружелюбие по отношению к окружающим;

- Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

- Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения.

 «Способный управлять своим поведением»:

- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры;

- Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.

 «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:

- Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

 - Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы; знакомить с художественной литературой о природе.

Место проведения: музыкальный зал.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вступительная часть.

Ведущий: Наша планета Земля

        Очень щедра и богата

        Горы, леса и поля-

        Дом наш родимый, ребята!

        Давайте будем беречь планету,

        Другой такой на свете нет.

        Развеем над нею тучи и дым,

        В обиду её никому не дадим!

        Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

        От этого станем мы только добрей.

        Украсим всю Землю садами, цветами.

        Такая планета нужна нам с вами!

Ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

        Мы любим речек медленную речь.

        Всё это называется – природа!

        Давайте же всегда её беречь!

Ребёнок: В лучах ромашки солнечного цвета,

        Такие, что светлей на свете жить.

        Природой называется всё это,

        Давайте же с природою дружить!

Ребёнок: Летят, звеня дождинки с небосвода,

        Клубится на заре тумана дым,

        Всё это называется природа!

        Давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Теперь вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный эколог. К нам на праздник кто то торопиться…Кто это?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду.

Основная часть.

1. ЗАДАНИЕ: «Разминка для ума».

- Неизвестно где живёт, налетит – деревья гнёт. (ветер)

- Какую пользу приносят деревья?

- Кто в лесу плетёт паутину?

- У каких домашних животных есть рога?

- Кто спит вниз головой?

- Какого цвета листья на деревьях зимой?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют правила поведения в лесу?                

2. ЗАДАНИЕ: «Правила поведения в лесу» (домашнее задание): Дети с домашними заготовками (плакатами с изображением правил поведения в природе) знакомят всех присутствующих с этими правилами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Девочки исполняют «Танец березок».

3. ЗАДАНИЕ: «Сложи слоги». Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу.   НЕ ШУ МИ

НЕ СО РИ

НЕ ГУ БИ

4. ЗАДАНИЕ: «Релаксация».

5. ЗАДАНИЕ: «Ты мне – я тебе» - конкурс загадок, команды задают друг другу загадки.

1. Что за зверь лесной,

   Встал, как столбик под сосной,

   И стоит среди травы,

   Уши больше головы? (заяц)

2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)

3. На травинке возле ног

  Заметался огонёк,

  Но недолго он горел –

  Вместе с ветром улетел? (мотылёк)

4. В колыбельке подвесной

   Летом житель спит лесной,

   Осень пёстрая придёт,-

   На зубок он попадёт? (орех)

5. На вид, конечно мелковаты,

   Но всё, что можно тащат в дом.

   Неугомонные ребята –

   Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)

6. Под сосною у тропинке

   Кто стоит среди травы?

   Ножка есть, но нет ботинка.

   Шляпка есть – нет головы? (гриб)

6. ЗАДАНИЕ: «Загадки для родителей».

1. Постелен ковер,

    Рассыпан горох.

    Ни ковра не поднять,

    Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)

2. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.

    А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман)

3. Все обходят это место:

    Здесь земля как будто тесто;

    Здесь осока, кочки, мхи…

    Нет опоры для ноги. (болото)

4. Сам не видит и не слышит,

    Ходит, бродит, рыщет, свищет.

    Кто навстречу попадется –

    Обнимает и дерется. (ветер)

7. ЗАДАНИЕ: Эстафетный конкурс « Кто быстрее». Проводится спортивная эстафета между двумя командами дошкольников.

Заключительная часть.

Жюри подводит итоги всего конкурса. Воспитатель вручает всем участникам  дипломы «Юных экологов». Лесовичок прощается со всеми и уходит. Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Воспитатель: Родионова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

    В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, иг...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Экологическое занятие в подготовительной к школе группе «Юные экологи спешат на помощь»

Программное содержание:Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв  подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Конспект НОД (развлечение) по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы. Посвящение».

Материал в котором содержится комплекс мероприятий направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

«Юные экологи» Экологическая тропа в подготовительной группе

Экологическая тропа представляет собой маршрут в природу, проходящий через природные объекты. Это путешествие по территории детского сада, в котором дети изучают разные природные объекты: деревья, вод...