на тему : «Путешествие по родному городу »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ошкова Елена Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Коммуникация» и «Познание»

на тему : «Путешествие по родному городу »

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2360

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Коммуникация» и «Познание»

на тему : «Путешествие по родному городу »

(подготовительная группа)

Конспект составила и провела:

Воспитатель Ошкова Е.С.

Москва, 2011г.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание» на тему : «Путешествие по родному городу»                      

Цель: Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях

Задачи:

Образовательные:

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней – москвичам. В Москве работает Правительство и Президент нашего государства. Продолжать знакомить детей: с Кремлем. В Москве самое красивое метро в мире.

Воспитательные:

- обучение навыкам межличностного взаимодействия,

- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно

Словарная работа:  журналист, коллеги.

Предварительная работа: 

Целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.

Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

Беседа о символике города.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивация занятия (I часть):

В. - Здравствуйте, девочки и мальчики!  

ПОД. – Здравствуйте!

В. – Меня зовут Елена Сергеевна. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними.

ПОД. – Здравствуйте!

 (звучит музыка, «прилетает ракета», появляется персонаж)

С. – Ой…Здравствуйте!  Где я?

ПОД. – В детском саду.

С. – Кто вы?

ПОД. – Дети, ребята, мальчик, девочка…

В. – А Вы кто такая?

С. – Меня зовут Спиралька, я журналист, с планеты «Серпантин». У нас на планете дороги и деревья как серпантин (показывает графические образы дерева и дороги в виде спирали). А у вас всё совершенно по-другому…  дороги ровные, дома высокие. На какую планету я попала?

В -  Друзья, давайте расскажем, где мы живем?  Как называется наша планета?

ПОД. – Планета Земля.

В. – В какой стране мы живём?

ПОД. – Мы живём в России.

В. – Чудесный город есть на свете

        И всем столицам он глава

        Для нас, он лучший на планете

        Любимый город наш…

ПОД. (все вместе) – Москва.

В. – Друзья,  кто такой журналист?

ПОД. – Работает в журнале, газете.

В. – Журналист – это тот, кто  собирает информацию по какой-то  теме, пишет статьи, сопровождает их фотографиями, рисунками.

В. – А о чём Вы, Спиралька, пишете статью?

С. –Я хочу написать статью в журнале.  Мне очень интересен ваш город, и я хочу рассказать своим друзьям о нём.  Посмотрите,  у меня есть уже много фотографий.  (показывает стопку фотографий) Вы мне поможете собрать информацию о Москве? Мы сделаем с вами интересный журнал о вашем городе. (показывает заготовку для журнала)

Основная часть (II часть):

В. – Друзья, давайте мы с вами поработаем журналистами и поможем Спиральке написать статью в журнал!?

ПОД. – Давайте.

В. – А ты, Спиралька, внимательно слушай и записывай самую нужную,  интересную информацию.

Спиралька садится на стул, берёт блокнот и записывает информацию, эмоционально реагируя на ответы детей.

С. – Посмотрите, а вот и первая фотография.

(На экране появляется первая фотография - Красная площадь, звучит гимн России муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)

В. – Уважаемые журналисты, как называется главная площадь города и  страны?

 ПОД. – Красная площадь.

В. – Где она находится?

ПОД. – В центре Москвы.

В. – Почему она называется «Красной»?

ПОД. – Потому что она красивая.

В. – На Красной площади в Кремле работает наше Правительство, Президент Дмитрий Анатольевич Медведев вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы, утверждает законы. Если президент работает в Кремле – всегда поднят флаг.

В. – Как выглядит Российский флаг?

ПОД. – У него три цвета: белый, синий, красный. 

        Белый цвет – березка,
       Синий – неба цвет,
       Красная полоска - солнечный рассвет!

(На экране появляется изображение Российского флага)

С. – У вас очень красивый Российский флаг.

В. – Наши ребята могут собрать флаг из нескольких частей. Спиралька, иди поиграй с нами вместе.

Воспитатель кладёт на 2 стола части картинок, делит детей на 2 команды и предлагает собрать целое изображение. (звучит музыка…. )

В. – Ребята, у вас есть части картинки, вы должны собрать целое изображение пока звучит музыка.

После игры воспитатель спрашивает, что получилось у каждой из команд, оценивает результаты команд.

В. – Ребята, давайте флаги подарим Спиральке.

(На экране появляется фотография – Вечный огонь )

В.- У Кремлевской стены видим могилу  Неизвестного солдата. Это памятник всем погибшим солдатам в бою за нашу Родину. Какие слова написаны на памятной плите?

ПОД.-  “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Куда б ты ни шел, не ехал,
Но здесь остановись
Могиле этой поклонись!

С. – Посмотрите, следующую фотографию.

(На экране появляется вторая фотография – Детский театр им. С.В. Образцова, звучит ……)

В. – Что изображено на этой фотографии?

ПОД. – Детский театр, Кукольный театр

……..

 (На экране появляется третья фотография – Стадион, звучит …..)

В. - Друзья, как вы думаете, что на этой фотографии?

ПОД. – Стадион

В.- Ребята, а чем занимаются на стадионе?

ПОД.-  Играют в футбол, там проходят соревнования.

В. - Давайте покажем нашему гостю, как разминаются спортсмены перед соревнованиями.

 (физкультминутка)

В.- Встаем вкруг на вытянутые руки

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ножки в стороны, ножки вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем на бочок.

Руки вверх!

В стороны накрест,

В стороны вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх! Руки вниз!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

 Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы руки разведем и побежим кругом.

 (На экране появляется четвёртая фотография – Метро)

В. – Под дорогой, под домами,

       Поезд светится огнями,

       Чудо лестница ползет –

       Всех под землю увезет!

С. –  Ой…а что это за поезд такой?  

Д. – Метро.

(На экране появляется пятая фотография – Цирк)

В.  –  Друзья, а это что за интересное круглое здание?

ПОД. – Цирк

В.- А кто из вас ходил в цирк? Что вы там видели?

В.- Давайте сейчас с вами побудем клоунами!!!!

(пальчиковая гимнастика)

Я мячом круги катаю,                           между ладоней

Взад-вперёд его гоняю.                        смена рук

Им поглажу я ладошку,                         соответственно

Будто я сметаю крошку.                       смена рук

И сожму её немножко,                         соответственно

Как сжимает лапу кошка.                    смена рук

Каждым пальцем мяч прижму            соответственно

И другой рукой начну.                        смена рук

А теперь последний трюк:                  переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.                                                

Заключительная часть (III часть):

В. – Друзья, вот мы и рассказали нашему гостю о Москве. Давайте, теперь вместе поможем спиральке оформить журнал.

Д. (1) – Москва – такой чудесный город!

             Такой загадочный, неповторимый,

             Такой прекрасный, такой прелестный,

             Без исключения всеми любимый!

Д. (2) – Москва окрыляет любого из нас

             И учит работать и жить.

             И тот, кто в Москве побывал хоть раз,

             Не может её позабыть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"

Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...