Патриотическое воспитание детей.
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheizvestno.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерские отношения в развитии воспитательного потенциала семьи и ДОУ

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Киселева Т.Ю. - воспитатель ГБОУ прогимназия №675 «Талант» Красносельского района Санкт-Петербурга

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяетвзрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизеи – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди – взрослые и дети, которых он раньше не знал.

Родители. Родителей. Родителям…Можно сколько угодно склонять это слово. Действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательным учреждением и семьями воспитаников, оно не станет.

Педагоги придумывают все новые  и новые формы вовлечения мам и пап в обучение  и воспитание их собственных детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят потому, что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Всего понемногу.Но в большей степени потому, что не испытывают насущной потребности. А попробуйте заставить взрослого человека делать то, что вызрело в нем самом как необходимость. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний – что-то из детской психологии, что-то из методик и практики обучения. Но, как и во всяком учении люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.

На наш взгляд, следовало бы начинать с сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой такого сближения? Только сам ребенок.

Мы ежедневно, общаясь с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности они проявили, какие достижения или трудности принес им этот день. Таким образом, мы – воспитатели формируем у родителей понимание того, что рядом с их детьми находится внимательный, заинтересованный педагог, обладающий такой информацией об их детях, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом в данный момент.

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что все это будет благотворно влиять на всесторонне развитие личности ребенка.

Поэтому мы считаем, что проведение совместных мероприятий, в которых участвуют родители, дети и педагоги, должны как можно чаще проводится в дошкольном учреждении. Одно из таких мероприятий мы и хотим вам представить.

Основным принципом данного мероприятия является совместная деятельность детей и родителей под руководством педагогов.

Участники мероприятия – дети старшего дошкольного возраста и их родители. Совместно они выполняют поставленные перед ними задачи.

Проведение таких мероприятий приводит к сближению взрослых и детей. Позволяет родителям относиться к ребенку, как к равному. Проявлять искреннюю заинтересованность к его действиям, быть готовым к эмоциональной поддержке своих детей.

Цели и задачи мероприятия:

  1. Формирование семейной, гражданской принадлежности, чувств к мировому сообществу.
  2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.
  3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, культуре и традициям.
  4. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственных праздников России.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо-деятельность, художественное слово.

Мероприятие состоит из пяти частей:

  1. Предварительная работа воспитаталя с детьми (разучивание стихов, рисование портретов, проведение бесед, составление рассказов).
  2. Проведение мероприятия:

Дети и родители делятся на две команды.Получают маршруты следования по станциям и начинают игру. На каждой станции их встречает ведущий в форме военного и выдает задания, соответствующие названию станции. За выполненные задания команды получают звезды с кодовым числом.

Станция №1 «Игровая»

  1. «Одень военного»

Детям на выбор представлены элементы формы различных родов войск. Необходимо правильно выбрать эти элементы и одеть военного.

  1. «Подъем-отбой»
    Детям необходимо быстро одеть на себя предложенную одежду, а затем также быстро ее снять.
  2. «Мы рисуем»

Родители и дети вместе рисуют военную технику согласно названию команды.

Станция №2 «Поэтическая»

  1. Дети рассказывают стихи про армию и про папу.
  2. Дети разгадывают загадки про армию.
  3. «Продолжи пословицы»

Станция №3 «Спортивная»

1. Эстафета «Вместе – мы сила»
Участники бегут змейкой в одних шортах по два человека – ребенок и родитель.

2. Эстафета «Идем в разведку»
Участники проходят полосу препятствий.

3. Игра «Веселая артиллерия»
Участники по команде начинают перебрасывать снаряды на сторону противника.

По окончанию игры команды награждаются грамотами и ценными призами.

Таким образом, мы считаем, что проведение подобных мероприятий способствует развитию равных партнерских отношений между детьми и родителями, способствует обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и в семье. Достигается лучшее взаимопонимание в вопросах, касающихся развития и воспитания детей. Опыт такой работы с родителями показывает, что не только они сами, но и педагоги значительно лучше узнают индивидуальные особенности каждого ребенка. По словам многих родителей, совместная деятельность позволила им обнаружить в своих детях такие желания и переживания, о существовании которых они даже и не подозревали.

Литература:

  1. «Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л.Князева. Москва. Мозаика-синтез.2003.
  2. Работа с семьей: необязательные инструкции. Л. Свирская. Москва. Линка-пресс. 2007.
  3. Мы живем в России.Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Москва, 2007.
  4. Дошкольные  учреждения и семья. Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко.Москва. Линка-пресс.2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...