Моя семья. Краткосрочный проект. Младший дошкольный возраст.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Ирина Павловна Воробьевская
Основные задачи: • учить детей называть членов семьи, • уточнить состав семьи, • раскрыть роль взрослого и детей в семье, • вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя семья.

Краткосрочный проект.

Младший дошкольный возраст.

Основные задачи:

·        учить детей называть членов семьи,

·        уточнить состав семьи,

·        раскрыть роль взрослого и детей в семье,

·        вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Утренняя гимнастика по сказке « Колобок».

        Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки, сформировать представление об уважении стариков.

Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней совершить путешествие.

Познавательное занятие: « Моя семья»

Цели:  учить детей называть членов семьи; знать, что в семье, все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Оборудование: фотографии членов семьи, предметные картинки по теме  « Семья», сюжетная картинка по теме « Семья».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Предлагается сесть тем детям, которых педагог назовет ласково.

2. Рассматривание фотографий.

На наборное полотно поочередно выставляются фотографии.

Педагог обсуждает особенности внешнего вида мамы и папы.

3. Рассматривание сюжетной картинки « Семья»

На картинке изображены все члены семьи. Дети поочередно называют членов семьи, давая им качественную характеристику.

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Каждому ребенку предлагается предметная картинка с изображением члена семьи.

5. Итог.

Педагог. Каждая семья должна быть дружной, а все члены семьи помогать друг другу.

Папа, мамочка и я-

    Наша дружная семья!

           Мы друг другу помогаем

       И друг друга уважаем!

Стихотворение рекомендуется для заучивания вечером. Можно менять первую фразу в соответствии с составом семьи ребенка (Мама, бабушка и я…,

Папа, мама, брат и я…)    

Дидактическая игра « Посели в домик»

Цель: дать детям элементарные сведения о родословном древе.

Оборудование: нарисованные домики с окошками для каждого ребенка, фотографии членов семьи.

Аппликация на тему « Моя семья»

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание: учить детей наносить клей на детали и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки ( без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка - подкладка.

Ход занятия:

Начните занятие с гимнастики для пальцев:  

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

На первые пять строчек каждый ребенок по очереди берет каждый пальчик на одной руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. На последнюю строчку стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках.

Предложите ребенку каждому ребенку положить руку на лист цветной бумаги и обведите его ладонь; сами вырежьте ладошку.

Если вы занимаетесь с большой группой ребят, обвести и вырезать ладошки лучше заранее.

Раздайте ребятам вырезанные из белой бумаги круги и предложите нарисовать на них портрет (лицо) любимого члена семьи малыша или свой собственный портрет. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку, а в центр ладошки - круг с портретом, кого он нарисовал. Обязательно поинтересуйтесь у каждого ребенка , кого он изобразил и почему.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять настроение по мимике; развивать наблюдательность и активизировать словарь по теме.

Строительные игры: « Построй домик в деревне»

Цели:  развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться  в пространстве, воображение, активизировать глагольный словарь.

Обыгрывание постройки с помощью набора « Домашние животные», маленьких кукол.

Подвижная игра « Волк и зайцы»

        Педагог говорит о том, что их папы и мамы тоже были маленькими и любили играть в подвижные игры.

Цели: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Оборудование: маска волка.

       Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

   Всюду ходит волк, волк,

 Он зубами щелк, щелк!

   А мы прячемся в кусты,

   Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди!

     Как попрячемся — иди!

Рассматривание выставки работ « Моя семья».

        Дети рассказывают и показывают всем присутствующим свою семью,  поясняют, называют мам, пап, бабушек и дедушек, говорят, кто чем занимается, чему их учат дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....

Проект «Мой дом – моя семья» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.Об...

Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...

«Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....

Отчёт по краткосрочному творческому проекту младшего дошкольного возраста "Чудо валенки"

  Была проведена  предварительная работа:отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.В...

Творческий проект "Я и моя семья для детей младшего дошкольного возраста"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая...