Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никифоряк Елена Анатольевна

В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_nikiforyak_e.a.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №12 «Счастливый островок» «Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель Никифоряк Е.А

Слайд 2

Цель: создание оптимальных условий для развития познавательной мотивации младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; привлечение родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности со своими детьми

Слайд 3

Задачи : 1. изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; 2. разработать тематическое планирование для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости; 3. обогатить предметно – пространственную среду для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Слайд 4

Литература: 1. ФГОС 2. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», « Вентана-Граф », 2007 г. 3. Дошкольное воспитание №2, 2000 г. 4. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 5. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 6. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 7. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 8. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 9. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова . – Волгоград: Учитель, 2009. 10. Интернет – ресурсы

Слайд 5

Раздел Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь - май Чтение и изучение методической педагогической и предметной литературы. Интернет-ресурсы. СМИ Анализ изученной литературы Составление плана по самообразованию

Слайд 6

Раздел Сроки Формы работы Практические выходы Работа с детьми Сентябрь Пополнение картотеки опытов с песком и глиной. Опыты с песком и глиной. Презентация картотеки для воспитателей (Курсы повышения квалификации воспитателей. городской смотр) Ноябрь Наблюдение, исследование свойств воды, использование во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Оборудование уголка «Юные исследователи». Январь Изготовление картотеки по изучению свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Организация исследовательской деятельности во время прогулок Март Совместная деятельность детей и воспитателя: посадка огорода на окне. Поместить информацию на сайте детского сада. Уход за огородом (полив, рыхление). Наблюдение за ростом растений. Проведение опытов.

Слайд 7

Апрель Обновить паспорт комнатных растений группы. Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». Смотр – конкурс огородов на окне Ведение дневника наблюдений

Слайд 8

Раздел Сроки Формы работы Практические выходы Работа с семьёй Сентябрь Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи». Организация и оборудование уголка «Юные исследователи». Октябрь Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Поместить информацию на сайте детского сада. Буклет «Домашнее экспериментирование ». Январь Анкетирование по теме «Экспериментальная деятельность детей» Анализ анкетирования. Май Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. Фотовыставка «Юные исследователи». Памятка «Игры с песком и водой на свежем воздухе».

Слайд 9

Раздел Сроки Формы работы Практические выходы Самореали - зация Сентябрь-май Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. Участие в конкурсах в интернете. Картотека опытов и экспериментов для детей 3-5 лет. Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». Выступление на педагогическом совете. Обмен опытом. Презентация. Февраль Обзор информации в интернете по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». Выступление на семинаре-практикуме. Май Отчёт о проделанной работе на итоговом педсовете. Выступление на педсовете. Презентация.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Презентация по теме: "Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Презентация по теме: "Исследовательская деятельность детей старшего  дошкольного возраста в  процессе экспериментирования» ...

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

Презентация: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте посредством опытов и экспериментов.

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития....