Проект «Здоровье - наша главная ценность»
проект (подготовительная группа)

Анна Сергеевна Филипова

                   

Этапы работы

Мероприятия

I этап (Предварительный, мотивационный)

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Здоровье - наша главная ценность». Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку занятий в данной возрастной группе.

II этап (основной)

Беседы:

«Знакомимся со своим организмом», «Где найти витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»;

Дидактические игры:

«Что сначала - что потом (режим дня)», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Ты – моя частичка», «Если кто-то заболел»

Подвижные игры: «Набор чистоты», «Полезные продукты», «Имитация видов спорта», «Правда – неправда»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Здоровый образ жизни».

Рисование: «Полезные и не полезные продукты», «Мы здоровыми растем».

Чтение и обсуждение рассказов : А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна», К. Чуковского «Мойдодыр»,  сказки «Про здоровье»,  «Мышка Аришка и цветные штаны»

III этап (заключительный)

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука здоровья».

 

 

 

 

 

Приложение:

Беседа: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга. Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах. Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека. Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма. Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее. Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.) Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие. Воспитатель: Какие органы вы еще знаете? Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания. Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание? Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье. Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье? Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

 

Беседа: «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

 

Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты на тарелках – на каждого ребенка; лук, чеснок.

 

Ход беседы:

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это? Загадка: Смешной человечек На крыше живет. Варенье он любит, Конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Воспитатель (выставляет на стол куклу - Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.

Карлсон. А что такое витамины?

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…. Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон. Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети. Чеснок!

Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст? К

ак же быть без хруста,

Если я ……..

Дети. Капуста!

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.Угощает Карлсона и детей квашеной капустой.

Карлсон. О-о.... Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель. Много витаминов содержится в сухофруктах.

Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.

Воспитатель. И не только. Давайте поиграем.

Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены.

Карлсон. Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.

Воспитатель. А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

Карлсон благодарит детей и улетает.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

 

 

Беседа: «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

  • Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  • Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  • А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  • Почему не понравился?
  • Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  • Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

  • Мама Милу

С мылом мыла…

 

 

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  • Какие виды спорта нравятся и почему?
  • Каким видом хотели бы заниматься?
  • Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»

Вопросы:

  • Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  • Почему спортсмены реже болеют?
  • Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

 

 

«Составление описательного рассказа о зимних видах спорта»

в подготовительной группе

                                                                                                             

 Цель: составление описательного рассказа о зимних видах спорта с помощью опорной схемы.         

       

Ход

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости  давайте  поздороваемся.

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Присаживайтесь на ковер.

Гимнастика для глаз:

В. А чтобы глазки наши не спали, сделаем зарядку:

Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,

Круговые движения в одну сторону, в другую.

Закроем глазки- откроем глазки (на счет 1-3) (3раза)

В. Откройте глазки, ой, ребята, – ко мне в руки попало письмо – волшебство какое – то, интересно от кого оно пришло, давайте откроем его и прочитаем?

Текст: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении – играю в волейбол, баскетбол, занимаюсь серфингом. Я знаю, что у вас бывает зима.  Мне интересно узнать про это, и  как вы проводите это время. Мне попался диск   с какими-то видами спорта, но к сожалению звука, на диске нет. Не могли бы вы мне помочь разобраться, что записано на диске. Спасибо.  (Достаем из конверта диск и фотографии зимних видов спорта).

В. Что нам делать? Как же нам помочь Джеку?

Ответы детей.

В. Ребята, а давайте вспомним. В начале недели мы познакомились с профессией спортивный комментатор. Помните кто это?

Ответы детей.

В. И я вам предлагаю сегодня провести соревнования по спортивному комментированию, мы запишем все это на диктофон и отправим видео Джеку. Согласны?

Но сначала я предлагаю вспомнить     о  зиме и зимних видах спорта, о которых мы     говорили всю неделю, давайте проведем маленькую разминку.

Мозговой штурм – разминка в кругу с мячом.

1. Зима какая?

2.Фигурное катание это какой вид спорта?

3. Назовите первый  зимний месяц?

4. В соревнованиях по сноубордингу участвуют?

5. Соревнования в беге на коньках это какой вид спорта ?

6.  Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе?

7.   Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей?

8. Для какого вида спорта  нужен ледяной желоб?

11. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?

10.Какое снаряжение у биатлониста?

  12. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки?

  13. К какому виду зимнего спорта относятся прыжки с трамплина?

  14.  Какое снаряжение необходимо для   хоккеиста?

В. Замечательно справились ребята, но для того, чтобы правильно и красиво говорить, как все комментаторы мы должны сделать   артикуляционную гимнастику:

  1. «Окошко»

Выполнение:  открывать  на 1 и закрывать рот на счет 5.

  1. «Улыбочка»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до пяти (воспитатель считает, ребенок держит улыбку).

3. «Трубочка»

          Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать     под счет до пяти (воспитатель считает, ребенок держит трубочку).

    4.  Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки,   сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем, дуем на снежинку с кончика язычка.

В. Отлично у вас всё получается ребята, ой я совсем забыла, в конверте есть еще картинки с изображением разных видов спорта.  Выберите себе картинку (Дети выбирают картинку с изображением спорта)  и   занимайте места в комментаторской кабине.  Но перед началом, давайте вспомним нашу схему, которую мы с вами сделали, она поможет вам описать свой вид спорта. Ну что, готовы?

 В. Я объявляю начало наших соревнований. начнем !

Воспитатель вставляет диск. На экране идет видео соревнование саночников

  В. Я первая буду озвучивать, т. е. буду спортивным комментатором. Включаю диктофон.

Это скоростной спуск на санях с горы, который относится к санному виду спорта,    Саночники соревнуются в двухместных и одноместных санях на специальной ледяной трассе, лежа на спине ногами вперед.  Побеждает тот, кто прошел трассу за наименьшее время.

Теперь давайте послушаем, получилось записать мой рассказ.

Включается следующее видео, дети смотрят  и выходит тот ребенок, у которого картинка с этим видом спорта.

Рассказы детей:

В. Ребята, я объявляю, перерыв в нашем спортивном комментирование.  

Физкультминутка «Спорт»

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (Бег на месте)

Мы немного отдохнули и я предлагаю продолжить наши соревнования по спортивному комментированию.

Рассказы детей

Рефлексия.

Наши соревнования по комментированию спортивных состязаний закончились. Диктофон пора выключать. Теперь мы вечером прослушаем наши рассказы и  отправим пленку   Джеку, и он узнает все о зимних видах спорта,

Если вам сегодня было интересно, и вы совсем справились, то можете приклеить свой смайлик на первое место,   Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте ваш смайлик на вторую ступеньку. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте ваш смайлик на третье место.

И как в любых соревнованиях в конце есть церемония награждения. Награждение   медалями "Лучший спортивный комментатор".

 

 

Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Цель:

-Продолжать учить детей составлять рассказы по собственному рисунку.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Рада Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

- Дети, а что такое здоровье? ( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

- Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

- Дети, как можно укрепить свое здоровье? ( Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода - лучшие друзья в закаливании нашего организма.

Игра «Хорошо – плохо».

Если я скажу выражение и оно соответствует тому, что нужно действительно для того, что бы быть здоровым, вы хлопаете в ладоши. А если я скажу, то, что не должно быть – вы мотаете головой. Во так.

«Мыть руки»«Не делать зарядку»«Заниматься спортом»«Чаще гулять на улице»,и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

- А сейчас немного отдохнем, сделаем зарядку. Выполняем упражнения согласно тексту.

Пяточка, носочек, раз, два, три.

Пяточка, носочек, раз, два, три.

А теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

А еще попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз,

Покружились влево – два.

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

(повторить 2-3 раза)

Составление детьми рассказов по своим рисункам.

- К сегодняшнему дню, вы нарисовали рисунки на тему «Мы здоровыми растем». По этим рисункам нужно составить рассказ. Расскажите о том, кто изображен на рисунке, что он делает, нравится это ему делать, для чего это нужно герою вашего рисунка. Рассказ должен получиться небольшим, но законченным (Заслушивается 3-4 рассказа)

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы сейчас с вами играли, рассматривали рисунки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:

1)зажмурьте изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 - 6 раз;

2)поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

3)вытяните вперед руку, следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его от носа.

- Как вы думаете, гимнастика для глаз полезна для здоровья? (Да).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

- Дети, что мы с вами делали сегодня? (составляли рассказы по своим рисункам)

- На какую тему были ваши рассказы? («Мы здоровыми растем»)

- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

- Рассказы всех детей получились законченными, интересными. Из рассказов мы поняли, что вы все хотите быть здоровыми.

Сюрпризный момент.

- Вы сегодня постарались, молодцы! И я вам хочу подарить вот таких веселых симпатичных смайликов. Они желают вам здоровья.

 

Рисование «Мы здоровыми растем»

 

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Ход занятия.

Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?  Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?  

Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом,  а продавцом, поваром, водителем?   Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.

Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.

Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.  

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

 Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

 Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

 И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

 Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

 Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.

    Давайте  мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем  (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем,  (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.  (по тексту)

Молодцы, ребята, сразу видно, какими вы сильными и здоровыми стали.

 

 

Конспект занятия по рисованию на тему: «Полезные и вредные продукты»

 Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты: лимон, апельсин.

 Ход занятия:

В.: Нам прислали письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

В: А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?  А какие же продукты мы называем полезными?  (фрукты,овощи). Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

В: Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Вот он спелый, налитой Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)

В: Правильно. Это лимоны и апельсины.  Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. В: Ты уже многое знаешь о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажим о апельсине.

Р: Он круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.

В: Какого цвета апельсин? (оранжевого).  Какой формы апельсин?  (Круглой).  А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. В: Вспомните какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?

 Р: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.

В. - Какие еще продукты надо кушать, чтобы не болеть?

Физминутка: Мы ходили в магазин С мамой, папой и сестрой.

                       Там купили апельсин — Он, как мяч — такой большой!

                       Угощу я им сестру, Маму, папу — хватит всем!

                       Только сняли кожуру — Стал он маленький совсем!

В: Предлагаю не терять времени даром и на левой половине листа нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. На правой половине листа мы нарисуем вредные продукты: чипсы, газировка, бургеры.

Итог занятия: Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Давайте отправим их Кате, пусть скорее поправляется.

 

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы

 

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание

 

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад,...)

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.

 

 

Подвижные игры

Игра «Набор чистоты»
В игре необходимы атрибуты чистоты: расческа, мыло, зубная щетка (можно карточки с изображениями). Дети образуют круги (3). Внутри каждого круга стоит взрослый и держит щетку, мыло или расческу. По сигналу «разбежались», дети бегают по площадке. По сигналу «раз –два-три круг собери». Дети образуют круг чистоты. Чья команда быстрее соберет круг.

Эстафета «Полезные продукты»
Дети делятся на две команды в колонны. На противоположной стороне (20 метров) лежат карточки с изображением полезных продуктов (творог, орехи, молоко и другие) и вредные продукты (газировка, чипсы и другие). Рядом стоит мусорное ведро. По сигналу первые игроки бегут и выбирают продукты, которые считают полезными, берут их с собой, а вредный продукт выбрасывают в ведро. Выигрывает команда, которая быстрее перенесет полезные продукты.

«Имитация видов спорта»
Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.
- Легкая атлетика (бег на месте),
- лыжные гонки (поочередное махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»),
- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»),
- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»),
- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»),
- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»),
- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»),
- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину),
- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.

«Правда – неправда»

Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.

Ход игры: Ведущий – инструктор в роли доктора задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами.

Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют;
  • правда, что перед едой надо мыть руки;
  • правда, что зимой можно ходить без шапки;
  • правда, что, чихая на соседа его можно заразить;
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т. п.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_podg.docx51.89 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Этапы работы

Мероприятия

I этап (Предварительный, мотивационный)

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Здоровье - наша главная ценность». Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку занятий в данной возрастной группе.

II этап (основной)

Беседы: 

«Знакомимся со своим организмом», «Где найти витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»;

Дидактические игры:

«Что сначала - что потом (режим дня)», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Ты – моя частичка», «Если кто-то заболел»

Подвижные игры: «Набор чистоты», «Полезные продукты», «Имитация видов спорта», «Правда – неправда»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Здоровый образ жизни».

Рисование: «Полезные и не полезные продукты», «Мы здоровыми растем».

Чтение и обсуждение рассказов : А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна», К. Чуковского «Мойдодыр»,  сказки «Про здоровье»,  «Мышка Аришка и цветные штаны»

III этап (заключительный)

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука здоровья».

Приложение:

Беседа: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы. 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга. Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах. Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека. Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма. Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее. Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.) Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие. Воспитатель: Какие органы вы еще знаете? Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания. Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание? Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье. Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье? Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

Беседа: «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты на тарелках – на каждого ребенка; лук, чеснок.

Ход беседы:

Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это? Загадка: Смешной человечек На крыше живет. Варенье он любит, Конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Воспитатель (выставляет на стол куклу - Карлсона). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон (грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и все!

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.

Карлсон. А что такое витамины?

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…. Дети, где?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Карлсон. Лук? Да я ел один раз – горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.

Дети. Чеснок!

Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?

Дети рассказывают о пользе чеснока.

Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст? К

ак же быть без хруста,

Если я ……..

Дети. Капуста!

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.Угощает Карлсона и детей квашеной капустой.

Карлсон. О-о.... Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель. Много витаминов содержится в сухофруктах.

Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты – это изюм.

Воспитатель. И не только. Давайте поиграем.

Дети и Карлсон пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены.

Карлсон. Спасибо, у меня уже очень хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.

Воспитатель. А мы тебе, Карлсончик, подарим баночку квашеной капусты. Ешь и не болей!

Карлсон благодарит детей и улетает.

Беседа: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Ход беседы:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Беседа: «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

  • Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  • Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  • А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  • Почему не понравился?
  • Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  • Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

  • Мама Милу

С мылом мыла…

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  • Какие виды спорта нравятся и почему?
  • Каким видом хотели бы заниматься?
  • Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»

Вопросы:

  • Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  • Почему спортсмены реже болеют?
  • Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

«Составление описательного рассказа о зимних видах спорта»

в подготовительной группе

                                                                                                             

 Цель: составление описательного рассказа о зимних видах спорта с помощью опорной схемы.         

       

Ход

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости  давайте  поздороваемся.

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Присаживайтесь на ковер.

Гимнастика для глаз:

В. А чтобы глазки наши не спали, сделаем зарядку:

Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,

Круговые движения в одну сторону, в другую.

Закроем глазки- откроем глазки (на счет 1-3) (3раза)

В. Откройте глазки, ой, ребята, – ко мне в руки попало письмо – волшебство какое – то, интересно от кого оно пришло, давайте откроем его и прочитаем?

Текст: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джек, я живу в Африке. У нас всегда тепло и светит солнце. Я много времени провожу на улице в движении – играю в волейбол, баскетбол, занимаюсь серфингом. Я знаю, что у вас бывает зима.  Мне интересно узнать про это, и  как вы проводите это время. Мне попался диск   с какими-то видами спорта, но к сожалению звука, на диске нет. Не могли бы вы мне помочь разобраться, что записано на диске. Спасибо.  (Достаем из конверта диск и фотографии зимних видов спорта).

В. Что нам делать? Как же нам помочь Джеку?

Ответы детей.

В. Ребята, а давайте вспомним. В начале недели мы познакомились с профессией спортивный комментатор. Помните кто это?

Ответы детей.

В. И я вам предлагаю сегодня провести соревнования по спортивному комментированию, мы запишем все это на диктофон и отправим видео Джеку. Согласны?

Но сначала я предлагаю вспомнить     о  зиме и зимних видах спорта, о которых мы     говорили всю неделю, давайте проведем маленькую разминку.

Мозговой штурм – разминка в кругу с мячом.

1. Зима какая?

2.Фигурное катание это какой вид спорта?

3. Назовите первый  зимний месяц?

4. В соревнованиях по сноубордингу участвуют?

5. Соревнования в беге на коньках это какой вид спорта ?

6.  Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе?

7.   Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей?

8. Для какого вида спорта  нужен ледяной желоб?

11. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?

10.Какое снаряжение у биатлониста?

  12. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки?

  13. К какому виду зимнего спорта относятся прыжки с трамплина?

  14.  Какое снаряжение необходимо для   хоккеиста?

В. Замечательно справились ребята, но для того, чтобы правильно и красиво говорить, как все комментаторы мы должны сделать   артикуляционную гимнастику:

  1. «Окошко»

Выполнение:  открывать  на 1 и закрывать рот на счет 5.

  1. «Улыбочка»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до пяти (воспитатель считает, ребенок держит улыбку).

3. «Трубочка»

          Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать     под счет до пяти (воспитатель считает, ребенок держит трубочку).

    4.  Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки,   сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем, дуем на снежинку с кончика язычка.

В. Отлично у вас всё получается ребята, ой я совсем забыла, в конверте есть еще картинки с изображением разных видов спорта.  Выберите себе картинку (Дети выбирают картинку с изображением спорта)  и   занимайте места в комментаторской кабине.  Но перед началом, давайте вспомним нашу схему, которую мы с вами сделали, она поможет вам описать свой вид спорта. Ну что, готовы?

 В. Я объявляю начало наших соревнований. начнем !

Воспитатель вставляет диск. На экране идет видео соревнование саночников

  В. Я первая буду озвучивать, т. е. буду спортивным комментатором. Включаю диктофон.

Это скоростной спуск на санях с горы, который относится к санному виду спорта,    Саночники соревнуются в двухместных и одноместных санях на специальной ледяной трассе, лежа на спине ногами вперед.  Побеждает тот, кто прошел трассу за наименьшее время.

Теперь давайте послушаем, получилось записать мой рассказ.

Включается следующее видео, дети смотрят  и выходит тот ребенок, у которого картинка с этим видом спорта.

Рассказы детей:

В. Ребята, я объявляю, перерыв в нашем спортивном комментирование.  

Физкультминутка «Спорт»

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (Бег на месте)

Мы немного отдохнули и я предлагаю продолжить наши соревнования по спортивному комментированию.

Рассказы детей

Рефлексия.

Наши соревнования по комментированию спортивных состязаний закончились. Диктофон пора выключать. Теперь мы вечером прослушаем наши рассказы и  отправим пленку   Джеку, и он узнает все о зимних видах спорта,

Если вам сегодня было интересно, и вы совсем справились, то можете приклеить свой смайлик на первое место,   Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте ваш смайлик на вторую ступеньку. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте ваш смайлик на третье место.

И как в любых соревнованиях в конце есть церемония награждения. Награждение   медалями "Лучший спортивный комментатор".

Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Цель:

-Продолжать учить детей составлять рассказы по собственному рисунку.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Рада Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

- Дети, а что такое здоровье? ( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

- Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

- Дети, как можно укрепить свое здоровье? ( Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода - лучшие друзья в закаливании нашего организма.

Игра «Хорошо – плохо».

Если я скажу выражение и оно соответствует тому, что нужно действительно для того, что бы быть здоровым, вы хлопаете в ладоши. А если я скажу, то, что не должно быть – вы мотаете головой. Во так.

«Мыть руки»«Не делать зарядку»«Заниматься спортом»«Чаще гулять на улице»,и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

- А сейчас немного отдохнем, сделаем зарядку. Выполняем упражнения согласно тексту.

Пяточка, носочек, раз, два, три.

Пяточка, носочек, раз, два, три.

А теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

А еще попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз,

Покружились влево – два.

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

(повторить 2-3 раза)

Составление детьми рассказов по своим рисункам.

- К сегодняшнему дню, вы нарисовали рисунки на тему «Мы здоровыми растем». По этим рисункам нужно составить рассказ. Расскажите о том, кто изображен на рисунке, что он делает, нравится это ему делать, для чего это нужно герою вашего рисунка. Рассказ должен получиться небольшим, но законченным (Заслушивается 3-4 рассказа)

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы сейчас с вами играли, рассматривали рисунки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:

1)зажмурьте изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 - 6 раз;

2)поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

3)вытяните вперед руку, следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его от носа.

- Как вы думаете, гимнастика для глаз полезна для здоровья? (Да).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

- Дети, что мы с вами делали сегодня? (составляли рассказы по своим рисункам)

- На какую тему были ваши рассказы? («Мы здоровыми растем»)

- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

- Рассказы всех детей получились законченными, интересными. Из рассказов мы поняли, что вы все хотите быть здоровыми.

Сюрпризный момент.

- Вы сегодня постарались, молодцы! И я вам хочу подарить вот таких веселых симпатичных смайликов. Они желают вам здоровья.

Рисование «Мы здоровыми растем»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Ход занятия.

Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?  Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?  

Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом,  а продавцом, поваром, водителем?   Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.

Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.

Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.  

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

 Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

 Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

 И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

 Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

 Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.

    Давайте  мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем  (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем,  (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.  (по тексту)

Молодцы, ребята, сразу видно, какими вы сильными и здоровыми стали.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Полезные и вредные продукты»

 Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты: лимон, апельсин.

 Ход занятия:

В.: Нам прислали письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

В: А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?  А какие же продукты мы называем полезными?  (фрукты,овощи). Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

В: Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Вот он спелый, налитой Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)

В: Правильно. Это лимоны и апельсины.  Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. В: Ты уже многое знаешь о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажим о апельсине.

Р: Он круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.

В: Какого цвета апельсин? (оранжевого).  Какой формы апельсин?  (Круглой).  А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. В: Вспомните какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?

 Р: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.

В. - Какие еще продукты надо кушать, чтобы не болеть?

Физминутка: Мы ходили в магазин С мамой, папой и сестрой.

                       Там купили апельсин — Он, как мяч — такой большой!

                       Угощу я им сестру, Маму, папу — хватит всем!

                       Только сняли кожуру — Стал он маленький совсем!

В: Предлагаю не терять времени даром и на левой половине листа нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. На правой половине листа мы нарисуем вредные продукты: чипсы, газировка, бургеры.

Итог занятия: Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Давайте отправим их Кате, пусть скорее поправляется.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад,...)

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.

Подвижные игры

Игра «Набор чистоты»
В игре необходимы атрибуты чистоты: расческа, мыло, зубная щетка (можно карточки с изображениями). Дети образуют круги (3). Внутри каждого круга стоит взрослый и держит щетку, мыло или расческу. По сигналу «разбежались», дети бегают по площадке. По сигналу «раз –два-три круг собери». Дети образуют круг чистоты. Чья команда быстрее соберет круг.

Эстафета «Полезные продукты»
Дети делятся на две команды в колонны. На противоположной стороне (20 метров) лежат карточки с изображением полезных продуктов (творог, орехи, молоко и другие) и вредные продукты (газировка, чипсы и другие). Рядом стоит мусорное ведро. По сигналу первые игроки бегут и выбирают продукты, которые считают полезными, берут их с собой, а вредный продукт выбрасывают в ведро. Выигрывает команда, которая быстрее перенесет полезные продукты.

«Имитация видов спорта»
Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.
- Легкая атлетика (бег на месте),
- лыжные гонки (поочередное махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»),
- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»),
- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»),
- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»),
- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»),
- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»),
- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину),
- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.

«Правда – неправда»

Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.

Ход игры: Ведущий – инструктор в роли доктора задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами.

Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют;
  • правда, что перед едой надо мыть руки;
  • правда, что зимой можно ходить без шапки;
  • правда, что, чихая на соседа его можно заразить;
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье наше главное богатство"

Преспективное планирование с социальными портнерами....

Педагогический проект "Здоровое питание - главное лекарство"

Педагогический проект "Здоровое питание - главное лекарство" поможет организовать педагогам совместную деятельность с детьми дошкольного возраста и их родителями социальными партнерами....

«Здоровье это главная ценность человеческой жизни».

Надо с детства приучать детей заботиться о своем здоровье....

ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУХ» «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» в рамках проекта «Здоровье – наша главная копилка»

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.Образовательные задачи: Актуализировать, уточ...

проект Здоровье - самое главное

Проблема проекта:Дети плохо знают подвижные игры.Актуальность: детям необходимо развиваться физически через изучение новых подвижных игр, нужно развивать основные движения (бег, прыжки и т.д) и физиче...