Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственной безопасности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Форма работы с детьми
Познавательное развитие
Экскурсии по микрорайону
Работа в альбомах
«Безопасность»
«Правила дорожного движения»
Занятия «Опасные ситуации на улице»
Обсуждение «Что делать, если тебя похитили
на улице?»
«Пожар дома»
Просмотр и обсуждение фильма «Один дома»
Развитие речи
Составление творческих рассказов
«Приключения мальчика Миши»
-В мире опасных предметов
-Электроприборы
-Пожар
-Служба 02
-Зачем нужны дорожные знаки «Как обеспечить безопасность дошкольника»
«Скорая помощь» Конструирование
Обучение ориентированию по схемам
«Мой дом»
«Улица города»
«Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ №35 «Ручеек» г. Туапсе
Паспорт педагогического проекта
Тема: Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственной безопасности
Составители:
Ануфарьян К.С., Бадак Т.Н.
Май 2010 г.
Паспорт педагогического проекта
Раздел программы | Познавательное развитие |
1 | 2 |
Тема | Правила моей безопасности |
Тематическое поле | Ознакомление с правилами поведения в ЧС |
Название проекта | Воспитание осознанного отношения к собственной безопасности детей дошкольного возраста |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Проблема | Оснащение группы пособиями и наглядным материалом |
Причины | Недостаточное внимание к проблеме безопасности в семье |
Цель | Улучшение качества образовательного процесса по социальному развитию ребёнка преддошкольного возраста |
Задачи | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, с которыми они встречаются в жизни, в быту, об их необходимости для человека; решение различных проблемных ситуаций. |
вид проекта
смешанный
продолжительность проекта
долгосрочный
(от 3-х до 5 лет)
участники проекта
дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги-специалисты (инструктор по ФК ,музыкальный руководитель)
актуальность темы
Самое ценное в нашей жизни - дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения дома, на улице, в природе, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.
Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.
Предполагаемые результаты
1.Понимание детьми важности знаний правил дорожного движения.
2.Понимание детьми значения правил поведения в природе.
3.Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях,
на улице, дома, в лесу, когда они остаются одни.
4.Имение детей вовремя обратиться за помощью.
5.Знание детьми информации о себе.
6.Фазвитиеу детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Продукт
проектной
деятельности
1. картотека «Опасные ситуации»
2.атрибуты по правилам дородного движения
3. наглядная информация
-Дети и дорога
-Ядовитые и съедобные грибы
-В лесу
-Один дома
- На море
Форма работы с детьми
Познавательное развитие
Экскурсии по микрорайону
Работа в альбомах
«Безопасность»
«Правила дорожного движения»
Занятия «Опасные ситуации на улице»
Обсуждение «Что делать, если тебя похитили
на улице?»
«Пожар дома»
Просмотр и обсуждение фильма «Один дома»
Развитие речи
Составление творческих рассказов
«Приключения мальчика Миши»
-В мире опасных предметов
-Электроприборы
-Пожар
-Служба 02
-Зачем нужны дорожные знаки «Как обеспечить безопасность дошкольника»
«Скорая помощь» Конструирование
Обучение ориентированию по схемам
«Мой дом»
«Улица города»
«Правила дорожного движения»
Музыка
Развлечения по правилам дорожного движения
Разучивание песен:
«Настоящий друг»
(Б.Савельева ,М.Пляцковский)
«Большой хоровод»
«Если с другом вышли в путь...»
(В. Шаинский )
Игровая деятельность
Дид.игры: «Свой - чужой»
«Хорошо-плохо»
«Съедобные-ядовитые грибы»
«Знакомый, свой, чужой»
Ознакомление с художественной
литературой
А.Толстой «Золотой ключик»
Т.А.Шарыгина «Безопасность для малышей»
Б.Житкова «Что я видел»
С.Михалков «Светофор»
В.Лебедев.Кумач «Про умных зверушек»
А.Богданович «Пешеходу малышу»
В.Суслов «Его сигнал для всех закон»
Продуктивная деятельность
Изготовление макета города для игр по
дорожному движению
Придумывание символов плохого, хорошего.
Изготовление дорожных знаков
Рисование
«Свои ,чужие люди»
«Моя улица»
«Мой друг»
«Пожарная машина»
«Правила дорожного движения»
С.р.игра: «Поездка на рынок», «В поход»
Театрализованная деятельность
Инсценировка и драматизация :
«Сказка об умном мышонке»
«Сказка о глупом мышонке»С.Маршак;
Отрывков из сказок по выбору детей;
«Один дома»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Похитители и находчивые ребята»
«Футбол»
«Пожарные на учениях» «Берегись автомобиля»
Развлечение: «Смелые,умелые»
Формы работы с родителями
- Изготовление атрибутов ,костюмов для
развлечений театрализованной деятельности - Выступление педагога-психолога на семинаре
- Наглядная информация для родителей
- Тестированные задания для родителей
(см. Черепанова С.Н., Правила дорожного
движения дошкольниками, стр.72) - Анкетирование с целью ознакомления, с
семейным опытом, знаний родителей о
поведении во время чрезвычайных ситуациях. - Просмотр фильмов, мультфильмов с детьми
«Уроки осторожности» - Беседы с родителями о важности этой
проблемы
- Папка-передвижка «Безопасность вашего
ребенка» - Семинар-практика «Научи ребенка действовать
правильно»
Тематический план по ОБЖ подготовительной к школе группы
Сентябрь: «Береги себя!»
Цель; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умения
избегать опасности.
Октябрь: «Если хочешь быть здоров!»
Цель: уточнить и расширить представления об устройстве и функционировании
человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Ноябрь: «Опасность дома и на улице!»
Цель: рассмотреть опасные ситуации и моменты, которые могут произойти с детьми в
отсутствии взрослых и при контактах с незнакомыми чужими людьми; научить
правильно себя вести в таких случаях.
Декабрь: «Пожарный номер - 01!»
Цель: расширить представления детей о работе пожарной бригады и о способах
предупреждения пожара; уточнить номер вызова пожарной службы - 01.
Январь: «Как вызвать милицию? Номер - 02!»
Цель: уточнить представления детей о работе милиции; научить пользоваться
телефоном для вызова милиции - 02.
Февраль: «Скорая медицинская помощь - 03!»
Цель: познакомить детей с работой медицинских работников; научить вызывать скорую
медицинскую помощь по номеру телефона - 03.
Март: «Бытовые опасности!»
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить
источниками опасности в доме; научить детей пользоваться телефонами службы
спасения.
Апрель: «В городском транспорте!»
Цель: закрепить представления детей о правилах этичного и безопасного поведения в
городском транспорте; воспитывать культуру поведения и общения.
Май: «Где я живу!»
Цель: закрепить умения детей называть свой домашний адрес и телефон; уметь
обозначать ориентиры, которые помогут найти место жительства каждого.
Июнь: «Игры во дворе!»
Цель: уточнить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во
дворе дома; научить необходимым мерам предосторожности.
Июль: «Опасные участки на пешеходной части улицы!»
Цель: расширить представления детей об опасных ситуациях, которые могут
возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; уметь пользоваться
необходимыми мерами предосторожности.
Август: «Катание на велосипеде в черте города!»
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских
условиях при катании детей на велосипеде (роликах, самокате); уметь пользоваться
правилами поведения в таких ситуациях.
Анкета
«Откуда опасность... ?»
-В порядке ли в Вашей квартире электро-
проводка, газовая плита? Да. Нет.
-Выключаете ли телевизор по окончании
просмотра передач? Да. Нет.
-Запрещаете ли Вы своим детям играть со
спичками и другими огнеопасными пред
метами? Да. Нет.
-Храните ли в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин и т.д.)?
Да. Нет.
-Имеете ли привычку пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня?
Да. Нет.
-Сушите ли Вы белье над горящими газовыми горелками?
Да. Нет.
-Курите ли Вы в постели?
Да. Нет.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО
ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ
Ведущий: Дети, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы
повторить правила дорожного движения, правила перехода улиц и конечно, попрыгать, потанцевать. К нам сегодня на праздник пришел настоящий милиционер. Он будет смотреть на вас, как вы будете играть, петь, какие знаки вы знаете. Как хорошо знаете правила дорожного движения, правила перехода улиц.
1-й ребенок: Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи.
2-й ребенок: Все будьте правилу верны Держитесь правой стороны Должен помнить пешеход: Перекресток - пешеход!
3-й ребенок: Есть сигналы светофора Подчиняйся им без спора Желтый свет предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
4-й ребенок: Зеленый свет открыл дорогу -Переходить ребята могут Иди вперед, порядок знаешь На мостовой не пострадаешь.
5-й ребенок: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Леша с Любой ходят парой Где идут? По трату ару!
Ведущий: Чтобы было веселее и быстрее Давайте поедем на автобусе.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА "СВЕТОФОРНАЯ"
Светофор: Стоп, машина Стоп, мотор
Красный глаз
Глядит в упор -
Я ведь строгий светофор!
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
А ну-ка расскажите, что вы обо мне, о светофоре знаете!
1 -й ребенок: Пятью пять - двадцать пять! Вышел зайчик погулять, Но забыл, что красный свет -Это значит - хода нет!
2-й ребенок: Трах-бах, Аи-аи-аи! Сиди дома, не гуляй.
1-й ребенок: И зайчишка от стыда
Покраснел, и навсегда - красный заяц!
Очень жаль!
Но из басни сей мораль . . .
Все: Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
3-й ребенок: Пятью пять - двадцать пять Вышел козлик погулять, Но забыл, что желтый свет -Это тоже хода нет.
2-й ребенок: И наш козлик из-под колес Рожки, ножки чуть унес!
3-й ребенок: И от страха он тогда
Пожелтел - и навсегда -Желтый козлик, очень жаль, Но зато - опять мораль.
Все: Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
4-й ребенок: Жил да был крокодил, Он всегда зеленый был
И ходил он с детских лет Только на зеленый свет.
2-й ребенок: Краснеть не пришлось И желтеть не довелось.
4-й ребенок: Сохранил до старых лет
Свой родной зеленый цвет Прочь тоска, долой печаль! И да, здравствует мораль!
Все:
Светофор:
Помни правила движенья Как таблицу умноженья!
Вот какие молодцы ребята! Какие стихи о моих сигналах рассказали.
Ведущий: Поехали с нами, светофор. Светофор: С удовольствием!
Ведущий: Следующая станция «Танцевальная».
Посмотрите, какой танец наши девочки подготовили.
ТАНЕЦ Ведущий: Нам пора в путь. Следующая станция "Знаковая".
Светофор:
Ведущий:
Знаки важные дорожные -Компас взрослых и ребят. Дети, будьте осторожны Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!
Ребята, а какие знаки мы знаем? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)
(СВЕТОФОР ПОКАЗЫВАЕТ РЕБЯТАМ ЗНАКИ)
1-й ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
5-й ребенок:
6-й ребенок:
Светофор:
Ведущий:
Боре горе и не снится: Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!»
Я - знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо.
Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом -Телефон к твоим услугам.
Ната с куколкой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье -Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки - резвушки.
В знаке я не разобрался И упал, перепугался .. . А понять его не сложно: Друг! Спускайся осторожно!
А попробуйте-ка узнать другие знаки. (Показывает знаки)
Молодцы ребята. Поехали дальше.
... Мы прибыли на станцию "Частушечная",
ЧАСТУШКИ
1-й ребенок: Как шофер не тормозит,
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
5-й ребенок:
6-й ребенок:
Ведущий:
Милиционер:
А машина все скользит. На колесах, как на лыжах, Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз - осторожность. Жизнь свою побереги: Перед машиной не беги.
Мы подруженьки - подружки, Есть глаза у нас и ушки: По дороге мы идем, Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки, Наш послушайте совет: Ведь дорога - не читальня И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены, Любим мы играть в футбол. Мостовую превратили В наше поле - стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен, Что для жизни пас опасен, Не дороги, а дворы -Место для такой игры.
Аи да ребята, аи да молодцы.
Поехали дальше, следующая остановка "Игровая".
Дети, что случилось, наш автобус остановился. Давайте спросим у милиционера.
Если вы хотите поехать на остановку "Игровую", вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите ЖИТОН. Их должно быть не меньше "10", а если вы не отгадаете, ехать дальше нельзя.
ВОПРОСЫ:
- На какой свет вы переходите дорогу?
- На какой свет светофора мы не переходим дорогу?
- В каком месте мы переходим дорогу?
- В какую сторону мы смотрим сначала и потом при переходе дороги?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Что обозначает . .. знак? И, что нужно делать, если стоит на дороге
. . . знак? (3-4 знака) - Какие виды транспорта вы знаете? (подземный, наземный, водный,
подводный, воздушный, космический). - Какие виды наземного транспорта вы знаете? (подземного, воздушного
Молодцы дети, хорошо отвечали на вопросы. Вон сколько жетонов вы заработали. Можете смело проезжать.
Ведущий:
Вот мы и приехали на игровую остановку. Разделимся на 2 команды.
ИГРЫ
- Езда на машинах с препятствиями.
- «Паровоз».
Ведущий:
Ну, что ребята, вы сегодня ехали по такому интересному маршруту, танцевали, пели, называли знаки дорожного движения, узнали много нового и интересного. Все вы были молодцы. А теперь пора вернутся в городок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...
Воспитание осознанного отношения к своему здоровью через использование здоровьесберегающих технологий
Доклад из опыта работы...
Экология - как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру
Формирование правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с ранне...
«Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста»
Данная статья написана из опыта работы по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста....
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру» ...
Статья. Экологическое воспитание как средство осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического в...
Воспитание осознанного отношения к природе дошкольников.
Воспитание осознанного отношения к природе дошкольников....