Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) по теме

Куковерова Ольга Анатольевна

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

                     учреждение детский сад «Светлячок».

Проект «Цветы»

                       (Младший дошкольный возраст.)

Исполнитель: Куковерова Ольга Анатольевна

 воспитатель МКДОУ д/с»Светлячок»

                                           пгт.Подосиновец Кировской области

                                                    2012г.

          Содержание.

Актуальность

Этапы реализации

Список  литературы

Приложение

Объянительная записка.

В ходе реализации проекта, хочу дать детям понятие – что такое цветок.

Познакомить со строением цветка.

Научить классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад, дом).

Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.

 Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.

Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношние к цветам, умение заботитьсяо них, трудолюбие,наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 Думаю дети приобретут коммуникативные навыки.

Начнёт формироваться  эстетический вкус.

               Актуальность.

Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни.

Мы знаем, каков челове, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.

Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность.

Культура человека – это отражение его внутреннего мира.

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека.

Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.

Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал,          далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей.

Вид проекта: творческий, информационно-иследовательский, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

формирование знаний о растительном мире и                                                                  эстетическое воспитание детей.  

Задачи:

Дать понять, что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад. дом ).

Учить детей сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.

   Методы проекта.

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния

Самостоятельные наблюдения

Коллективные наблюдения

Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Формы организации.

Непосредственно-образовательная деятельность:                           развитие речи, рисование

Экскурсии

Дидактические игры

Трудовая деятельность

Ресурсы.

Уголок природы в группе.

Цветник на участке детского сада.

Садово – огородный инвентарь.

Наглядный материал: цветы живые, цеты на открытках и иллюстрациях.

Время проекта: апрель – июль.

Ожидаемый результат.

Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка.

Готовность участвовать в практических делах ( посадка, уход за цветами).

Сформировать наыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.

Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.

                              Этапы реализации проекта.

период

                              мероприятия

примечания

Апрель

1 – 2 недели

2 – 4 недели

Май

Июнь

Июль

Подготовительный этап

Подборка иллюстративного материала

Подборка стихов, загадок

Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме

Подготовка семян, рассадников

Основной этап

Беседа «Цветы – красота нашей            жизни»

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе»

Рассматривание открыток и иллюстраций

Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами

Загадки о цветах.

Экскурсия «К первоцетам в гости».

Опыты и иследовательская деятельность

Если долго не поливать цветок, листочки увянут.

Посев семян петунии и бархатцев.

«Наблюдаем, как растёт лук»

 Трудовая деятельность

Пикировка саженцев петунии в горшочек

Посадка саженцев бархатцев на клумбы

Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений

Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление

.

Прогулки: «Знакомство с жёлтым одуванчиком»

                     «Знакомство с белым одуванчиком»

Художественно-эстетическая  продуктивная  деятельность

Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова

Рисование жёлтых одуванчиков.

Рисование белых одуванчиков.

Сказка об одуванчике.

Знакомство с луговыми цветами – васильками, ромашками, колокольчиками.

Заключительный этап

Коллективная работа «Рисуем васильковий луг»

Коллективная работа «Поле ромашек»

С пальчиковыми и подвижными играми.

Оформляем «Чипполино»

Делаем зарисовки лука

Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень) сравнить

Рассмотреть строение цветка

Стихи и загадки о цветах,

рассказ «Золотой луг» М.Пришвина, дых.упр-я

Конкурс для родителей

« Букет нашего лета»

Результат.

В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения.

У детей появился интерес к цветам, к особенностям  жизни и развитию растений.

Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас      ( раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6)

Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Методическая литература.

Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

Н.А.Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.

С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Интернет- материалы  СМИ.

                           Приложение.

         Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.

Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.

Сильный ветер дует лепески волнует.

(Дети дуют на лепески одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)

Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.

На него подуй слегка был цветок – и нет цветка.

(затем дуют на ватку «одуванчик»).

            Если я сорву цветок...

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…  (Т.Собакин)

              Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

                   Игра «Одуванчик»

 Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

 На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

 И сольются с небосводом.

                        Беседа об одуванчике

Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природой, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе чудо.

Сказка о васильке.

Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: "Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях".

"Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви".

"Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам".

И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя.

Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось разыскать растение, которое облегчило его страдания – это был цветок голубого цвета – василёк.

                                 Сказка об ОДУВАНЧИКЕ.

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

КОЛОКОЛЬЧИК

В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков.

И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками.

Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку.  Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

Девочка и ромашка

В ясное солнечное утро маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка  к камню и спрашивает:

- Кто там плачет под камнем?

- Это я, Ромашка, - послышался тихий слабый голос. – Освободи меня, девочка, тяжко мне под камнем.

Сдвинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелёк Ромашки.

- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и глубоко вздохнув. – Ты освободила меня от Каменного Плена.

- Как же ты попала под камень? – спросила девочка.

- Обманул меня Каменный Плен, - ответила Ромашка. – Была я тогда маленьким семечком ромашки. Осенью искала тёплый уголок. Приют дал мне Каменный Плен, обещал оберегать от жары и холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не раздавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.

- Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.

- А если бы ты росла в лесу или на обочине дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.

- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает.         Они всегда чьи-то. Вот этот Красный Мак дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ему: "Ты мой, Красный Мак". Я слышу этот шёпот, когда восходит Солнышко и Мак раскрывает свои лепестки. А вон тот Василёк – друг Весеннего Ветра. Весенний Ветер первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его, шепчет: "Просыпайся!" Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

цветы Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром . Младший дошкольный возраст. Руководитель проекта: Куковерова Ольга Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» пгт Подосиновец Кировской области

Слайд 2

Актуальность работы. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, будущих созидателей новой жизни. Что характеризует человека общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность эстетическое восприятие мира, творческую активность. Культура человека - это отражение его внутреннего мира. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховной, безнравственной, невежественной деятельность человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а, именно, знакомство с комнатными. Садовыми полевыми и луговыми цветами. Цветы – это не только красота , но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Слайд 3

Цель работы : Формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.

Слайд 4

Задачи: Дать понять , что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом). Учить детей сажать и выращивать цветы. Отметить значение и роль цветов в жизнедеятельности человека, животных и насекомых. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.

Слайд 5

. Ожидаемый результат Развитие познавательного интереса детей представления о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают детей. Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за растениями). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботится о ней. Желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.

Слайд 6

Этапы реализации Срок : апрель – июль. Подготовительный этап Подборка иллюстративного материала Подборка стихов, загадок Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме Подготовка семян, рассадников Основной этап Беседа «Цветы – красота нашей жизни» Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе» Рассматривание открыток и иллюстраций Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами Загадки о цветах. Экскурсия «К первоцетам в гости» Опыты и исследовательская деятельность Если долго не поливать цветок, листочки увянут. Посев семян петунии и бархатцев. «Наблюдаем, как растёт лук»

Слайд 7

Трудовая деятельность Пикировка саженцев петунии в горшочек Посадка саженцев бархатцев на клумбы Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление Прогулки : «Знакомство с жёлтым одуванчиком» «Знакомство с белым одуванчиком» Художественно-эстетическая продуктивная деятельность Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова Рисование жёлтых одуванчиков. Рисование белых одуванчиков. Сказка об одуванчике. Знакомство с луговыми цветами – васильками и ромашками. Заключительный этап Коллективная работа «Рисуем васильковый луг» Коллективная работа «Поле ромашек»

Слайд 8

Итог работы. В ходе реализации проекта дала детям понятие, что такое «цветок» . Дети познакомились со строением цветочка. Научились узнавать цветы по месту произрастания. Наблюдали, как сажают цветы, помогали ухаживать за ними. У них появилось желание рисовать цветы. Пополнился и обогатился словарный запас и знания о цветах: луговых, садовых и комнатных. Воспитывала бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, наблюдательность и любознательность ко всему живому. В период работы над проектом дети учились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах. Они приобрели коммуникативные навыки. Начал формироваться художественно - эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петербурговедение (проект) старший дошкольный возраст.

Проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?"...

Проект подготовительного дошкольного возраста Тема: « Птичий двор »

«Птичий двор» Авторский проект: Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург;Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы;Вид проекта: кра...

Познавательно-исследовательский проект младший дошкольный возраст «Как прекрасен этот мир»

1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть; 2. Воспитывать чувство прекрасного;3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе; 4.Воспитывать нравственные ка...

Моя семья. Краткосрочный проект. Младший дошкольный возраст.

Основные задачи: • учить детей называть членов семьи, • уточнить состав семьи, • раскрыть роль взрослого и детей в семье, • вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. ...

Отчёт по краткосрочному творческому проекту младшего дошкольного возраста "Чудо валенки"

  Была проведена  предварительная работа:отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.В...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

Проекты младший дошкольный возраст

Проект младшая группа "Чистюли"...


 

Комментарии

Новоточина Наталья Андреевна

Очень интересный проект!

Васильченко Татьяна Юрьевна

Очень оригинальный проект, большое спасибо!

Гущина Надежда Петровна

Очень интересный,обширный и обучающий проект.Огромная,кропотливая,каждодневная работа.
Сколько знаний,умений и навыков получают дети после проведения таких проектов!!! Огромное Вам Спасибо!!!Дальнейших успехов!!!

Гущина Надежда Петровна

Очень интересный,обширный и обучающий проект.Огромная,кропотливая,каждодневная работа.
Сколько знаний,умений и навыков получают дети после проведения таких проектов!!! Огромное Вам Спасибо!!!Дальнейших успехов!!!