Познавательно-исследовательский проект младший дошкольный возраст «Как прекрасен этот мир»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Зачиняева Ольга Петровна

1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть;

2. Воспитывать чувство прекрасного;

3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе;

4.Воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

5. Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_dlya_mladshey_gruppy.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Как прекрасен этот мир»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский

Возраст детей: младший дошкольный

I этап

Цель проекта:  формирование нравственных убеждений ребёнка; собственного отношения детей к добру и злу, справедливости и несправедливости; воспитание гуманных чувств; воспитание у детей чувство общности, коллективизма и чувства особенной личности; желание видеть в сверстнике друга и партнёра.        

Задачи:

1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть;

2. Воспитывать чувство прекрасного;

3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе;

4.Воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

5. Помочь ребенку осознать себя активным субъектом природы.

II этап

Подготовка к внедрению проекта

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический и демонстративный материал.
  3. Подобрать художественную литературу для чтения.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта

Социализация

Д/И «Покажи правильно», «Где это можно купить», «Мы разные», «Угадай по описанию», «Кто где живёт», «Когда это бывает».

 И/сит. «Это я, это я, это все мои друзья», «Накормим Мишку обедом», «Семья».

Коммуникация ,

Развитие речи

Беседы по теме: «Мы всегда играем дружно»; «Прогулка в лес»; «Детский сад для ребят»; «Мы любим трудиться»

Обыгрывание стих-я  «Три поросенка»,  «Маша и медведь»

Словесные игры «Доскажи словечко», «Большой – маленький»

Разучивание чистоговорки. Д\ игра «Кого как зовут?»

Составление рассказа по  картинкам  «Дружная семья»

Познание

Наблюдение за погодой птицами на участке,  Чтение «солнышко, солнышко», «Дуют ветры»

Наблюдение за растениями на участке, за солнцем (восход)

Рассматривание картин: «Мы строим дом»; «Мой любимый город»; « Девочка с букетом»

Загадывание загадок о птицах, животных

Заучивание пословиц: «Бояться волка – в лес не ходить»,  «Заварил кашу, так и ешь её сам»

Развивающая среда

Игровые ситуации: « Парикмахерская»; «День рождение у Мишки»; «Путешествие на самолете », «Магазин подарков»

Развивающие и дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек». «Найди такую же», «Узнай и скажи»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А.  Барто «Девочка чумазая», Чтение стихотворения «сказка о глупом мышонке»,

Чтение и разыгрывание сказки С. Михалкова «Кошкин дом»,

 С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица». Знакомство с  иллюстрациями Ю. Васнецова «Три медведя», Т. Волжин «Где чей дом?» Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"

Художественно-творческая деятельность

Рисование:«Шарики воздушные, ветерку послушные..»; «Яблоко с листочком и черенком»

Рисование пальчиками : «Бусы для куклы»

Лепка: «Неваляшка»; «Грибок для ежика»;

Коллективная лепка : «Яблочки на тарелке»; «Неваляшки водят хоровод»

Трудовая деятельность

Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках»

Игровая ситуация «Научи  куклу наводить порядок в доме», «Поучимся помогать товарищу». Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место»

Художественно-эстетическая деятельность

Музыкально-ритмические движения: «Зайки», «Мишки», «Ходим-бегаем» Тиличеевой «Погремушки» Раухвергера;

Слушать музыку: «Танечка, баю-бай» обр. Агафонникова.

Игровые движения. «Петушок» р. н. п.

Танцевальные движения: «Маленький хоровод» обр. Раухвергера.

Работа с родителями

 

Консультация: «Экологическое воспитание— важное значение для развития детей»

- прогулки с детьми в выходные дни;

«Как прекрасен этот мир»-- выставка иллюстраций о природе;

        IV этап

Презентация        

         1.Выставка рисунков  «Мой любимый детский сад»

2.Викторина «В мире животных».

3.Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров.

4.Настольный кукольный театр.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...

Психолого-педагогический проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет «В гостях у Песочной феи»

В младшем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. И тому подтверждение -...