Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сахбиева Лилия Раисовна

занятие разработано с целью профилактической работы по ПДД с дошкольниками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx305.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».

Цель: обучающая  −  познакомить со значением светофора и его сигналами;                                      

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;  развивающая  – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая),салфетки, рисунки-заготовки светофоров 

Ход занятия.

Загадка:             Кто подскажет пешеходам

                                      Что им делать у дороги?

                                      Красным цветом:  «Стой!»  - кричит,

                                      Желтым:  «Ждите…» - говорит,

                                      а зеленый загорится, это значит

                                      всем: «Идите».

− Что это? (дети отвечают).

− Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

 Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

− Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

− Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

− А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

− Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

− Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

− Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

− Пешеходы – это люди, идущие по улице.

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

− Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

− Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

− На зелёный.

− А на какой нельзя?

− На красный.

−Правильно, ребята.

 Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

− Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами,  покатать их по дороге).

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!»

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся,  я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: « Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» ( по типу игры «Воробушки и автомобиль») 

Воспитатель: « Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются  в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель помогает установить их на дорогах.

− Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Что означают цвета светофора;
  2. Кого называют пешеходами.
  3. Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с медвежонком. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости) .А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: «Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...