Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Геккер Елена Владимировна

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Целебная сила ягод» во второй младшей группе

Выполнила воспитатель

Геккер Елена Владимировна

Программное содержание:

—        познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.

—        развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

—        учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

—        формировать задатки трудовой деятельности.

—        воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

—        А сейчас улыбнитесь друг другу.

—        Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам пожалуйста немного лекарства. Лесные  звери.»

Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

—        Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

—        А как же они их находят? (По запаху.)

-— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

—        Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

—        Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

 Ручеек по дорожке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

 На лесную поляну мы придем.

—        Давайте присядем на травку.

 Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

 Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

 Может дятел научить.

 

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

 Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

 И теперь лежат в постели.

Воспитатель : Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

-  Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

 Вот слышен громкий разговор

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника. Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

  Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

—        Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

—        А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

—        У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

—        Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики,пенечки,

1-2-3 в детский сад пришли.

- Что можно приготовить из ягод? (варенье,компот,желе, повидло)

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)

-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект занятия по ФЦКМ (2 младшая группа).

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: Рыбки в аквариумеЦель: расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формиро...

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".

Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе

   Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе...

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Пришла весна"

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Пришла весна"...