Тема по самообразованию
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Верна Анжела Ивановна

Тема самообразования по патриотическому воспитанию "Москва. История и современность", подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

«Москва. История и современность»

(патриотическое воспитание, подготовительная группа)

Общие задачи:

-воспитывать в детях чувство любви к родному городу

-познакомить детей: с историей возникновения Кремля

                                    с основными достопримечательностями Кремля

                                    со стихами о Московском Кремле, Москве.

-вызвать у детей желание: посетить Кремль,

                                    поделиться своими знаниями с другими людьми

                                    принять участие в создании коллективных работ

                                    «Кремлёвская стена», альбома «Наш Кремль»

Введение

На современном этапе развития общества очень важно не терять связь со своими корнями, всем тем, что создано нашими предками. Причём это касается не только истории как таковой, но и всего культурного наследия в целом. Как известно, архитектура представляет собой неотъемлемую часть культуры русского народа. Кремль, сердце России, является немым свидетелем множества важнейших событий мировой истории. Кроме чисто исторической ценности, кремлёвский ансамбль – отличный образец искусства своего времени. Эстетика современного Кремля располагает к длительному созерцанию всех бесконечных красот этого великолепного памятника, по сути включающего в себя целый ряд объектов, каждый из которых заслуживает предельно внимательного исследования.

Начиная с дощкольного возраста необходимо уделять внимание культурному развитию ребёнка, поэтому сейчас особенно важно сконцентрироваться на воспитании в детях чувства ответственности и патриотизма через призму богатейшей русской культуры, накопленной за многие века отечественной истории.

Для реализации поставленных задач необходимо проделать следующую работу:

Провести 9 занятий; создать альбом «Наш Кремль» (детские рисунки, аппликация); фотовыставку «Я был в Кремле»; создать коллективную работу «Кремлёвская стена»; сделать трафареты с контуром Кремлёвской стены, Спасской башни  для использования детьми в свободной изодеятельности; создать круговую панораму с репродукциями картин  А.М. Васнецова, с иллюстрациями современной Москвы для рассматривания детьми в свободное время.

Литература: Евгений Осетров «Твой Кремль», «Стихи о Москве» сборник.

1-е занятие сентябрь (к дню города, 2 части)

тема:  «Моя Москва» , «И звезда с звездою говорит»

задачи: 1.рассмотреть иллюстраций с видами современной Москвы, совершить «путешествие» от окраин Москвы к её историческому центру Московскому Кремлю.

2. С помощью иллюстраций научить детей узнавать внешний облик Кремля,  выделять основные особенности, познакомить с краткой историей появления кремлёвских звёзд.

2-е занятие октябрь 

тема:  «Откуда Москва пошла»

задачи: познакомить детей  с исторической личностью - Юрием Долгоруким, доступным для детей языком рассказать краткую историю возникновения Москвы на диких берегах рек Неглинной и Москвы, объяснить детям цель создания заставы –крепости, рассмотреть иллюстрацию памятника Юрию Долгорукому, репродукции картин А.М. Васнецова « Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском».

3-е занятие ноябрь(2 части)

тема: «Кремль в других городах», «Разговор с башнями»

задачи: 1. Рассмотреть иллюстрации с изображением Кремля Рязанского, Псковского, Новгородского, учить выделять особенности постройки Кремля: крепостная стена, башни                (сторожевые, проездные)

2. продолжать учить детей находить изображение Московского Кремля, ориентироваться в схеме Московского Кремля, находить и называть некоторые башни Кремля: Спасская, Троицкая (уметь объяснить различие этих башен), Кутафья, Тайницкая.

4 -е занятие декабрь

тема: «Кремлёвские Куранты»

задачи: познакомить с историей появления первых часов в Москве, объяснить детям желание москвичей украсить Спасскую башню часами. Рассказать историю курантов на Спасской башне. Рассмотреть  иллюстрации  с изображением курантов в других городах (Лондон, Прага)

 

5-е занятие январь(2 части)

тема: « Иван - Великий», «Во всю ивановскую»

задачи: 1. Учить находить колокольню Ивана Великого на схеме Кремля, на иллюстрациях. Познакомить с историей появления колокольни на территории Кремля, её назначение: дозорная башня, оповещение о приближении врага (колокола), место с которого зачитывались царские грамоты.

2. Познакомить с выражением «Вырос детинушка с Ивана Великого», выслушать самостоятельное объяснение детьми данного выражения. Прослушивание с детьми записи колокольного звона.

6 - занятие февраль

тема: «Всем колоколам царь»

задачи: знакомство с исторической достопримечательностью Царь – колокол. Познакомить с кроткой историей появления колокола. Воспитывать чувство гордости за славные дела мастеров прошлого Ивана и Михаила Моториных. Рассмотреть иллюстрации с изображением Царь – колокола.

7 -е занятие март

тема: «Гром победных пушек»

задачи: воспитывать чувство гордости за славное историческое прошлое родной Москвы. Показать детям важность пушек, как оружия обороны. Знакомство с мастером пушечных дел – Андреем Чоховым и его детищем  - Царь Пушкой, ставшим символом Кремля Московского.

8-е занятие апрель

тема: «Красная –прекрасная»

задачи: познакомить детей с внешним обликом территории прилегающей к Кремлю и составляющей с ним единый архитектурный облик исторического центра Москвы: Красная площадь и Собор Василия Блаженного.

9-е занятие май

тема: «Я расскажу вам о Москве»

задачи: используя накопившиеся иллюстрации, приобретённые знания о Москве показать гостю из другого города Кремль,  научить детей рассказывать о Москве по иллюстрациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию : «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»

Тема: «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»...

Тема по самообразованию 2

Тема самообразования по духовно-нравственному воспитанию "И в Родине моей узрел я красоту..." (старшая группа)...

Темы по самообразованию

Темы по самообразованию за 2008-2012 годы...

Презинтация на тему экологическое воспитание для детей 5-7 лет (тема по самообразованию, итоговая работа)

Итоговая презинтация по теме самообразования, экологическое воспитание детей 5-7 лет...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....