Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razdelu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир».

Тема: «Что мы знаем о рыбах»                                                                                                                                    Цель:  Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представление об «акуле» и «соме»; развивать мышление, формировать умственные действия. Обогащать словарный запас по теме «рыбы»; развивать грамматический строй речи – подбор однокоренных слов; развивать связную устную речь. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.                                                         Материал: Демонстрационный - картинки с изображением морских и речных рыб; схемы строения рыбы; кроссворд, указка, маркер.                                                                                                    Раздаточный - рисунок рыбы с недостающим элементом, красный фломастер.       Предварительная работа: чтение литературы по теме «рыбы»; наблюдение за рыбками в аквариуме; рисование рыбок, лепка; подготовить с детьми индивидуальные сообщения об акуле и соме; разучить физ-минутку.                                                                                                                                         Ход:  Вводная часть. Дети стоят полукругом.                                                                                                                   -Сейчас я вам загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете о чём мы сегодня будем говорить.                                                                                                                                                                   «В воде озорница                                                                                                                                                                   Играет, резвится                                                                                                                                                         Блестит чешуёй.                                                                                                                                                      Поплыли со мной!»                                                                                                                                                               - Кто это? О чём же мы будем говорить? Правильно, наше занятие так и называется «Что мы знаем о рыбах».                                                                                                                                                                            Дети садятся на подушечки.

1.Беседа по теме «Рыбы».

- Где живут рыбы? (В воде.)

-Чем питаются? (Хищные нападают на других мелких рыб, травоядные-морскими растениями.)

- В каких водоёмах могут жить рыбы? (В реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)

- А могут жить в болоте? Почему? (Там грязная вода.)

- Каких вы знаете рыб?

- Как называются  детёныши рыб? (Мальки.)

- Из чего они выводятся? (Из икринок.)

-  Чем покрыта кожа рыб? (Чешуёй.)

- Что помогает рыбам передвигаться в воде?( Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост.)

- Покажите ладошками, как рыба машет хвостом, когда поворачивает, когда плывёт       ( дети показывают); как машет плавниками, когда плывёт вверх (дети показывают).

- Всё живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (Из воды.)

- С помощью чего рыба дышит? ( С помощью жабр.)

- Как называют человека, который ловит рыбу? ( Рыбак, рыболов.)

- Чем ловят рыбу? ( Удочкой, сетью.)

- Как ухаживают за аквариумными рыбками? ( Кормят, чистят аквариум, меняют воду.)

2. Работа со схемой. «Части тела рыбы» Задание детям:

- Назовите по указанным номерам части тела рыбы. ( 1-туловище, 2- голова, 3- рот, 4- глаз, 5- жабры, 6- плавники, 7- хвост, 8-чешуя)

3. Работа за столами с рисунками. «Дорисуй, чего не хватает»

- Рассмотрите рисунок рыбы и дорисуйте то, чего не хватает у рыбы.

Воспитатель  спрашивает 3-4 детей, что они дорисовали.

Физкультурная минутка.

« Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами».  (Дети изображают резвящихся рыб).                                                                  Дети садятся на лавочку.

1.Упражнение на подбор однокоренных слов.

- Рыбы, живущие в море, какие? (морские), в реке-  ….,  в пруду-…., в аквариуме- ….                                    2. Предлагаю послушать индивидуальные сообщения детей о рыбах.

1) Большая белая акула живёт в море, это гигантская хищная рыба, очень быстро плавает, нападает на других рыб, самая крупная рыба-людоед на Земле, очень опасна для пловцов. (показывает картинку).

2) Сом - одна из самых крупных речных рыб на Земле, живёт в больших, медленно текущих реках; питается рыбами, моллюсками, лягушками и мёртвыми рыбами;  может напасть на водоплавающих птиц, на собак, заходящих в воду.                                               3.  –Каких ещё речных рыб вы знаете? (Щука, ёрш, окунь, карась)

Показывает картинки с этими рыбами.

- Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на картинке.

- Как вы думаете, какая из них плавает вертикально? Как называется? (морской конёк)

- Какая рыба умеет летать? (летучие рыбы) В действительности они не летают, а выпрыгивают из воды, спасаясь от преследователей и парят над водой.

- Покажите плоскую рыбу, как она называется?( скат) Он плавает с помощью больших боковых плавников.                                                                                                                            III. Решение  кроссворда.                                                                                                                                                    - Это кроссворд, если мы его решим, то отгадаем слово, обозначающее то, без чего рыбы не могут жить.

«Посмотрите, дом стоит,                                                                                                                                                До краёв водой налит,                                                                                                                                                          В этом домике жильцы –                                                                                                                                                      Все умелые пловцы». ( Аквариум)

«На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно» (сом)

«Что это у Галочки,                                                                                                                                     Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке». (Удочка)

–Самая опасная для человека рыба  на Земле. (Акула)

- Какое получилось слово? (вода)

- Без чего не могут жить рыбы? (без воды)

       Итог. – О ком мы говорили на занятии?                                                                                                                                   - Что нового о рыбах вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"

Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...

Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе по лексической теме "Рыбы"

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- развитие представлений о рыбах, их образе жизни, основных видах (пресноводные, аквариумные, морские); уточнение и активизация словаря по теме;- развитие гра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе  по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...