ПРОЕКТ
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный проект разработан мною по образовательной области "Познание". Реализация данного проекта предусмотрена в течение всего года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadyalilik.rar2.7 МБ

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТТема:«Времена года» Тип проекта: практико – ориентированныйУчастники проекта: дети старшей группы №15 «Ромашки», воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Автор проекта: Н. В. Лилик, воспитательМБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»пгт. Федоровский Сургутского района2012 год
Проблема:развитие гуманно-ценностного отношения к природе, формирование интереса к природным объектам.
Принципы построения проекта:ПоследовательностьИнтеграцияВозрастная адресованность (доступность)НаглядностьДеятельностьПреемственность и индивидуальностьПоощрение
Цель проекта: формировать экологическую культуру детей дошкольного возраста
Задачи: расширить представление детей 5- 6 лет о многообразии окружающего мира; развивать память, внимание, мышление и речь детей через ознакомление с природным миром; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться впечатлениями об окружающем мире; анализировать результаты наблюдений и делать выводы; воспитывать основы экологической культуры, гумманно-ценостного отношения к природным объектам.Формы работы с детьми: непосредственно – образовательная деятельность, прогулки, походы, природоохранные акции, тематические праздники, беседы, опытническо – исследовательская деятельность; игровая деятельность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
аааа
Первый этап организационный(подготовительный)
Третий этапзаключительный
Второй этапПрактический (реализация намеченных планов)
Сентябрь
Октябрь -июль
Август
Разработка гипотезы, определение целей и задач проекта. Изучение необходимой литературы. Подбор методов и приёмов. Подготовка оборудования. Подбор диагностических методик. Анкетирование и консультирование родителей. Диагностирование детей .
Диагностирование дошкольников. Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам. Анализ результатов реализации проекта. Презентация проекта. Размещение информации в СМИ, социальной сети.
Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. Совместная работа с педагогами ДОУ. Работа с родителями.
Методы и приёмы:
- Наглядный.- Практический.- Словесный.- Опытническо-эксперементированный.- Игровой.
Наблюдения и беседы- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира; - Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о наблюдаемых природных объектах;- Развивать связную речь детей, как средство общения; - Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за березой осенью.
Беседа о зиме и её приметах.
Опыты и эксперименты. Трудовая деятельность.- Развивать у дошкольников самостоятельность в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности;- Обогащать преставления детей о многообразии растительного мира;- Расширить и закрепить знания о способах ухода и содержания комнатных растений;- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Трудовая деятельность в уголке природы.
Опыт: влияние воды на рост и развитие растений
Непосредственно-образовательная деятельность «Природный мир».
Составлять рассказы по картинкам с последовательно-развивающимся действием; Развивать память, мышление, внимание; Формировать навыки экологической культуры;Воспитывать любознательность.
Составление рассказа по картине «Зима».
Словесная игра «Мяч бросай – быстро отвечай».
Игры дошкольников.- Пополнить знания об окружающем мире, речевой запас детей. - Обращать внимание на соблюдение правил безопасного поведения во время игр. - Развивать память, внимание, наблюдательность и умение считаться с интересами сверстников.- Воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Настольно-печатная игра «Подбери картинку».
Хороводная игра «Березка».
Взаимосвязь со специалистами.Тесная взаимосвязь со специалистами детского сада помогает решать общие задачи в воспитании и качественной подготовке детей к школьному обучению.
Художественный труд. Изготовление кормушки.
Мир музыки. Народный праздник «Калядки».
Сотрудничество с родителями воспитанников.Семья обладает объективными возможностями для формирования ребенка как личности. Деловое сотрудничество с родителями – важный фактор в развитии и воспитании гражданина современного общества.
Помощь родителей в проведении акции «Покормим птиц».
Выставка детских работ на тему «Зима».
Уровень освоения знаний детьми по основам экологии в рамках проекта.
Уровень
Сентябрь 2011 года
Май 2012 года
Высокий
27%
77%
Средний
73%
23%
Низкий
Итого
22 ребенка
22 ребенка
Выводы:У детей преобладает положительное отношение к природе, они хорошо ориентируются в правилах поведения в природной среде. Проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явления природы не только ближайшего окружения. Проявляют интерес к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого. Эмоционально откликаются на красоту окружающей природы в разные сезоны, отражают свои впечатления от природы в речевой, продуктивной деятельности.
Всегда рады встречам с вами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...


 

Комментарии

Баширова Римма Айратовна

Надежда Валерьевна, интересный проект, нужный в нашей работе. Спасибо.