" Сказочные помощники человека в природе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей интерес к славянским мифологическим персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_teme_mir_prirody_i_rebenok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Малинка» комбинированного вида

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Сказочные помощники человека в природе»

(подготовительная логопедическая группа)

Составила и провела :

Елизарова Н.А.

(воспитатель подг.лог.группы)

г.Щелково

2009

Цель :  формировать   у детей интерес к славянским мифологическим персонажам  : Святобор , Леший ,Лесавки , Водяной .

Материалы и оборудование :  пластилиновая масса (разного цвета ) . Природный материал : плоды , семена , орехи, скорлупа , колосья , перья , ракушки, и т.д. Цветной  картон с определенным фоном.

Предварительная работа :  

  1. Экскурсия  в парк
  2. Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
  3. Чтение сказки «Как леший кашу варил»
  4. Рассматривание иллюстраций «Времена года»
  5. Рисование портретов Лешего , Святобора , Лесавок, Водяного .

В конспекте использованы стихи из пособия для педагогов дошкольных учреждений «Сказка как  источник творчества детей». Безруких М.М.

Москва , «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2001г.

Дети входят в зал . Звучит запись шума леса , пение птиц.

 

Воспитатель:           Ну , привет !

                                   Где мы , узнали ?

                                   В лес из сказки мы попали.

                                   Вот деревья здесь стоят

                                   И листвою шевелят.

                                   Речки малые текут

                                   Громко птицы здесь поют.

                                   Так , ну ладно отдохните

                                   Вы садитесь посидите.

                                   Молодец , кто помолчит –

                                   Для тех сказка прозвучит.

-Ребята , а что такое природа? ( лес, поля, цветы, реки)

                                    Лес , поля , луга , озера –

                                    Это можно все без спора

                                    Нам природою назвать

                                    И о ней поразмышлять .

- Давным – давно , в старые времена люди верили , что  хранителями  природы были лесные помощники. Хотите узнать кто они?

                                   Начинаю , дети , с леса ,

                                   Там  побольше интереса .

                                   Над лесами командир

                                   Смотрит , чтоб в лесах был мир,

                                   Выше леса , выше гор

                                   Старый добрый Святобор ! (фото1,2)

( Стук в дверь , входит  Святобор )

Святобор :   

 -  Здравствуйте , друзья ! рад видеть вас у себя в лесу!

                               

                                Я по всей стране шагаю ,

                                 За лесами наблюдаю.

                                  Борода моя из мха

                                  И одет я весь в меха.

                                  Клюква в бороде растет ,

                                  И любой лесной народ

                                  Эту клюкву собирает

                                  Меня прославляет.

- А вы  , ребята , знаете , как вести себя в лесу ? ( не кричать , не рубить и не ломать ветки , не кидать мусор , не разжигать костер ).

- А сейчас я хочу познакомить вас со своим заместителем , который  помогает мне следить за порядком в лесу . Я загадаю загадку про него , а вы попробуйте отгадать , кто это!

                                                Он  одет как человек,

 Этот странный лесной дед.

Носит он кафтан , кушак,

                                                У него широкий шаг ,

 На ногах , мои дружочки ,

                                                Дедка носи лапоточки .

Постоянно ходит пеший

      И зовется дедка …(Леший ) (фото3)

(Входит Леший под русскую народную музыку , хохочет и приплясывает)

 

Леший :                                 Леший любит шутковать ,

                                                 Петь , свистеть и хохотать,

                                                 Или так повеселиться :

                                                  Взять и в елку превратиться .

                                                  Лес для Лешего свой дом.

                                                  Чтоб  был  порядок в нем,

                                                  Я служу за всеми враз ,

                                                        Как милиция у вас .

Воспитатель :                           

 -  Вот мы познакомились еще с одним помощником . С кем ! ( с Лешим).

Кроме Святобора и Лешего в лесу  в листьях  живут веселые старушки – хохотушки. Они украшают лес цветами , листья , травами . А зовут их Лесавки.

(Звучит хороводная  музыка)

     

                                                     Листья , слышите , шуршат?

                                                     То Лесавки говорят .

                                                     Так в игру всех приглашают,

                                                      Хороводы затевают.  

                                                      Листья падают , кружатся ,

                                                     То Лесавки  веселятся .  (фото4)

Лесавки :  

                                               Тем , кто листья собирает ,

                                                Мы , Лесавки , помогаем.

                                                Столько листиков даем ,

                                                 Что гербарий собеоем

- Ребята  , а давайте мы с вами покружимся и полетаем , как листочки (проводится физкультминутка ).

Воспитатель:          

                                                Все про лес заговорили ,

                                                Чуть про речку не забыли .

                                                 У реки хозяин свой

                                                  И зовется Водяной !

(Звучит музыка «Я водяной …» из мультипликационного фильма «Летучий корабль» ).

 - С Водяным вы наверное , знакомы по мультикам . Помните  песню , которую он пел  ?

(Входит Водяной , поет песню)

Водяной :                          

                                              Я Водяной , я Водяной . (фото5)

                                              Никто не водится со мной .

                                              Внутри меня водица.

                                              Ну , что  с таким водится !

                                              В  речке вам нельзя сорить !

                                               Разве я могу любить

                                               Тех , кто сор ко мне бросает

                                               И в макушку попадает.

                                               Ну , а если у реки

                                               Есть уселись рыбаки,

                                               Мусор в воду побросают –

                                               Рыбу точно не поймают!

- Ребята , а вы в речку мусор бросаете ? А на рыбалку любите ходить ? ( ответы детей) . Молодцы ! Тогда я с вами буду дружить!

Воспитатель:  

- Вот мы и познакомились сегодня с вами с помощниками в природе. Давайте их назовем (фото6).  Святобор -  хозяин леса , леший – его заместитель. А кто такие старушки-хохотушки ? Почему их называют Лесавками  ? А кто следит за чистотой рек , озер, прудов?

- Ребята , а давайте попробуем сделать портреты этих помощников .Мы  будем делать портреты из пластилиновой массы и природного материала(фото7). Но сначала каждый  из вас должен решить кого будет делать , затем подобрать пластилин нужного цвета. Например для Святобора  можно взять белого цвета , для Лесавки  желтого или красного. А для Водяного, как вы думаете, какой цвет подойдет? Конечно , лучше зеленый ! Глаза своим героям можно сделать из семян или орехов , для волос использовать колосья , мох , ветки. У вас , я думаю, все получится. Портреты могут быть грустными  и смешные – это все зависит от того , кого вы будете изображать. Удачи вам , ребята!

Звучит музыка , Дети выполняют задание. (фото8,9)

В конце вместе с воспитателем рассматривают готовые портреты.(Фото 10,11,12,13)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)

Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...