Проект "Времена года"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

проект для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Времена года»

Цель проекта: формировать знания о смене времен года, развивать интерес к окружающей природе.

Задачи:

  1. Дать понятие о временах года.
  2. Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.
  3. Дать представление о понятии климата.
  4. Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.
  5. Научить работать с календарем природы.

Проблема: Показать периодическую сменяемость времен года.

Время проведения: сентябрь – август

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Руководитель проекта:

воспитатель II кв. категории Срымова Елена Вячеславовна

  1. Подготовительный этап: подбор иллюстраций, стихотворений, рассказов, музыкальных композиций.
  2. Творческий этап: беседы, экскурсии, эксперименты, развлечения, работа по изодеятельности, чтение и самостоятельное составление рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание музыкальных композиций.
  3. Заключительный этап: календари природы, фотовыставка, выставка детских работ по изодеятельности.

СЕНТЯБРЬ

  1. Беседа «Что такое время года?»
  2. Фотовыставка «Как я провел лето»
  3. «Осень» (чтение рассказов)
  4. «Осень в родном городе» (экскурсия по городу)

ОКТЯБРЬ

  1. «Осень золотая» (рисование по-мокрому)
  2. «Осенняя пора, очей очарованье…» (поэзия, заучивание стихотворений)
  3. Рассматривание иллюстраций об осени.
  4. Домашнее задание: составление рассказа по иллюстрации.

НОЯБРЬ

  1. «Холодный ноябрь» (аппликация)
  2. «Первый снег» (беседа)
  3. Развлечение «Листопад» (стихотворения, танцы, песни)
  4. Выставка детских работ «Осень на опушке краски разводила…»

ДЕКАБРЬ

  1. «12 месяцев» (чтение, пересказ)
  2. «В гости к солнышку» (игра – обучение)
  3. «Зимняя сказка» (рисование гуашью)
  4. «Где живет Дед Мороз» («экскурсия» по Великому Устюгу)

ЯНВАРЬ

  1. «12 месяцев». Обучающая игра на календаре природы.
  2. «Зима, зима – красавица» (чтение стихотворений о зиме)
  3. Вечер загадок. (загадки о зиме)
  4. Физкультурное развлечение «Валенки и варежки»

ФЕВРАЛЬ

  1. «Зимние узоры» (изодеятельность)
  2. «Зимние забавы» (игры со снегом)
  3. «Сосульки!» (беседа, опыты)
  4. Фотовыставка «Зима и дети»

МАРТ

  1. «Весна» (беседа, знакомство с весенними месяцами)
  2. «Весенние ручейки» (развлечение)
  3. «Весеннее равноденствие» (знакомство с явлениями природы)
  4. «Весна в лесу» (составление рассказа по иллюстрациям)

АПРЕЛЬ

  1. «Прогулка в лес» (спортивное развлечение)
  2. «Что такое погода» (занятие – беседа)
  3. «Сад просыпается» (занятие – экскурсия, эксперимент «Почки на веточках)
  4. «Весенние первоцветы (высаживание цветов в огороде на окне)

МАЙ

  1. «Яблоневый цвет» (рисунок  с элементами аппликации)
  2. «Времена года» (ориентировка во времени)
  3. «Художники» А. Ломтев (чтение сказки)
  4. «12 месяцев» (открытое занятие для родителей)

Июнь

  1. «Вот и лето пришло» (чтение стихотворений о лете)
  2. «Белая береза» (развлечение)
  3. «Лето красное» (составление рассказов о лете)
  4. «Гори, гори ясно…» (подвижная игра)

ИЮЛЬ

  1. Огород. Работа на приусадебном участке.
  2. Загадки об овощах и фруктах.

АВГУСТ

«До свидания, лето!» (выставка детских работ по изодеятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....