Конспект Здоровье как главная ценность данная человеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Овсянникова Зоя Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка»   п. Алябьевский

Конспект занятия

В подготовительной группе

Тема: « Здоровье - главная ценность данная человеку».

Воспитатель: Овсянникова З. А.

2012 г.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной .но и полезной. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом, жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься зарядкой, употреблять больше фруктов и овощей, принимать витамины.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой, физминутки, рассматривание картинок.

Словарная работа: здоровье, витамины А. В. С. Д. Е.,

Индивидуальная работа: привлечь к активной работе на занятии Диану, Влада, Антона.

Предварительная работа: беседы о витаминах, о здоровье, рассматривание иллюстраций,  картинок, Дидактические игры: « четвертый лишний»

Материал: слайды овощей и фруктов,

Образовательная деятельность

Слайд (больной ребенок)

Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти мальчик Ваня, но посмотрите, что с ним случилось?

Что же нужно сделать, чтобы он по быстрее выздоровел?

Сегодня я предлагаю поговорить о здоровье, а .Ваня послушает, как нужно укреплять здоровье и быстрее выздоровеет. Согласны?

- Слово «здоровье», на какое слово похоже? ( здравствуйте)

- Для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья)

Конечно желают здоровья ведь здоровье- это самая главная ценность данная человеку.

Игра: « Волшебный клубочек»- (можете поприветствовать друг друга, или что ни будь  пожелать друг другу).

- Ребята, а вы знаете, что можно здороваться и без слов, а с помощью рук попробуйте это сделать.

Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь  - здоровья не получишь».

Поэтому. Что нужно всегда делать, когда встречаешься со знакомыми людьми?

(садятся на стульчики)

- Ребята, а что значит быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, гулять, умываться…)

-А что, мы делаем в детском саду, чтобы укрепить свое здоровье?

Давайте для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Утро настало, солнышко встало

Эй. Братец Федя, разбуди соседей

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка. Привет ладошка!

Пальчиковую гимнастику сделали, а как можно еще укрепить свое здоровье?

- Для чего человеку нужна пища? (расти, двигаться, поправляться после болезни, жизни)

- Скажите, а можно есть все  подряд? Почему?

Конечно, лучше кушать полезные продукты.

В магазинах продается много разных продуктов, а сможете вы отличить полезные продукты, от вредных, тогда  послушайте, что я вам посоветую  купить, а вам решать соглашаться со мной или нет.

Воспитатель: в мире лучшая награда, это плитка шоколада.

Ответ: в мире лучшая награда это ветка винограда.

- что полезней ,шоколад или виноград .Почему?

Воспитатель:  Знайте дамы, господа, « сникерс лучшая еда.

Ответ:  будешь кушать « сникерс» сладкий ,будут зубы не в порядке.

- кто из нас прав? Почему?

Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ответ: если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Можно есть много горчицы? Почему?

Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Ответ: фрукты, овощи ,полезней ,защищают от болезней

Права Варя?

Воспитатель: В благодарность пепсе- коле, самый лучший будешь в школе.

Ответ: вкус  обманчивый  порой , молоко пей дорогой.

- что полезней. Пепси- кола или молоко?

Воспитатель: Дает силы нам всегда, очень жирная еда.

Ответ: дает силы нам всегда, витаминная еда.

-Кто из нас прав , Андрей или я? Почему?

Я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, могли бороться с микробами и не поддаваться болезням. Нужно кушать витамины.

Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.

- А где живут витамины? А где растут овощи, фрукты?

Давайте отправимся в огород и превратимся в овощи.

Динамическая пауза (физическое упражнение)

Плавно шагает капуста

Важно шагает помидор ( шаг на стопе)

Легко бежит горошек (бег )

Не спеша шагает редька ( на пятках)

Подскакивая спешит фасоль ( подскоки )

Маршируют молодцы- огурцы

Молодцы морковки, взяли по обновке. ( Приседают)

-- Ребята, а вы знаете у витаминов есть свои имена ,Кто знает , как их зовут? ( А. В. С. Д.)

- Для чего нужен витамин « А» ? ( для глаз)

Чтобы у вас всегда были зоркие глаза, нужно кушать витамин « А».

- В овощах и фруктах какого цвета живет витамин « А»?

- какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?

Слайд- выберите  и назовите те овощи и фрукты где живет витамин « А». ( морковь, яблоко, перец, помидор)

Вы правильно выбрали и заслужили аплодисменты. Ребята, я знаю что витамин « А» живет еще в ягодах и других продуктах.

Хотите узнать в каких, подойдите к столу  соберите картинку и тогда узнаете ( черника, рыба)

Игра: « собери картинку».

-Для чего нужно употреблять витамин « А» ?

Помни истину простую, лучше видит тот , кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

Чтобы  у вас не ухудшалось зрение нужно каждый день делать гимнастику для глаз, вот и мы сейчас  тоже ее сделаем, но для этого мы должны внимательно следить глазами за передвижением предметов.

Слайд.

Следующий витамин « В»

-Кто, знает, что укрепляет  витамин « В»? (Работу сердца)

- что полезно есть, чтобы  сердце  хорошо работало?

Давайте проверим правильно ли мы назвали.( молоко, мясо, хлеб, яблоко, груша,

Слайд-  перечисляют.

Продолжаем разговор о витаминах, чтобы  ваш организм был как крепость и не позволял вас заразить простудными заболеваниями

- как вы думаете, какой нужен витамин? ( « С»)

-В каких овощах и фруктах живет витамин « С»?

Слайд- выберите только те  фрукты, овощи, ягоды где есть этот витамин

Правильно выбрали, а. что укрепляет витамин « С» ?

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

-Какой, витамин у нас остался? ( « Д» )

-Для чего, он нужен? (Он делает наши руки и ноги крепкими)

- А вы знаете в каких продуктах  много витамина « Д» ? Назовите

Давайте посмотрим Правильно мы сказали или нет, а может что ни будь забыли?

Слайд -  молоко,  яйцо, фасоль горох, йогурт.

Я, ребята хочу еще вас познакомить с одним витамином, « Е» - он необходим для здоровья нашей кожи

А чтобы кожа была здоровой, посмотрим в каких продуктах  живет .витамин « В»

Слайд- петрушке

 Слайд  киви

Слайд капусте

Слайд  зеленом луке

- С каким витамином познакомились, для чего нам нужно употреблять витамин « Е» ?

Теперь вы ребята, знаете, что кушать  и готовить нужно только полезные продукты.

Встаньте в круг

Будем в повара играть

Никому нельзя зевать

Если повар будешь ты

Что, сготовишь назови.

Словесная игра: « что из чего»

- ты готовишь напиток из клюквы, – какой напиток?

-салат из овощей -

- компот из черники-

- кашу из гречки-

- салат из огурцов-

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье

-Здоровье - дороже богатства

- Болен лечись, а здоров берегись

-яблоко в день - доктора за дверь

- лень - сестра болезни

- ум да здоровье всего дороже

- не рад больной и золотой кровати

- быстрого  и ловкого болезнь не догонит

-горьким лечат, а сладким калечат

Рефлексия: Вы сегодня много рассказали и узнали о здоровье,  и мы все вместе будем надеяться, что Ваня нас услышал будет употреблять больше витамин и быстро выздоровеет .

Ребята, я  вижу на ваших лицах улыбки.

А ведь улыбка- это залог здоровья, у кого настроение хорошее возьмите розовые  веселые мордашки, у кого настроение не очень хорошее, возьмите желтые с серьезными  мордашками, ну а у кого настроение совсем плохое, возьмите ,голубые, сердитые.

Ребята, я вам всем желаю доброго здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...

Конспект НОД на тему: "Здоровье - главная ценность человека!"

Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: "Здоровье - главная ценность человека!" с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"

Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...

«Здоровье это главная ценность человеческой жизни».

Надо с детства приучать детей заботиться о своем здоровье....

ЗДОРОВЬЕ – САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

Проект «Здоровье - наша главная ценность»

                 Этапы работыМероприятияI этап (Предварительный, мотивационный)Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подб...


 

Комментарии

Овсянникова Зоя Александровна

Для подготовительной группы